Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный университет морского и речного флота имени
С.О. Макарова
КАФЕДРА НАВИГАЦИОННОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ.
География водных путей
вариант 20
Заочный факультет
Выполнил студент 2 курса
Кузнецов А. О.
Специальность СВ
Проверил:
Шаронов А. Ю.
Санкт Петербург 2014 год
Утвердил |
Литера |
Лист |
Листов |
Проверил |
КАФЕДРА НАВИГАЦИОННОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ |
1. Море Амундсена. Расположено в Тихоокеанском секторе Южного океана. Ограниченно с севера условной линией мыса Дарт - мыс Флаингфиш, остальные границы проходят преимущественно по ледяным берегам Антарктического континента. Площадь 98 тыс. км². Средняя глубина 286 м. наибольшая глубина на шельфе 400-600 м. Материковый склон простирается до глубин 4000 м. Соленость моря 33-34%.
|
|
Море Амундсена целиком лежит в антарктической климатической зоне. По ледовым условиям это одно из самых труднодоступных антарктических морей. Море круглый год покрыто льдом и над ним преобладает воздух материка. Летом почти полностью покрыто дрейфующими льдинами. Температура воды на поверхности почти везде равна -1,5°С. Зимой не редко отмечаются штормовые ветры со скоростью 30-35 м/с. Летнее потепление над морем кратковременно и невелико. Зимой температура воздуха понижается до -30 - -50°С.
2. К крупнейшим судоходным рекам Австралии и Океании относятся: Муррей(Марри), Фицрой, Флиндерс, Мерчисон, Флай (на о. Новая Гвинея), Муси.
Моррей- самая большая река в Австралии.
Длинна – 2570 км(от истока р.Дарлинг- 3750км). Площадь бассейна – 1160 тыс. км². Берет начало на западных склонах снежной горы в Австралийских Альпах, впадает в мелководный залив – лагуну Александрина, отделенную от Индийского океана искусственным. Главные притоки Маррамбиджи и Дарлинг.
Питание снеговое и дождевое. Весной и летом (в период дождей) уровень воды сильно поднимается; в сухое время года (зимой) большинство притоков пересыхает, и Муррей сильно мелеет. Средний годовой расход воды 470 м³/с. Средний годовой сток 14,8км³. Суда с малой осадкой поднимаются до г. Олбери.
3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КАФЕДРА НАВИГАЦИОННОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ. |
|
|
4. Морская инфраструктура Индийского Океана. Наибольшее развитие составные части морской инфраструктуры, прежде всего относящейся к обеспечению безопасности мореплавания, получили в северных районах Индийского океана, в зоне Красного моря и Персидского залива.
Основные системы навигационного обеспечения, радиотехнические и космические средства покрывают все пространство Индийского океана. В отдельных зонах действуют правила по разделению путей движения судов в различных направлениях (это имеет особое значение в узостях и проливах).
Маячные службы побережья Африки, Ближнего и Среднего Востока, Индостана и Австралии развиты главным образом на побережьях в районе крупных портов.
Гидрометеорологическое обеспечение морской деятельности в Индийском океане имеет ряд особенностей в силу географии и климата самого океана. Особенности побережья и островов, география морских путей и расселение населения в целом определили развитие сети метеорологических станций. Их концентрация отмечается, прежде всего, в северной части океана. Используются в оперативной практике данные попутных наблюдений с морских судов и трансокеанских авиалиний. Обеспечение мореплавания южной части океана наиболее эффективно стало развиваться лишь с использованием спутниковых технологий и данных.
200-201
5.