Рабочее задание. Изучение конструкции, способов пуска, реверсирования и регулирования скорости двигателя постоянного тока (ДПТ)

Цель работы

Изучение конструкции, способов пуска, реверсирования и регулирования скорости двигателя постоянного тока (ДПТ).

Домашние задание

Пользуясь учебником и конспектом лекций, изучите материал по двигателям постоянного тока. Обратите особое внимание на следующие вопросы: устройство двигателя; принцип действия; способы возбуждения, влияние нагрузки на валу двигателя на скорость вращения, электродвижущая сила и ток обмотки якоря, механические характеристики; влияние тока возбуждения и сопротивления якорной цепи на механическую характеристику; потери и КПД двигателя; пуск, реверс и регулирование скорости.

Подготовьте ответы на контрольные вопросы по данной работе.

Внимательно прочитайте методические указания к данной лабораторной работе. Ознакомьтесь с принципиальной электрической схемой лабораторной установки, показанной на рис. 4.1, и уясните назначение каждого элемента схемы. Подумайте порядок выполнения работы. Начертите в рабочей тетради таблицы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4.

Рабочее задание

3.1 Ознакомиться с устройством двигателя постоянного тока и записать его паспортные данные в табл. 4.1. Паспортные данные указаны в рабочей карточке стенда.

Таблица 4.1

  Тип
                 

3.2 Для исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения собирается электрическая цепь, показанная на рис. 4.1. На этом рисунке приняты следующие обозначения:

М1 – асинхронный двигатель (АД);

М2 – якорь исследуемого ДПТ;

ОВ – обмотка возбуждения ДПТ;

UЯ, UВ – напряжение питания якоря и обмотки возбуждения;

IЯ, IВ – ток якоря и обмотки возбуждения;

RДЯ, RДВ – дополнительные сопротивления в цепях якоря и обмотки возбуждения;

U1, I1 – напряжение и ток статора АД;

RД1 – добавочное сопротивление в обмотке статора АД.

М1
М2
RДЯ
IЯ
IВ
I1
RД1
RДВ
U1
UЯ
UВ
А1
ОВ

Рисунок 4.1

Вал исследуемого двигателя механически соединен с валом асинхронного двигателя, создающего механическую нагрузку (момент сопротивления) на валу исследуемого ДПТ. По обмотке статора АД пропускается постоянный ток I1, который создает неподвижное магнитное поле статора. Якорь исследуемого двигателя вращает ротор АД. Проводники вращающегося ротора пересекают неподвижное поле статора. В проводниках обмотки ротора АД наводится ЭДС и возникает электрический ток. При взаимодействии тока обмотки ротора с неподвижным магнитным полем статора создается электромагнитный момент(момент сопротивления на валу исследуемого ДПТ).Нагрузка (момент сопротивления) на валу исследуемого ДПТ регулируется с помощью добавочного сопротивления RД1. При изменении RД1 изменяется постоянный ток и магнитный поток обмотки статора, что ведет к изменению нагрузки на валу исследуемого двигателя.

Напряжения UЯ и UВ создаются тиристорным преобразователем, входящим в комплект лабораторного стенда. Напряжение UВ = 200В в процессе работы не изменяется. Напряжение UЯ регулируется от нуля до 220В.

3.3. Пуск ДПТ осуществляется в следующей последовательности. Устанавливаем сопротивления RД1 = ∞, RДЯ = 0 и RДВ = 0. Ставим переключатели тиристорного преобразователя в положения «скорость», «ручное», «НМ», «вперед» и регулятор напряжения тиристорного преобразователя в нулевое положение. Включаем напряжение ~380В и кнопку «сеть» тиристорного преобразователя. Поставить тумблер SA6 в положение «разрешение». Регулятором напряжения тиристорного преобразователя устанавливаем номинальное напряжение UЯ. Значения UЯ, IЯ и IВ выводятся на цифровой индикатор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: