Понятие публичной речи. Языковое оформление документов

Языковое оформление документов

Документ должен отвечать следующим требованиям:

1. Соблюдение официально-делового стиля и норм современного русского языка.

2. Использование слов, выработанных практикой документирования ­– на Ваш %, должным образом, указанные факты и т.д.

3. Применение именных предлогов – в свете решений, в связи с необходимостью...

4. Использование трафаретных текстов (на основании договора поставки).

Последовательность изложения текстов документов можно изобразить следующим образом: 1. Введение. 2. Доказательство. 3. Заключение.

Или: введение, заключение, доказательство. Или то же без введения.

Если основанием составления документа является другой документ, в тексте на него делается ссылка, при этом указываются название, вид документа, его дата и номер. Например, «В соответствии с Указом Президента РФ от №.. «О......

Текст может быть составлен произвольно или на основе трафаретов, в которых постоянная информация уже имеется, надо лишь заполнить переменную информацию.

Самое общее требование, предъявляемое к деловому письму, сводится к тому, чтобы на его основе можно было принять определенное решение.

Язык юридического документа в целом должен отвечать трем условиям: быть точным, ясным, достоверным.

Текст документа должен иметь ровный и спокойный стиль, не вызывающий эмоций, не отвлекающий от сути документа. Во-вторых, не допускается лексическая и смысловая абсурдность, перескакивание и разрыв мыслей. Для того, чтобы уловить содержание документа, необходима логическая последовательность в изложении текста.

В-третьих, должна быть точность, ясность и простота изложения материала.


[1] Указы Президента, которые содержат в себе распоряжения определенному адресату или касаются отдельной личности, не носят нормативного характера

[2] Устав и учредительный договор. Требования к содержанию этих документов установлены ст.52,54,432 ГК РФ. На основании этих документов образуется и действует юридическое лицо

Публичная речь (ораторская речь) – особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, адресованная определенной аудитории.

Цель:

· информирование слушателей,

· оказание желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.).

По характеру: монологическая речь, для пассивного восприятия, без ответной словесной реакции.

НО: не просто монолог оратора перед аудиторией, а сложный двусторонний процесс общения со слушателями, диалог ® характерны элементы «диалогизации» (стремление преодолеть пассивность восприятия адресата, втянуть его в активную мыслительную деятельность).

Ситуация живого общения ® живая интонация разговорной речи ® возможность выразить отношение к произносимому не только словами, но и тембрально-тоновой окраской голоса, логическми ударениями и паузами, мимикой, жестом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: