Практическая работа 1

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Маркетинговые коммуникации в территориальном маркетинге

Цель: рассмотреть особенности территориального маркетинга на примере *Калининградской области, Калининграда, муниципалитетов по выбору (Зеленоградский район, Светлогорский муниципальный район, Советский городской округ) выбрать один объёкт для продвижения.

Задача:

Составьте примерный перечень характеристик объекта привлекательного для проживания, посещения, осуществления бизнес деятельности (по выбору). Составьте последовательную презентацию проработав следующие задания:

1. Кратко опишите выбранный объект. Какой имидж и какую репутацию иммет объект.

2. Приведите примеры уникальных характеристик выбранного населенного пункта.

3. Выделите основных конкурентов, имеющих преимущества. С какими поселениями было бы оправдано сотрудничать для развития Вашего населенного пункта? Почему?

4. Выберите символы территории, которые можно брендировать. Аргументируйте выбор с помощью концепции имиджа территории.

5. Каким образом продвигается информация об официальных и неофициальных символах Вашего населенного пункта или муниципального образования?

6. Какие интересные, уникальные события, праздники, мероприятия (драйверы коммуникации) могут привлечь внимание к вашему населенному пункту или муниципальному образованию? Придумайте несколько драйверов коммуникации.

7. Проведите SWOT-анализ. Проведите анализ территории, выделите привлекательные для территории стратегические направления развития. Выберите наиболее эффективные стратегии развития территории как один из этапов разработки стратегического плана развития территории.

8. Проведите PEST– АНАЛИЗ
PEST – Анализ1 – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Политические факторы исследуются, потому, что они регулируют властные функции, определяющие состояние бизнес-среды компании, территории или иного объекта исследования.
Экономические факторы исследуются для видения картины распределения ресурсов на уровне государства или региона.
Социальные факторы дают возможность проанализировать демографическую картину территории, определить потребительские предпочтения.
Технологические факторы исследуются в рамках данной методики для выявления тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений отраслевых рынков.
На практике PEST – анализ применяется для формирования маркетинговой стратегии компании, территории. Он также является инструментом комплексного макроэкономического анализа окружающей среды и степени доступности ресурсов.
Все анализируемые факторы рассматриваются в таблице 1.

Политические факторы 1. Государственное (политическое) устройство 2. Текущее (туристское) законодательство и его возможные изменения 3. Формы государственного регулирования и контроля за отраслевыми рынками (туризм) 4. Торговая и финансовая политики 5. Международные отношения и связи 6. Степень государственного влияния на экономику 7. Экологические проблемы и способы их решения Экономические факторы Тип экономики Инвестиционный климат Уровень инфляции (стоимость жизни, товаров и услуг) Национальная валюта и ее курс к ведущим мировым валютам (Евро, Доллар США) Состояние потребительского спроса (туристские потоки) Ресурсы и в.т.ч. энергоресурсы (импорт\экспорт) Сальдо туристского баланса (положительное\отрицательное)
Социальные факторы Демография (численность, состав населения) Структура доходов и расходов населения Базовые ориентиры и ценности Образ жизни и менталитет Имидж территории Модели поведения и потребительские предпочтения Этнические и религиозные особенности Технологические факторы Развитие науки и инноваций Уровень развития техники и высоких технологий Уровень развития туристских, рекреационных и сервисных технологий информации, коммуникации, развитие Интернета Уровень развития транспорта и связи Уровень развития рекламных и медийных технологий Общая креативность бизнеса

9. Разработайте коммуникативную программу продвижения территории учитывая все характеристики программы и проведённый SWOT-анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: