Презентация на тему: «Представление предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста»

Маленький ребенок по своей природе – исследователь.Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого- помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно- развивающая среда вокруг ребенка.

Предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе. Она помогает воспитателю проводить игры- занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Хочу представить вашему вниманию организацию ППРС в нашей группе. Предметно- развивающая среда начинается уже с раздевальной комнаты, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей,информационный стенд,доска творчества.

1 Игровой центр.

Начнем нашу презентацию с игрового центра, который обеспечивает социально- коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватки, посуда, муляжи продуктов. Есть полки, где расположены экспонаты для сюжетно- ролевых игр: «Больница».

Наш игровой центр пользуется популярностью как у девочек, так и у мальчиков. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини- парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу. и «Медицинский кабинет» привлекают как девочек, так и мальчиков.

2 Природный уголок

Находясь в уголке природы, создается ощущение, что мы очутились на лесной поляне. кроме цветов уголок заселяют лесные звери: зайцы, ежи и др. имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, ведерки, совочки, пульвезаторы.

3 Сенсорный центр.

Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, дидактические игры

4 Центр изодеятельности.

Для центра творчества отведено такое место, чтобы свет падал слева. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность- неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В оснащение центра входят простые и цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки.

5 Книжный угоглок

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный центр. Дети могут полюбоваться изображением огромной раскрытой книги со сказочными героями, созданной руками мамы одного из воспитанников. В центре расположены сказки и рассказы для малышей, книжки- малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов- игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», «Времена года». Дети с удовольствием листают любимые книги, а также с воспитателем могут «полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этой цели в уголке находится «аптечка» - ножницы, клей, бумага, скотч.

Речевой центр размещается рядом с книжным, его оборудование побуждает детей к речи, общению. Сюда входят картинки по лексическим темам, которые постоянно обновляются согласно теме недели, игры по звуковой культуре, пальчиковые игры, словесно- дидактические игры, потешки, скороговорки. Неотъемлимый атрибут центра игрушка- вызывает интерес, побуждает к речевой активности.

6 Конструкторский центр.

В нашем конструкторском центре кроме традиционного материала для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, деревянные и мягкие кубики) есть и нестандартный- это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они мягкие, устойчивые, имеют различную форму). Также здесь на полочках размещены машины- самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки или просто перевозить конструктор).

7 Спортивный центр.

Этот центр пользуется особой популярностью у детей, так как реализует их потребности в движении. Здесь есть резиновый массажный коврик, мячики разных размеров, гантели, все то, что необходимо для проведения подвижных игр.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Подготовили:Айвазова А.И.

Гаджиева З.Р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: