Ход урока. Подробная информация и запись

Подробная информация и запись:

Факультет дополнительного образования

методист-психолог Сергей Алексеевич Соловьев

телефон: (812) 325 57 11, 325 57 12

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе, 4 четверть

Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с символами олимпийских игр;

2. Повторить метание мяча из-за головы; ловлю и передача мяча, ведение мяча правой и левой рукой.

3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные, кегли,, обручи.

Учитель: Демаков А. И.

Часть урока Содержание урока Дозировка Целевая установка Вид УУД
Вводная часть I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа) Олимпийская символика Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый 1.Ребята, где будут проходить Олимпийские игры 2012 года? 2. Что означают 5 переплетенных колец? 3. Какие виды спорта развиты на этих континентах? 4. Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия) Девиз: Быстрей, выше, сильнее. 5. Какая еще символика обязательна на олимпийских играх? Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта) III. Разминка Начнем разминку, для чего мы делаем разминку? Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. 1. Для мышц спины. И.П. - стоя спиной к гимнастической стенке, ноги на 1-й рейке, руки на уровне головы. Прогнуться в спине. Вернуться в И.П. 2. Для мышц ног. И.П. - стоя на 1-2 рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне пояса. Сгибая левую ногу, опуститься. Вернуться в И.П. То же с другой ноги 3. Лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способами. 1 мин 4 мин 10 мин Организация обучающихся на уроках Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся Значение роли разминки Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Умение организовать собственную деятельность в паре Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя
Основная часть Повторить способы метания мяча из-за головы: а) сидя б) с колена в) стоя Игра «Снайпер» Играют две команды У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч приносит победу команде Закрепление двигательного действия Ведение мяча правой, левой рукой: а) правой, поочередно левой б) приставным шагом в) с пониженным соскоком Игра «Пятнашки» Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться рукой. Ловля и передача волейбольного мяча: а) в парах на месте б) в движении Игра «Перестрелка» Волейбольная площадка 9м 18м. Играют две команды. У каждого игрока по мячу. Игроки перебрасывают мячи через сетку. Выигрывает команда, забросившая большое количество мячей сопернику 5 мин. 7 мин 5 мин Создание ситуации для анализа и самоанализа Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, оброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность
Заключительная часть Подведение итогов урока. Строевые приемы перестроения Рефлексия: «Знай свое тело»: а) функция скелета и мышечной системы в организме б) нарисовать на доске скелет и мышцы человека Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о сердце «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу!»   3 мин Формирование самооценки установка на восстановление организма Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений Умение моделировать

План-конспект урока: «Sport»

Учитель

английского языка:

Чуева Алина

Валерьевна.

2013 г.

Theme: Sport

Purpose: I. 1. Систематизировать лексические навыки по теме “Спорт”.

2. Извлечение информации из незнакомого текста. 3. Тренировка в образовании сложных предложений. 4. Тренировка в употреблении разных типов предложений и восприятии их на слух. II. 1. Прививать учащимся интерес к спорту. 2. Знакомство с историей Олимпийских игр.

Оборудование: картинки с изображением видов спорта, олимпийского флага, олимпийского огня, богов, олимпиады в Москве, карточки со словами, карточки с частями предложений, учебники, упражнения на доске.

Ход урока

I. Начало урока

1. Приветствие учителя.

2. П.: Answer my questions:

- What date is it today?

- What day of week is it today?

- Who is absent?

- What is the weather like today?

II.

1. П.: Dear Children’ Our theme is “Sport” today and we must repeat all we have learned to this theme. Let’s begin.

Tell me please what association have you with the word “Sport”.

(Учащиеся называют слова, с которыми у них ассоциируется слово “спорт”)

2. П.: That’s right. Sport is very important in our life and who tells me why?

(Учащиеся отвечают: 1. Sport is important in our life because it makes us strong.

2. Sport is important in our life because it helps us to be healthy.

3. Sport is important in our life because it makes us cheerful.)

3. П.: Yes, it is true. And you?

1. Do you like to go in for sport?

(Учащиеся отвечают: Yes, I like to go in for sport.)

2. What is your favourite sport?

(Учащиеся отвечают: My favourite sport is basketball.)

4. П.: Basketball is very popular in America too. Now open your books on page 140 and read the text about this kind of sport.

1) Учащиеся читают текст по предложению.

2) П.: Find English equivalents to these Russian sentences:

1. Команда составляется из пяти игроков.

2. Баскетбол также популярный зрительский вид спорта.

3. Начальные и средние школы и университеты соревнуются друг против друга.

4. Баскетбол – очень популярная игра в Америке.

5. Много американцев играет в баскетбол для тренировки и отдыха.

6. Есть профессиональная лига, называющаяся Национальной Баскетбольной Ассоциацией.

3) П.: Answer the questions:

1. When is the official basketball season?

2. How is the professional leaque called?

3. How many players is a team made up of?

5. П.: That’s OK. Basketball is popular in a lot of countries in the world. And we continue to work with many others kinds of sport. How do you know they? You will get cards with the words. Try to decide in which sport all four words would be used. (Учащиеся получают карточки с написанными на них 4 словами. Учащиеся читают их и называют вид спорта, к которому относятся эти слова).

1. table 2. corner 3. board

net table-tennis goal-kick football square chess

bat striker pawns

backhand goalkeeper queen

4. butterfly 5. rink 6. count

water swimming ice ice-hockey net baskeball

cap stick player

turn goal basket

(Учащиеся отвечают: These words belong to … table tennis)

6. П.: Now look at the blackboard. What are these sports? Add the missing letters. (Учащиеся вставляют у доски пропущенные буквы в словах)

1. _ _ gg _ ng, 2. _ _ _ mm _ ng, 3. _ _ nn _ s, 4. sk _ _ ng,

5. g _ _ n _ st _ cs, 6. b _ s _ _ t _ _ ll, 7. b _ x _ _ g, 8. _ th _ _ ti _ s,

9. vo _ _ eyb _ l _, 10. ju _ _.

7. П.: Well done. These are different kinds of sport. Tell me please.

1. What sports do you like to watch on TV?

2. Which sports are popular in our country?

3. Which competition is the most popular competition in the world?

(Учащиеся. The most popular competition in the world are the Olympic Games.)

4. Where were the first Olympic Games held?

(Учащиеся. The first Olympic Games were held in Greece.)

П.: And do you know how were the ancient [`einsent] Olympic Games held? … tell us about them.

(Двое учащихся рассказывают об Олимпийских играх в Греции)

1. The first Olympic Games were held in 776 B.C. in Olympia, Greece. The Games were held every four years in honour of the king of the gods, Zeus. It is reported that there was only one event: the 200-yard sprint.

2. Special messengers were sent out in every direction to announce the beginning of the Games and to signal an end of all disputes and wars until after the Games.

8. П.: Thank you. Can you say to me, what are the symbols of the Olympic Games?

(Учащиеся: The symbols of the Olympic Games are the Olympic flame and the Olympic flag.)

9. П.: That’s right. And what does the Olympic flag look like? Who designed it? When was the Olympic flag used first? … tell us about it.

(Двое учащихся рассказывают об олимпийском флаге, показывают его.)

1. The flag of the Olympic Games has five interlocking rings (blue, yellow, black, green and red) on a white ground. The rings represent the five parts of the world that were joined together in the Olympic movement: Africa, the Americas, Asia, Australia and Europe. A French educator and sportsman Baron de Coubertin revived the Olympic Games in 1896.

2. He designed the flag of the Olympics in 1913 – 1914. The Olympic flag was first used in the 1920 Olympic Games in Antwerp, Belgium. The Olympic flag is paraded during the opening ceremony of each Olympic Games. At the end of an Olympics, the mayor of the host-city presents the flag to the mayor of the next host-city.

10. П.: Thanks. Now listen to the history of the Olympic Flame.

(Двое учащихся рассказывают об Олимпийском огне.)

1. The tradition of the Olympic flame began over 2700 years ago in Greece during the ancient Olympic Games. Every four years a flame was lit for each Olympics, which burned throughout the games. There was no torch relay in the ancient Olympics; the first torch relay took place at the 1936 games in Berlin, Germany. For each Olympics, a new flame is lit in the ancient Olympic stadium in Olympia, Elis, Greece, using a parabolic mirror to focus the rays of the sun.

2. The Olympic Torch Relay begins with a tour of Greece. The flame is normally taken to the country where the games will be held (usually by airplane). The flame is then carried around the country where the games are to be held by people. The last runner uses a torch to light the large Olympic torch that burns throughout the games.

11. П.: Thank you. Who tells me

1. Were the Olympic Games held in Russia?

(Учащиеся отвечают: Yes, the Olympic Games were held in Russia.)

2. When and where were the Olympic Games in Russia held?

(Учащиеся отвечают: The Olympic Games in Russia were held in Moscow in 1980.)

3. What was the symbol of these Games except the Olympic flag and the Olympic flame?

(Учащиеся отвечают: The symbol of these Games was the Olympic Teddy Bear.)

4. Were these Games the Summer or the Winter Olympic Games?

(Учащиеся отвечают: These Olympic Games were the Summer Olympic Games.)

5. All people in our country hope that we will host the Winter Olympic Games. Which city wants to be the host-city for the Winter Olympiad in the year 2014?

(Учащиеся отвечают: This city is Sochi.)

12. П.: Why need our country the Winter Olympic Games? You will get cards with the words now and you must make complex sentences to answer this question.

(Учащиеся получают конверты со словами, составляют из этих слов предложения, читают их и переводят)

П.: So, read your sentences aloud and translate them into Russian.

(1. Our country need the Winter Olympic Games because new stadiums will be built for the Olympiad.

2. Our country need the Winter Olympic Games because many people will go in for sport.

3. Our country need the Winter Olympic Games because many tourists from different countries will visit Sochi.

4. Our country need the Winter Olympic Games because it is a very beautiful and spectator (зрелищное) competition.)

13. П.: Well done. And now we will play. I read you the rules of the game and you guess what kind of sport it is.

(П. читает правила игры, учащиеся слушают и отгадывают.)

It is …

1. Each team must have eleven players. The two teams should wear different colours. Only the goalkeeper is allowed to play the ball with his hands.

2. Each team may have up to seventeen players, only six of whom are allowed to play at the same time. Players must wear skates and numbered shirts.

3. Each team must have six players. The server may hit the ball with his hand or any part of the arm. He must release the ball from his other hand before hitting it. Players must not touch the net.

4. The game can be played by two or four players. The players must change positions after each game. The ball must touch the table on both sides of the net each time it is hit.

14. П.: That’s right. You have worked very well and shown what you can do and what you know about sport. I think, you understand that sport is very important for our life, for our helth and for our cheerful mood. Thank you for this lesson. It is over and I give you the following marks.

III.

1. Подведение итогов урока.

2. Задание на дом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: