Заключение. Идея любви возникала всегда, когда заходила речь о смысле жизни, природе человека, о смерти и бессмертии

Идея любви возникала всегда, когда заходила речь о смысле жизни, природе человека, о смерти и бессмертии. Еще античные философы говорили, что любовь - это преодоление смерти, так как благодаря любви человек продолжает жить в других людях, в других поколениях, уходя, таким образом, от трагизма личной, индивидуальной смертности. Не менее напряженно европейская философия осмысливала тесную связь любви с познанием. Именно на этой почве родилась грандиозная концепция платоновского эроса, в которой любовь трактуется как путь «эротического знания», как восхождение к истине, к универсальным ценностям человеческого существования. Поэтому в европейской философии любовь сближалась не только с этикой, но и с логикой, методом постижения истины. Феномен любви, согласно пониманию Ж.-П.Сартра, неотделим от бытия человека и его свободы. Древние могли представлять любовь как безличную и самосущую космическую силу. По мнению же Сартра, человек не является существом, «претерпевающим» что-либо пассивно; своего поведения, своих поступков он «придерживается». Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно иную формулировку утверждение связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения. Платонический эрос — есть эрос познания.

То есть, в конечном счете, всему, что с ним происходит, он сам «позволяет» происходить (потому-то он ответствен за все свое бытие). То же касается и любви: хоть она и «наваждение», но приходит к нам не помимо нашего сознания и свободы, а вместе с ними. То есть любовь не только не чужда сознанию, но является игрой взаимоотражения, в которую свободно вступают, дают себя вовлечь наши сознания. Франк, исследуя отношения «Я-Мы», говорит нам о том, что реальность индивидуального, собственно, иллюзорна, бытием в полном смысле обладает лишь единство «Мы». В подтверждение этому приведу знаменитое высказывание профессора философии Ирвинга Сингера. Он пишет, что смысл любви следует искать в нашей склонности создавать идеалы, которые освобождают нас от реальности.

В соответствии с целью данной работы представленной в начале работы было исследовано возникновение, восприятие и существование любви, и преимущественно виртуальной любви как нового вида человеческих отношений в наше время. Посредством разрешения следующих задач, то есть

· проанализировать возникновение, особенности и принципы существования феномена любви на основе работ философов-экзистенциалистов.

· исследовать новый вид любви - «виртуальная любовь», занявший устойчивые позиции в XXI веке.

· изучить виды и этапы любви между противоположными полами как наиболее важные аспекты ее понимания.

Нами было проанализировано: В первой главе феномен возникновения и особенностей феномена любви на примере работ философов-экзистенциалистов. Во второй главе был исследован новый вид любви - «виртуальная любовь», занявший устойчивые позиции в XXI веке. В третье главе были изучены виды и этапы любви между противоположными полами как наиболее важные аспекты ее понимания.

А в результате эмпирического исследования были получены следующие статистические данные: для 21% мужчин и для 52, 2 % женщин, в возрасте от 20 до 25 лет, при выборе потенциального партнера в кибермире особое значение имеет наличие общих интересов. Для 15,9% мужчин и для 4,3% женщин, в возрасте от 20 до 25 лет, при выборе потенциального партнера в кибермире особое значение имеет семейное положение. Для 38,9% мужчин и для 26,1% женщин, в возрасте от 20 до 25 лет, при выборе потенциального партнера в кибермире особое значение имеет внешность. Для 24,2% мужчин и для 17,4 % женщин, в возрасте от 20 до 25 лет, при выборе потенциального партнера в кибермире особое значение имеет возраст.

14,3% мужчин и 25% женщин в возрасте от 15 до 17 лет имеют постоянного партнера в кибермире.

21,4% мужчин и 1,1% женщин в возрасте от 18 до 19 лет имеют постоянного партнера в кибермире.

20,6% мужчин и 12,5% женщин в возрасте от 20 до 25 лет имеют постоянного партнера в кибермире.

32% мужчин и 75% женщин в возрасте от 15 до 17 лет считают что любовь в кибермире имеет место быть.

24,1% мужчин и 16,7% женщин в возрасте от 18 до 19 лет считают что любовь в кибермире имеет место быть.

32,4% мужчин и 18,8% женщин в возрасте от 20 до 25 лет считают что любовь в кибермире имеет место быть.

В ходе исследования мы выявили что феномен «виртуальная любовь» вызывает живой интерес у современного общества. И это обусловлено тем, что это самобытное и интересное явление, получающее в современном информационно-техническом мире все большее распространение. «Виртуальные романы» вызывают пристальный интерес и у разных мыслителей, и у самих «виртуалов», что обусловливает безусловную актуальность и новизну представленного научного исследования.

Приложение №1.

 
 
Интимная близость

 
 


Решение\ обязательство
Страсть

Рис. 1 Триада любви по Р. Стернбергу

Приложение №2

Рис. 2. Цикл любви

Приложение №3 Стихи о виртуальной любви

Есть призрачный мир за слоем стекла,
Где порою теряют свой смысл слова,
Где нету дыханья, касания рук,
Где может врагом оказаться твой друг.
Ты живешь в этом мире день ото дня,
В электронной душе лишь надежду храня,
Что когда-нибудь мир этот станет реальным,
Или просто уйдет многоточьем прощальным.
Под чарами слов воскресает сознанье,
Создавая мечту о судьбе в зазеркалье,
И пусть шепчут дрожащие губы "люблю",
Ты беги из Вселенной обмана, молю...
Ты давно потерял настоящую жизнь,
Лишь пульсирует в смутном сознании мысль
Сделать так, чтобы плоть обрели все слова
Чтоб друг друга коснулись влюбленных тела.
Но опять твои пальцы касаются клавиш,
Набирают "люблю" и ты не понимаешь,
Что любовь твоя - тень нереального мира,
Что, не зная того, себе создал кумира.
Под чарами слов воскресает сознанье,
Создавая мечту о судьбе в зазеркалье,
И пусть пишут дрожащие пальцы "люблю",
Виртуальность разрушит всю нежность твою.
Выключаешь компьютер - труднее дышать.
Уже утро почти и давно нужно спать,
Но готов ты опять в этот мир прорываться,
С виртуальностью чтобы уже не расстаться.
Но реальность догонит, ты знаешь одно,
Что ты должен дышать и уже для того,
Чтоб в придуманном мире остаться, там жить,
А за жизнь, за любовь эту, нужно платить.
Под чарами слов замирает сознанье,
Ты грезишь еще о судьбе в зазеркалье,
И пусть мысли сплетаются в слово "люблю",
Ты уже понимаешь ошибку свою.
Улетают минуты, сплетаются в дни,
Тебя делают старше и старше они,
В одиночестве ты коротаешь свой век
И куда-то ушел дорогой человек.
Он в реальности с кем-то, но ты снова ждешь,
Хоть и знаешь, что чувства - наивная ложь,
Но ведь ты далеко от него, чтоб проверить,
Остается тебе лишь в обман этот верить.
От горечи слов умирает сознанье,
И знай, не последний ты раб зазеркалья.
Да, больно, но помни, что вы не одни,
Кто попался в капканы коварной сети.

Приложение №4

Приложение №5

Результаты вычисления коэффициента ранговой корреляции Пирсона

Список используемой литературы:

1. Branden, Натаниэль. Психология Чувства собственного достоинства. М., 1969.

2. Plato. "Eros". США: Oxford University Press, 1996.

3. Ивин. Философия любви. М., ИФ РАН, 1995.

4. Мацейна. "Песнь солнца". Вильнюс, 2000.

5. Сартр Ж.-П. «Я и Другой». М., 1974.

6. Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций. В. К. Вилюнас. «Психология эмоций». СПб: Питер, 2008.

7. Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. М., 1988.

8. Сен-Бри. Романтические возлюбленные. М., 2001.

9. Теннов, Д. Love и Limerence. Мэриленд: Дом Скарборо, 1979.

10. Франк С.Л. "С нами бог". М., 2003.

11. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

12. Фрейд З. Я или Оно. М., 1998.

13. Фромм Э. Искусство любить. СПб: Азбука-классика, 2004.

14. Хайдеггер М. Онтология жизни или диалектика смерти. М., 1962.

15. Хейнлейн Р. "Чужестранец в чужой стране". М., 2001.

16. Шоу Б. Название: Джордж Бернард Шоу. Афоризмы. М., 2000.


[1] Франк, С.Л. "С нами бог" М., 2003.

[2] Хейнлейн, Роберт. "Чужестранец в чужой стране".

[3] Plato."Eros". США: Oxford University Press,, 1996.

[4]Фромм, Эрих. Искусство любить. СПб: Азбука-классика, 2004.

[5] Ж.П., Сартр. «Я и Другой». Москва: «ЭКСМО ПРЕСС», 1974.

[6] Ж.-П., Сартр. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. Москва: Прогресс, 1988, стр. С. 207.

[7] Сартр. Очерк теории эмоций. В. К. Вилюнас. «Психология эмоций». СПб: Питер, 2008.

[8] Франкл.В. Человек в поисках смысла. Москва: б.н., 1990, стр. с. 131.

[9] Франк, С.Л. "С нами бог".М., 2003.

[10] Мацейна. "Песнь солнца", 1991.

[11] З., Фрейд. Я или Оно. М: «ЭКСМО ПРЕСС», 1998.

[12] Сен-Бри. Романтические возлюбленные. 2001.

[13] (Приложение №3)

14Шоу, Бернард.. Название: Джордж Бернард Шоу. Афоризмы. Москва: Эксмо, 2000.

[15] Ивин. Философия любви. М.: ИФ РАН, 1995.

[16] Фромм, Эрих. Искусство любить. СПб: Азбука-классика, 2004.

[17] Фромм, Эрих. Искусство любить. СПб: Азбука-классика, 2004.

[18] Branden, Натаниэль. Психология Чувства собственного достоинства. 1969.

[19] Теннов, Дороти. Love и Limerence. Мэриленд: Дом Скарборо, 1979.

[20] (приложение №1, рис. 1).

[21] (Стернберг, 1988).

[22] (Jahrgang, 1992)

[23](Приложние №2, рис. 2)

[24] (Waltzer, Waltzer, 1978).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: