Содержание. 2. 1. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износ

1. ЗАДАЧА 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР...... 3

1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ............................................................ 3

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ..................................................... 5

2.1. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа бандажей в кривых участках пути................................................................................................... 5

2.2. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа рельсов в кривых 7

2.3. Экономия расхода топлива..................................................................... 9

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР................................................................................................................ 10

4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК С РУКП.............................................................................................................. 11

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ......... 14

5.1. Чистый дисконтированный доход........................................................ 14

5.2. Индекс доходности................................................................................ 14

5.3. Внутренняя норма доходности............................................................. 15

5.4. Срок окупаемости затрат...................................................................... 17

2. ЗАДАЧА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ ТИПОВ КОТЛОВ В КОТЕЛЬНОЙ ДЕПО............... 18

1. ИНВЕСТИЦИИ........................................................................................ 18

2. ДОХОДЫ.................................................................................................. 18

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ................................................... 19

3.1. Расчет амортизационных отчислений.................................................. 21

3.2. Расчет платежей за водопотребление................................................... 21

3.3. Расчет расходов за сброс воды............................................................ 21

3.4. Расчет платежей за электроэнергию..................................................... 22

3.5. Расчет платежей за газ.......................................................................... 22

3.6. Налог на имущество.............................................................................. 23

3.7 Налог на пользователей автодорог........................................................ 23

3.8. Налог на прибыль................................................................................. 23

4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ......... 23

4.1. Чистый дисконтированный доход........................................................ 23

4.2. Индекс доходности................................................................................ 23

4.3. Внутренняя норма доходности............................................................. 23

4.4. Срок окупаемости................................................................................. 24

3. ЗАДАЧА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ НА ПУТЕВЫХ МАШИНАХ................................. 25

1. РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ...... 25

2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ......... 28

2.1. Чистый дисконтированный доход........................................................ 28

2.2. Индекс доходности................................................................................ 28

2.3. Срок окупаемости.................................................................................. 28


1. ЗАДАЧА 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ

С целью снижения бокового износа рельсов и гребней колес тепловозов разработана конструкция тележки, обеспечивающая радиальную установку колесных пар (РУКП) в кривых участках пути, что уменьшает (возможно до 0°) угол набегания колесных пар и направляющие усилия (боковой износ гребней колес и рельсов пропорционален этим параметрам).

Применение РУКП позволяет:

- снизить угол набегания направляющих колесных пар в кривых участках пути радиусом более 200м в 4-6 раз:

- снизить силовое воздействие на путь в 1,8-4 раза (в зависимости от непогашенного ускорения 0,7-0,5 м/сек2);

- снизить износ рельсов и гребней колес в 2 раза;

- снизить прокат бандажей на 40%:

- повысить тяговые свойства тепловоза в кривых за счет снижения сопротивления движению на 50-60%.

Инвестиции необходимы ддя проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также оборудования теп­ловозов тележками с радиальной установкой колесных пар.

Научно-исследовательская работа (НИР), проводится в 1999 г. Опытно-конструкторские работы (ОКР) — в 2000 г. Данные по стоимости НИР и ОКР представлены в табл. 1.

Таблица 1 – Исходные данные

Наименование показателя Обозна­чение Единица измерения измерения  
Снижение угла набегания направляющих колесных пар %  
Соотношение интенсивности износа бандажей в кривых и на прямых участках пути v -  
Удельный вес кривых радиусом 300 м и более %  
Стоимость одной обточки бандажа колесной пары без выкатки Собт руб./банд.  
Стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси Срем руб./ось  
Стоимость нового бандажа колесной пары Сбанд руб.  
Количество магистральных тепловозов, приходящееся на 1 км протяженности тепловозного полигона Мтуд тепл/км 0,125
Величина снижения износа рельсов в кривых при использовании тепловозов с РУКП Кр % 17,8
Экономия дизельного топлива при прохождении кривых участков пути локомотивом с РУКП ∆ вчас кг/ч 1,68
Число часов работы грузового магистрального тепловоза в год Тгод ч  
Цена дизельного топлива Цтопл руб/т  
Средний срок службы бандажа до перетяжки Ti лет 2,1
Количество обточек бандажа до перетяжки n шт. 3,9
Стоимость НИР НИР тыс. руб.  
Стоимость ОКР ОКР тыс. руб.  
Годовой темп инфляции I %  
Рисковая поправка R %  
Минимальная норма прибыли d %  

Модернизация тепловозов путем оборудования их тележками с РУКП производится на первом капитальном ремонте (КР-1) на шестом году. Стоимость переоборудования одного тепловоза составляет 120 тыс. руб. Данные по количеству переоборудо­ванных тепловозов по годам представлены в табл. 2.

Инвестиции осуществляются из отраслевых источников. Кре­диты не предусматриваются.

Таблица 2 -Исходные данные по количеству переоборудованных поездов

№ п/п Год  
     
     
     

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

2.1. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа бандажей в кривых участках пути

Снижение затрат на ремонт бандажей, колесных пар рассчи­тана по формуле:

∆Ибанд = Ибанд*(1-Крадфакт),

где Ибанд — годовые расходы на ремонт бандажей колесных пар при серийных тележках, включающие затраты на их обточку и смену;

Крадфакт — коэффициенты, учитывающие износ бандажей при тележ­ках с РУКП и серийных.

Коэффициент, учитывающий износ бандажей, рассчитыва­ется по формуле:

Кфакт = v* *∆ факт+(1- )

Крад = v* *∆ рад+(1- )

где Кфакт(рад) — коэффициент, учитывающий износ бандажей;

v — соотношение интенсивности износа бандажей в кри­вых и на прямых участках пути;

— удельный вес кривых радиусом 300 м и более;

факт(рад) — снижение угла набегания направляющих колесных пар (при существующей конструкции тележек факт = 1).

Кфакт =4*0,27*1+(1-0,27)=1,81

Крад = 4*0,27*0,5+(1-0,27) = 1,27

Относительное снижение износа бандажей составит:

К изн=(1 –Крадфакт)х100%

К изн=( 1 –1,27 /1,81)х100% =29,8%

Годовые затраты на ремонт бандажей тепловоза при серий­ных тележках рассчитаны по формуле:

Ибанд = (2*Собт-n+Срем+2*Сбанд)m/Ti

где Со6т — стоимость одной обточки бандажа колесной пары без выкатки, руб.;

n — количество обточек бандажей до перетяжки;

С рем — стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессов­ки оси, руб;

сбанд — стоимость нового бандажа колесной пары, руб.;

m — число осей (1 секция — 6 осей, локомотив — 12 осей);

Ti — средний срок службы бандажа до перетяжки, лет.

Ибанд = (2*150-3,9+4120+2*2150)12/2,1 = 49806,29 руб.

∆Ибанд = 49806,29*(1-1,27 /1,81) = 14859,34 руб.

2.2. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа рельсов в кривых

Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа рельсов в связи с использованием тепловозов с радиальной ус­тановкой колесных пар рассчитана при условии, что суммар­ные износы рельсов и бандажей должны быть равны друг дру­гу, так как твердость их примерно одинакова.

Экономия эксплуатационных расходов на ремонт рельсов в связи с использованием тележек с радиальной установкой колес­ных пар определена исходя из снижения износа рельсов по отно­шению к износу гребней колесных пар и рассчитана исходя из стоимости ремонтов в пути, их цикличности и доли затрат на рель­сы в общей стоимости ремонтов пути Стоимость ремонтов пути и периодичность ремонтно-путевых работ принята по данным ЦП МПС России на 01.01.1981. Величина годовых затрат на ремонт и текущее содержание рельсов представлена в табл. 3.

Таблица 3 - Годовые затраты на ремонт и текущее содержание одного километра рельсов, тыс. руб.

Наименование показателей Число ремонтов за цикл (14 лет) Стоимость ремонта В том числе рельсы скрепления Стоимость ремонта рельсов и скреплений
пути, тыс.   тыс. руб. м
Капитальный ремонт     52.6    
Средний ремонт     5.4    
Подъемочный ремонт     8.5    
Сплошная смена рельсов          
Стоимость ремонта 1 км рельсов  
Годовые расходы на ремонт 1 км рельсов 50.7
Годовые расходы на текущее содержание 1 км рельсов  
Годовые расходы на ремонт и текущее содержание рельсов (етк) 56.7

Годовая экономия эксплуатационных расходов от снижения затрат на ремонт и текущее содержание рельсов определена по формуле:

∆Ир = етк* рт уд

где етк — годовые расходы на ремонт и текущее содержание рель­сов, тыс. руб/км;

Мт уд — количество магистральных тепловозов, приходящееся на 1 км протяженности тепловозного полигона, тепл/км;

Кр — величина снижения износа рельсов в кривых в связи с исполь­зованием тележек с радиальной установкой колесных пар;

р — удельный вес участков с кривыми радиусом 300 м и более.

Величина снижения износа рельсов определяется из выражения:

Кр = Кизн *r,

где Кизн — величина относительного снижения износа гребней колес­ных пар, %;

r — радиус колеса тепловоза, м;

r =1,050/2 = 0,525 м.

Кр =29,8*0,525 = 15,6%

∆Ир =56700*0,27*0,156/0,125 = 19105,6 руб.

2.3. Экономия расхода топлива

Применение на локомотиве конструкции тележек с РУКП обуславливает снижение сопротивления движению тепловоза в кривых и, соответственно, уменьшение расхода топлива на тягу поезда.

При прохождении кривых участков пути локомотивом с ра­диальной установкой колесных пар экономия дизельного топ­лива в час ∆Вчас рассчитывается исходя из уменьшения затрат касательной мощности локомотива на преодоление сопротив­ления от кривых участков пути.

Годовая экономия топлива составит:

∆Вгод = ∆Вчас хТгод

где Тгод — число часов работы грузового магистрального тепловоза в год, час.

∆Вгод = 1,68*4500 = 7560 кг = 7,56 т

Стоимость снижения расхода дизельного топлива в год на тепловоз составит:

∆Итопл = ∆Вгодтопл = 7,56*1320 = 9979,2 руб.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

При использовании на тепловозах тележек с радиальной ус­тановкой колесных пар повышается сила тяги в кривых участ­ках пути в связи с прохождением этих участках без скольжения в точках контакта колес с рельсами. Наличие кривых на расчет­ных подъемах, в этом случае, может привести к увеличению рас­четного веса поезда. Тогда в качестве дополнительного эффек­та следует учитывать уменьшения потребного парка теплово­зов при фиксированных объемах и структуре перевозок, а также изменение эксплуатационных расходов, вызванные увеличени­ем веса поезда.

В анализируемом примере расчетный вес поезда определяет­ся другими факторами, поэтому принимается независимым от оборудования тележек РУКП. Однако сокращение времени про­стоя тепловозов в ремонте, обуславливающие повышение производительности локомотивов, необходимо учитывать при оцен­ке эффективности инноваций.

Время простоя тепловозов типа 2ТЭ116 в ремонте, связан­ном с обточкой бандажей колесных пар, зависит от количества обточек, выполняемых в течение года.

Время простоя тепловозов 2ТЭ116 в ремонте, связанном с обточкой колесных пар, в год определяется из выражения:

Тпр = (tоб *n+tсм)*m/Ti,

где tоб — норматив простоя тепловоза на обточке бандажей одной колесной пары (1,5 ч);

n — количество обточек колесных пар до перетяжки бандажей;

tсм — норматив времени на смену бандажей колесной пары без выпрессовки оси (6,7 ч);

m — число осей;

Ti— средний срок службы бандажей до перетяжки.

Тпр =(1,5*3,9+6,7)*12/2,1 = 71,7 час

Сокращение времени простоя в ремонте тепловоза типа 2ТЭ116 с радиальной установкой колесных пар (∆Тпр) составит:

∆Тпр = Тпрфакт - Тпррад = 71,7-10 = 61,7

Повышение производительности тепловоза в связи с сокра­щением простоя в ремонте по обточке колесных пар составит:

В = 61,7*100/4500 =1,37

Величина годового дополнительного эффекта от эксплуата­ции тепловоза с РУКП может быть определена по зависимости:

Эд = 0,17*90000*1,37/100 = 209,61 тыс.руб.

4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК С РУКП

Для определения показателя эффективности оборудования тележек тепловозов РУКП анализируются показатели инвести­ционной и операционной (эксплуатационной) деятельности с учетом периода эксплуатации тепловозов с РУКП (14 лет).

Норма дисконта (Е) рассчитывается по формуле:

Е = I + d +R,

где R — рисковая поправка;

I — процент инфляции;

d — минимально гарантированная реальная норма доходности.

Е = 7+3+7=17%


Таблица 4 - Расчет показателей экономической эффективности от внедрения тележек с РУКП

№ п/п Показатели    
                     
          б              
  Результат инвестиционной деятельности                      
  Научно- исследовательские работы                      
  Опытно-конструкторские работы                      
  Переоборудование тепловозом                      
  Поступления от реализации активов                      
б Результат эксплутационной деятельности     43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14  
  Экономия эксплутационных расходов от снижения износа бандажей     14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34  
  Экономия эксплутационных расходов от снижения износа рельсов     19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6  
  Экономия расхода топлива     9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2  
  Увеличение налога на имущество                      
  Увеличение налога на прибыль                      
  Эффект от сокращения времени ремонта тепловозов                      

Продолжение таблицы 4

№ п/п Показатели    
                   
                       
  Результат инвестиционной деятельности                    
  Научно- исследовательские работы                    
  Опытно-конструкторские работы                    
  Переоборудование тепловозом                    
  Поступления от реализации активов                    
б Результат эксплутационной деятельности 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14 43944,14  
  Экономия эксплутационных расходов от снижения износа бандажей 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34 14859,34  
  Экономия эксплутационных расходов от снижения износа рельсов 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6 19105,6  
  Экономия расхода топлива 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2 9979,2  
  Увеличение налога на имущество                    
  Увеличение налога на прибыль                    
  Эффект от сокращения времени ремонта тепловозов                    

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ

5.1. Чистый дисконтированный доход

5.2. Индекс доходности

5.3. Внутренняя норма доходности

ВНД = 712%. При этом ЧДД=0.

5.4. Срок окупаемости затрат

Годы
  401709,4  
  146102,7  
    -2827,872
    -21401,95
    -150208
  - -112621
  - -83728,2
  - -61603,8
  - -44736,8
  - -31944,4
  - -22301,4
  - -15085,5
  - -9733,58
  - -5807,47
  - -2967,07
  - -948,932
  - 450,4281
  - 1387,697
  - 1983,096

Затраты окупятся на 16ом году.

Показатель  
ЧДД -151079,25
ИД -0,04
ВНД 712%
То более 15 лет

Проект является экономически неэффективным.

2. ЗАДАЧА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ ТИПОВ КОТЛОВ В КОТЕЛЬНОЙ ДЕПО

1. ИНВЕСТИЦИИ

Необходимый объем инвестиций по годам представлен в табл. 6 в текущих ценах уровня 1999 г.

Инвестиции отраслевые. Кредиты не используются.

Таблица 6 -Исходные данные по необходимому объему инвестиций,

млн.руб

№ п/п Год  
    1,9
    5,8

2. ДОХОДЫ

Расчет прироста доходов (ДД) от ввода, в действие трех но­вых котлов в конце 2001 г. по сравнению с настоящим временем производится по формуле:

∆Д = (Рнов –Рфакт.)х 24 x 365 хСтеп хИц,

где Рнов — суммарная мощность котельной при вводе трех новых котлов, Гкал/час;

Рфакт — фактическая мощность, котельной в настоящие время, Гкал/час;

24 — часов в сутки;

365 — суток в году;

С теп— стоимость в ценах 1998 г. 1 Гкал тепла в котельной;

Иц — индекс перехода к ценам 1998 г.

∆Д =(18,5-4,1)*24*365*97,5*1,27 = 15619781 руб.

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

3.1. Расчет амортизационных отчислений

Исходные данные для расчета эксплуатационных расходов по котельной, тыс. руб., представлены в табл. 7.

Таблица 7
Фонд заработной платы 510,1
Материалы  
Капитальный ремонт  
Обучение персонала  
Охрана котельной и прилегающей территорией 38,5

Результаты расчета эксплуатационных расходов по котель­ной оформляются в табл 8. Фонд заработной платы оста­ется неизменным и установлен исходя из численности персо­нала котельной 20 чел. В расчетах принято, что затраты на материалы по котельной в связи с вводом в 2001 г. трех но­вых котлов возрастут в 2 раза с 2002 г, затраты на ремонт, обучение производственного персонала, охрану, накладные расходы (100% от ФОТ) и расходы на электроэнергию будут постоянными. Расход газа с 2002 г. возрастет для обеспече­ния требуемой мощности котельной по сравнению с существу­ющим в 3 раза.

Таблица 8 - Расчетные показатели эксплуатационной деятельности (руб.)

  Годы
Показатели        
1. Фонд заработной платы 510,1 510,1 510,1 510,1
2. Начисление на ФОТ (37,3% от п.1.) 190,3 190,3 190,3 190,3
3. Материалы        
4. Капитальный ремонт        
5. Амортизация        
6.Обучение персонала        
7.Охрана котельной и прилегающей территории        
8.Накладные расходы 510,1 510,1 510,1 510,1
9. Водопотребление        
10. Сброс воды        
11. Выбросы в атмосферу 0,978 0,978 0,988 0,988
12. Расходы на электроэнергию        
13. Расходы на газ        
Итого: 15315,5 16749,5 48028,5 52284,5
14. Налог на имущество        
15. Налог на пользователей автодорог        
16. Налог на прибыль - -    
17. Всего затрат 3t* - - 48674,5 52921,5
18. Результат Rt, - - 20067,08 20067,08
19. Изменение (Rt -3t*) - - -28607,42 -32854,42

В 2000 г. фактические амортизационные отчисления равны 173244 руб. В 2001 г. с учетом передачи на баланс нового котла и выбытием фондов амортизационные отчисления составят:

А2001 = 173244+(1900000+5800000)*0,04 = 481244 руб.

3.2. Расчет платежей за водопотребление

Расчет годовой суммы платежей за водопотребление:

Сводвод х 365 x 11,55,

где Свод — фактическая сумма платежей за водопотребление за год;

Рвод— суточный расход воды,

365 — число суток в году;

11,55 — стоимость 1 м3 воды.

Свод = 209*365*11,55 = 881091,8 руб.

Свод = 181*365*11,55 = 763050,8 руб. – после установки котлов

3.3. Расчет расходов за сброс воды

Принято, что величина стока составляет 90% от величины во- допотребления, величина платежей за 1 м3 стоков — 10,6 руб./м3.

209*0,9*365*10,6 = 727758,9 руб.

181*0,9*365*10,6 = 630260,1 руб.

3.4. Расчет платежей за электроэнергию

Стоимость потребляемой электроэнергии определяется по зависимости:

С эл= Тэ хН рэх 12,

гдеТэ — стоимость 1 кВт-ч, руб;

Нрэ — среднемесячный расход электроэнергии на нужды котельной, кВт-ч.

В расчетах принято, что расход элек­троэнергии после реконструкции не изменится.

С эл2000=1,85*29771*12 = 660916 руб.

С эл2001=1,93*29771*12 = 689496 руб.

С эл2002=2,15*29771*12 = 768092руб.

С эл2003=2,26*29771*12 = 807390 руб.

3.5. Расчет платежей за газ

Стоимость потребляемого газа на все нужды котельной оп­ределяется по формуле:

Сгаз = Тгаз хНрг х 12,

где Тгаз — стоимость 1 м3 природного газа руб./м3;

Нрг— среднемесячный расход в году, м3;

12 — число месяцев в году.

В 2002 г. после окончании реконструкции котельной; объе­мы потребления газа увеличатся в 3 раза.

Сгаз2000 =2,3*390450*12 = 10776420 руб.

Сгаз2001 =2,6*390450*12 = 12182040 руб.

Сгаз2002 =3,1*390450*3*12 = 43574220 руб.

Сгаз2003 =3,4*390450*3*12 = 47791080 руб.

3.6. Налог на имущество

173244/0,04=4331100

4331100*0,02 = 86622 руб.

2200*0,02 = 44 тыс.руб.

2200-44+5700 = 7856 тыс.руб.

7856*0,04 = 312,24 тыс.руб.

(7856-312,24)=7541,56

7541,56*0,02= 150 тыс.руб.

7541,56*0,04=301,7 тыс.руб.

(7541,56-301,7)*0,02 = 145 тыс.руб.

3.7 Налог на пользователей автодорог

Налог на пользователей автодорог принимается в размере 2,5 % от дохода.

Д факт= 3,9*24*365*95,2*1,28=4163088 руб.

Днов = 18,3*24*365*95,2*1,28=19534492 руб.

4163088*0,025=384285 руб.

19534492*0,025 = 488362 руб.

3.8. Налог на прибыль

(20067,08-48028,5-144-502)*0,24 =0 руб.

(20067,08-52284,5-135-502)*0,24 =0 руб.

4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ

4.1. Чистый дисконтированный доход

4.2. Индекс доходности

4.3. Внутренняя норма доходности

ВНД = 915%. При этом ЧДД=0.

4.4. Срок окупаемости

Таблица 9

Годы
  1623,9 -24450,8
  4237,0 -24000,6

Срок окупаемости составляет больше 4 лет.

Таблица 10

Показатель  
ЧДД -41255,3
ИД -6,04
ВНД 915%

Проект экономически неэффективен.


3. ЗАДАЧА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ НА ПУТЕВЫХ МАШИНАХ

1. РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ

Таблица11 Исходные данные

Наименование показателей Условные обозначения Единица измерения Значения показателя
Базовый вариант Новый вариант
Численность бригады, обслуживающей машину д чел    
Средняя длительность воздействия вибрации на обслуживающий персонал t час    
Срок службы путевой машины с учетом морального износа т 1 с лет    
Продолжительность работы рабочих, обслуживающих машину, в условиях вибрации N лет    
Число смен работы машины в год п смен    
Средний годовой фонд рабочего времени бригады, обслуживающей машину Т 1 год дней    
Среднегеометрическая частота октавной полосы   Гц 31.5 31.5
Средние квадратические значения виброускорений L, дБ    

Октавные уровни мощности вибрации в 1-й полосе частот:

Lpi = Li+Lzi

где L.i—среднее квадратические значения виброускорений, дБ;

Lzi—поправка, учитывающая поглощения мощности вибрации человеком, дБ.

При среднегеометрической частоте октавной полосы 31,5 Гц L = 38 дБ.

Октавные уровни вибрации:

базовый вариант LB. = 85 - 38 = 123 дБ

новый вариант LHp. = 62 - 38 = 100 дБ

Поскольку вредная вибрация воздействует на рабочего за смену три часа, величина уменьшения уровня мощности вибра­ции (Lf) составит:

где t — время воздействия на работающего вредной вибрацией за смену, в мин.

Уровень мощности вибрации составит:

базовый вариант Lp1 = LB pi. – Lt = 123 - 4 = 119 дБ;

новый вариант Lp2 = LHp. – Lt= 100 - 4 = 96 дБ.

Вероятность заболевания вибрационной болезнью PN при данном уровни мощности вибрации составит:

базовый вариант PN (Lpl) = 0,09;

новый вариант PN (Lp2) = 0,005.

Среднегодовая экономия текущих затрат у потребителя оцени­вается сокращением величины годового ущерба |У1 |- |У2| в резуль­тате снижения уровня мощности вибрации со 119 до 96 дБ.

Годовой экономический ущерб в результате воздействия об­щей высокочастотной вибрации определяется из выражения:

У1,2 = 0,01хТ(L p12)хПхД +Л*Д*Р(L p12)/N,

где T(Lpl 2) — полные трудовые потери при уровнях мощности виб­рации Lp1 и Lp2 в %,

П — средняя годовая чистая прибыль, обеспечиваемая за время работы в условиях вибрации;

Д — численность бригады, обслуживающей машину;

Л — средняя стоимость лечения одного больного;

N — продолжительность работы рабочих, обслуживающих машину в условиях вибрации.

Величина полных трудовых потерь T(Lpl 2):

при Lp1 = 119 дБ и N = 10 лет равна 10%

при Lp2 = 96 дБ и N = 10 лет равна 0,78%

Среднегодовой прирост чистой прибыли от внедрения на путе­вых машинах новой системы подбивочной вибрации составит:

∆Э = |У1 |- |У2|.

Таблица 12 -Исходные данные для расчета текущих затрат

Средняя годовая заработная плата з„ руб.  
Средняя стоимость лечения одного больного Л руб.  
Среднегодовая чистая прибыль, обеспечиваемая рабочим за время работы в условиях вибрации п руб.  

Таблица 13 - Исходные данные для расчета требуемых инвестиций в модернизацию путевых машин

Стоимость виброизоляторов для кабин путевых машин К руб.  
Количество машин, оборудуемых новой системой подкабинной вибрации В шт.  
Затраты на НИОКР по разработке системы подкабинной вибрации Книр руб.  
Стоимость оборудования одной машины новой системой Коб руб.  

У1 = 0,01х10х1300х2 +83107*2*0,09/10 = 1755,93

У2 = 0,01х0,78х1300х2 +83107*2*0,005/10 = 103,39

∆Э = 1755,93-103,39= 1652,53

2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ

2.1. Чистый дисконтированный доход

2.2. Индекс доходности

2.3. Срок окупаемости

Годы Ко
    1412,4
  - 1207,2
  - 1031,8
  - 881,9

Срок окупаемости составляет больше 4ех лет.

Показатель  
ЧДД -822190
ИД 0,0015
То >4 лет

Проект экономически неэффективен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: