И.М.Курбанбаева. Финансовый план является одним из важнейших разделов бизнес-плана

Риск

Финансовый план

Финансовый план является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Он составляется после подготовки плана маркетинга. В финансовом плане всё изложенное в пределах раздела находит цифровое выражение, позволяющее определить выгодность предприятия и его эффективность.

Существуют следующие требования к составлению финансового плана:

1) создание оперативных планов за каждый период, по каждому товару и на любом рынке;

2) составить отчёты о доходах и расходах по производству товаров и услуг:

3) план о движении денежных средств, который призван продемонстрировать, насколько предприятие хорошо управляет своими денежными средствами и который показывает поступления и расходование денег в процессе производственной деятельности;

4) балансовый отчёт.

Прогнозирование продаж является начальной точкой финансового плана.

  I II III IV Общие продажи
Рынок А          
Продано          
Цена за единицу          
Всего          
Рынок В          
Рынок С          

Для составления раздела прогнозирования продаж, необходимо наметить приблизительную линию продаж на рынках А, В, С. Для этого необходимо:

1. определить приблизительную цену для каждого вида услуги на каждом рынке;

2. рассчитать общий объём продаж в денежном выражении для каждого из рынков;

3. установить общий объём продаж для всех рынков.

Методы прогнозирования продаж.

1) оценка торговыми работниками;

2) опрос потребителей;

3) анализ временных рядов. Этот метод включает в себя анализ цикличности и сезонности.

Правильно определенный прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, для эффективного распределения средств и для контроля за денежными средствами.

Стратегия финансирования

А. описываются источники финансирования. При их описании необходимо использовать следующую схему:

1) источники формирования ресурсов, то есть за счёт собственных денежных средств или за счёт заёмных;

2) политика распределения прибыли после уплаты налогов (доля прибыли, направленная в фонд накопления); способы страхования;

Б. анализ точки критического объёма реализации, которая точно покрывает общие затраты и расходы по функционированию

Таблица "Расчёт прибыли"

  I
Объём реализации продукции  
Затраты на реализацию  
Валовая прибыль  
Расходы на коммерческую деятельность  
Расходы на юридическую помощь  
Бухгалтерские расходы  
Реклама  
Командировки  
Страхование  
Потери  

Начинающий предприниматель сталкивается со следующими проблемами:

1. риск снижения цен из-за действий конкурентов;

2. риск превышения запланированных затрат на разработку и производство продукции;

3. риск срыва графика поставок сырья и комплектующих.

Основные последствия:

- несвоевременное получение прибыли;

- потеря капитала, вложенного в дело;

- потеря состояния.

Существуют следующие виды рисков:

Финансовый;

Инвестиционный;

Инфляционный;

Катастрофический;

Налоговый;

Предпринимательский.

Способы снижения риска:

- страхование;

-страховой запас;

- диверсификация;

- хеджирование.

Описывая раздел бизнес-плана "риск", необходимо отметить какие проблемы являются критическими для успеха вашего предприятия и описать ваши планы по минимизации рисков.

Раздел бизнес-плана "риск" должен иметь следующий вид:

1. относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства или это новый бизнес?

2. укажите рентабельность вашего бизнеса и общие издержки;

3. укажите конкретные виды рисков, с которыми вы можете встретиться в вашем бизнесе и который целесообразнее страховать. К каким страховым организациям вы планируете обратиться и на какие суммы заключать договора?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: