1. ЗАДАЧА 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР...... 3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ............................................................ 3
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ..................................................... 5
2.1. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа бандажей в кривых участках пути................................................................................................... 5
2.2. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа рельсов в кривых 7
2.3. Экономия расхода топлива..................................................................... 9
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР................................................................................................................ 10
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК С РУКП.............................................................................................................. 11
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ......... 14
5.1. Чистый дисконтированный доход........................................................ 14
5.2. Индекс доходности................................................................................ 14
|
|
5.3. Внутренняя норма доходности............................................................. 15
5.4. Срок окупаемости затрат...................................................................... 17
2. ЗАДАЧА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ ТИПОВ КОТЛОВ В КОТЕЛЬНОЙ ДЕПО............... 18
1. ИНВЕСТИЦИИ........................................................................................ 18
2. ДОХОДЫ.................................................................................................. 18
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ................................................... 19
3.1. Расчет амортизационных отчислений.................................................. 21
3.2. Расчет платежей за водопотребление................................................... 21
3.3. Расчет расходов за сброс воды............................................................ 21
3.4. Расчет платежей за электроэнергию..................................................... 22
3.5. Расчет платежей за газ.......................................................................... 22
3.6. Налог на имущество.............................................................................. 23
3.7 Налог на пользователей автодорог........................................................ 23
3.8. Налог на прибыль................................................................................. 23
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ......... 23
4.1. Чистый дисконтированный доход........................................................ 23
4.2. Индекс доходности................................................................................ 23
4.3. Внутренняя норма доходности............................................................. 23
4.4. Срок окупаемости................................................................................. 24
3. ЗАДАЧА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ НА ПУТЕВЫХ МАШИНАХ................................. 25
1. РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ...... 25
2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ......... 28
2.1. Чистый дисконтированный доход........................................................ 28
|
|
2.2. Индекс доходности................................................................................ 28
2.3. Срок окупаемости.................................................................................. 28
1. ЗАДАЧА 1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ
С целью снижения бокового износа рельсов и гребней колес тепловозов разработана конструкция тележки, обеспечивающая радиальную установку колесных пар (РУКП) в кривых участках пути, что уменьшает (возможно до 0°) угол набегания колесных пар и направляющие усилия (боковой износ гребней колес и рельсов пропорционален этим параметрам).
Применение РУКП позволяет:
- снизить угол набегания направляющих колесных пар в кривых участках пути радиусом более 200м в 4-6 раз:
- снизить силовое воздействие на путь в 1,8-4 раза (в зависимости от непогашенного ускорения 0,7-0,5 м/сек2);
- снизить износ рельсов и гребней колес в 2 раза;
- снизить прокат бандажей на 40%:
- повысить тяговые свойства тепловоза в кривых за счет снижения сопротивления движению на 50-60%.
Инвестиции необходимы ддя проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также оборудования тепловозов тележками с радиальной установкой колесных пар.
Научно-исследовательская работа (НИР), проводится в 1999 г. Опытно-конструкторские работы (ОКР) — в 2000 г. Данные по стоимости НИР и ОКР представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Наименование показателя | Обозначение | Единица измерения измерения | |
Снижение угла набегания направляющих колесных пар | ∆ | % | |
Соотношение интенсивности износа бандажей в кривых и на прямых участках пути | v | - | |
Удельный вес кривых радиусом 300 м и более | % | ||
Стоимость одной обточки бандажа колесной пары без выкатки | Собт | руб./банд. | |
Стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси | Срем | руб./ось | |
Стоимость нового бандажа колесной пары | Сбанд | руб. | |
Количество магистральных тепловозов, приходящееся на 1 км протяженности тепловозного полигона | Мтуд | тепл/км | 0,125 |
Величина снижения износа рельсов в кривых при использовании тепловозов с РУКП | Кр | % | 17,8 |
Экономия дизельного топлива при прохождении кривых участков пути локомотивом с РУКП | ∆ вчас | кг/ч | 1,68 |
Число часов работы грузового магистрального тепловоза в год | Тгод | ч | |
Цена дизельного топлива | Цтопл | руб/т | |
Средний срок службы бандажа до перетяжки | Ti | лет | 2,1 |
Количество обточек бандажа до перетяжки | n | шт. | 3,9 |
Стоимость НИР | НИР | тыс. руб. | |
Стоимость ОКР | ОКР | тыс. руб. | |
Годовой темп инфляции | I | % | |
Рисковая поправка | R | % | |
Минимальная норма прибыли | d | % |
Модернизация тепловозов путем оборудования их тележками с РУКП производится на первом капитальном ремонте (КР-1) на шестом году. Стоимость переоборудования одного тепловоза составляет 120 тыс. руб. Данные по количеству переоборудованных тепловозов по годам представлены в табл. 2.
Инвестиции осуществляются из отраслевых источников. Кредиты не предусматриваются.
Таблица 2 -Исходные данные по количеству переоборудованных поездов
№ п/п | Год | |
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
2.1. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа бандажей в кривых участках пути
Снижение затрат на ремонт бандажей, колесных пар рассчитана по формуле:
∆Ибанд = Ибанд*(1-Крад/Кфакт),
где Ибанд — годовые расходы на ремонт бандажей колесных пар при серийных тележках, включающие затраты на их обточку и смену;
Крад,Кфакт — коэффициенты, учитывающие износ бандажей при тележках с РУКП и серийных.
Коэффициент, учитывающий износ бандажей, рассчитывается по формуле:
|
|
Кфакт = v* *∆ факт+(1- )
Крад = v* *∆ рад+(1- )
где Кфакт(рад) — коэффициент, учитывающий износ бандажей;
v — соотношение интенсивности износа бандажей в кривых и на прямых участках пути;
— удельный вес кривых радиусом 300 м и более;
∆ факт(рад) — снижение угла набегания направляющих колесных пар (при существующей конструкции тележек ∆ факт = 1).
Кфакт =4*0,27*1+(1-0,27)=1,81
Крад = 4*0,27*0,5+(1-0,27) = 1,27
Относительное снижение износа бандажей составит:
К изн=(1 –Крад /Кфакт)х100%
К изн=( 1 –1,27 /1,81)х100% =29,8%
Годовые затраты на ремонт бандажей тепловоза при серийных тележках рассчитаны по формуле:
Ибанд = (2*Собт-n+Срем+2*Сбанд)m/Ti
где Со6т — стоимость одной обточки бандажа колесной пары без выкатки, руб.;
n — количество обточек бандажей до перетяжки;
С рем — стоимость смены бандажей колесной пары без выпрессовки оси, руб;
сбанд — стоимость нового бандажа колесной пары, руб.;
m — число осей (1 секция — 6 осей, локомотив — 12 осей);
Ti — средний срок службы бандажа до перетяжки, лет.
Ибанд = (2*150-3,9+4120+2*2150)12/2,1 = 49806,29 руб.
∆Ибанд = 49806,29*(1-1,27 /1,81) = 14859,34 руб.
2.2. Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа рельсов в кривых
Экономия эксплуатационных расходов от снижения износа рельсов в связи с использованием тепловозов с радиальной установкой колесных пар рассчитана при условии, что суммарные износы рельсов и бандажей должны быть равны друг другу, так как твердость их примерно одинакова.
Экономия эксплуатационных расходов на ремонт рельсов в связи с использованием тележек с радиальной установкой колесных пар определена исходя из снижения износа рельсов по отношению к износу гребней колесных пар и рассчитана исходя из стоимости ремонтов в пути, их цикличности и доли затрат на рельсы в общей стоимости ремонтов пути Стоимость ремонтов пути и периодичность ремонтно-путевых работ принята по данным ЦП МПС России на 01.01.1981. Величина годовых затрат на ремонт и текущее содержание рельсов представлена в табл. 3.
Таблица 3 - Годовые затраты на ремонт и текущее содержание одного километра рельсов, тыс. руб.
|
|
Наименование показателей | Число ремонтов за цикл (14 лет) | Стоимость ремонта | В том числе рельсы скрепления | Стоимость ремонта рельсов и скреплений | |
пути, тыс. | тыс. руб. м | ||||
Капитальный ремонт | 52.6 | ||||
Средний ремонт | 5.4 | ||||
Подъемочный ремонт | 8.5 | ||||
Сплошная смена рельсов | |||||
Стоимость ремонта 1 км рельсов | |||||
Годовые расходы на ремонт 1 км рельсов | 50.7 | ||||
Годовые расходы на текущее содержание 1 км рельсов | |||||
Годовые расходы на ремонт и текущее содержание рельсов (етк) | 56.7 |
Годовая экономия эксплуатационных расходов от снижения затрат на ремонт и текущее содержание рельсов определена по формуле:
∆Ир = етк* *Кр/Мт уд
где етк — годовые расходы на ремонт и текущее содержание рельсов, тыс. руб/км;
Мт уд — количество магистральных тепловозов, приходящееся на 1 км протяженности тепловозного полигона, тепл/км;
Кр — величина снижения износа рельсов в кривых в связи с использованием тележек с радиальной установкой колесных пар;
р — удельный вес участков с кривыми радиусом 300 м и более.
Величина снижения износа рельсов определяется из выражения:
Кр = Кизн *r,
где Кизн — величина относительного снижения износа гребней колесных пар, %;
r — радиус колеса тепловоза, м;
r =1,050/2 = 0,525 м.
Кр =29,8*0,525 = 15,6%
∆Ир =56700*0,27*0,156/0,125 = 19105,6 руб.
2.3. Экономия расхода топлива
Применение на локомотиве конструкции тележек с РУКП обуславливает снижение сопротивления движению тепловоза в кривых и, соответственно, уменьшение расхода топлива на тягу поезда.
При прохождении кривых участков пути локомотивом с радиальной установкой колесных пар экономия дизельного топлива в час ∆Вчас рассчитывается исходя из уменьшения затрат касательной мощности локомотива на преодоление сопротивления от кривых участков пути.
Годовая экономия топлива составит:
∆Вгод = ∆Вчас хТгод
где Тгод — число часов работы грузового магистрального тепловоза в год, час.
∆Вгод = 1,68*4500 = 7560 кг = 7,56 т
Стоимость снижения расхода дизельного топлива в год на тепловоз составит:
∆Итопл = ∆Вгод *Цтопл = 7,56*1320 = 9979,2 руб.
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ТЕЛЕЖКАМИ С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
При использовании на тепловозах тележек с радиальной установкой колесных пар повышается сила тяги в кривых участках пути в связи с прохождением этих участках без скольжения в точках контакта колес с рельсами. Наличие кривых на расчетных подъемах, в этом случае, может привести к увеличению расчетного веса поезда. Тогда в качестве дополнительного эффекта следует учитывать уменьшения потребного парка тепловозов при фиксированных объемах и структуре перевозок, а также изменение эксплуатационных расходов, вызванные увеличением веса поезда.
В анализируемом примере расчетный вес поезда определяется другими факторами, поэтому принимается независимым от оборудования тележек РУКП. Однако сокращение времени простоя тепловозов в ремонте, обуславливающие повышение производительности локомотивов, необходимо учитывать при оценке эффективности инноваций.
Время простоя тепловозов типа 2ТЭ116 в ремонте, связанном с обточкой бандажей колесных пар, зависит от количества обточек, выполняемых в течение года.
Время простоя тепловозов 2ТЭ116 в ремонте, связанном с обточкой колесных пар, в год определяется из выражения:
Тпр = (tоб *n+tсм)*m/Ti,
где tоб — норматив простоя тепловоза на обточке бандажей одной колесной пары (1,5 ч);
n — количество обточек колесных пар до перетяжки бандажей;
tсм — норматив времени на смену бандажей колесной пары без выпрессовки оси (6,7 ч);
m — число осей;
Ti— средний срок службы бандажей до перетяжки.
Тпр =(1,5*3,9+6,7)*12/2,1 = 71,7 час
Сокращение времени простоя в ремонте тепловоза типа 2ТЭ116 с радиальной установкой колесных пар (∆Тпр) составит:
∆Тпр = Тпрфакт - Тпррад = 71,7-10 = 61,7
Повышение производительности тепловоза в связи с сокращением простоя в ремонте по обточке колесных пар составит:
В = 61,7*100/4500 =1,37
Величина годового дополнительного эффекта от эксплуатации тепловоза с РУКП может быть определена по зависимости:
Эд = 0,17*90000*1,37/100 = 209,61 тыс.руб.
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК С РУКП
Для определения показателя эффективности оборудования тележек тепловозов РУКП анализируются показатели инвестиционной и операционной (эксплуатационной) деятельности с учетом периода эксплуатации тепловозов с РУКП (14 лет).
Норма дисконта (Е) рассчитывается по формуле:
Е = I + d +R,
где R — рисковая поправка;
I — процент инфляции;
d — минимально гарантированная реальная норма доходности.
Е = 7+3+7=17%
Таблица 4 - Расчет показателей экономической эффективности от внедрения тележек с РУКП
№ п/п | Показатели | |||||||||||
б | ||||||||||||
Результат инвестиционной деятельности | ||||||||||||
Научно- исследовательские работы | ||||||||||||
Опытно-конструкторские работы | ||||||||||||
Переоборудование тепловозом | ||||||||||||
Поступления от реализации активов | ||||||||||||
б | Результат эксплутационной деятельности | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | |||
Экономия эксплутационных расходов от снижения износа бандажей | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | ||||
Экономия эксплутационных расходов от снижения износа рельсов | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | ||||
Экономия расхода топлива | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | ||||
Увеличение налога на имущество | ||||||||||||
Увеличение налога на прибыль | ||||||||||||
Эффект от сокращения времени ремонта тепловозов |
Продолжение таблицы 4
№ п/п | Показатели | ||||||||||
Результат инвестиционной деятельности | |||||||||||
Научно- исследовательские работы | |||||||||||
Опытно-конструкторские работы | |||||||||||
Переоборудование тепловозом | |||||||||||
Поступления от реализации активов | |||||||||||
б | Результат эксплутационной деятельности | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | 43944,14 | |
Экономия эксплутационных расходов от снижения износа бандажей | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | 14859,34 | ||
Экономия эксплутационных расходов от снижения износа рельсов | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | 19105,6 | ||
Экономия расхода топлива | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | 9979,2 | ||
Увеличение налога на имущество | |||||||||||
Увеличение налога на прибыль | |||||||||||
Эффект от сокращения времени ремонта тепловозов |
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ
5.1. Чистый дисконтированный доход
5.2. Индекс доходности
5.3. Внутренняя норма доходности
ВНД = 712%. При этом ЧДД=0.
5.4. Срок окупаемости затрат
Годы | ||
401709,4 | ||
146102,7 | ||
-2827,872 | ||
-21401,95 | ||
-150208 | ||
- | -112621 | |
- | -83728,2 | |
- | -61603,8 | |
- | -44736,8 | |
- | -31944,4 | |
- | -22301,4 | |
- | -15085,5 | |
- | -9733,58 | |
- | -5807,47 | |
- | -2967,07 | |
- | -948,932 | |
- | 450,4281 | |
- | 1387,697 | |
- | 1983,096 |
Затраты окупятся на 16ом году.
Показатель | |
ЧДД | -151079,25 |
ИД | -0,04 |
ВНД | 712% |
То | более 15 лет |
Проект является экономически неэффективным.
2. ЗАДАЧА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ ТИПОВ КОТЛОВ В КОТЕЛЬНОЙ ДЕПО
1. ИНВЕСТИЦИИ
Необходимый объем инвестиций по годам представлен в табл. 6 в текущих ценах уровня 1999 г.
Инвестиции отраслевые. Кредиты не используются.
Таблица 6 -Исходные данные по необходимому объему инвестиций, млн.руб
|
2. ДОХОДЫ
Расчет прироста доходов (ДД) от ввода, в действие трех новых котлов в конце 2001 г. по сравнению с настоящим временем производится по формуле:
∆Д = (Рнов –Рфакт.)х 24 x 365 хСтеп хИц,
где Рнов — суммарная мощность котельной при вводе трех новых котлов, Гкал/час;
Рфакт — фактическая мощность, котельной в настоящие время, Гкал/час;
24 — часов в сутки;
365 — суток в году;
С теп— стоимость в ценах 1998 г. 1 Гкал тепла в котельной;
Иц — индекс перехода к ценам 1998 г.
∆Д =(18,5-4,1)*24*365*97,5*1,27 = 15619781 руб.
3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
3.1. Расчет амортизационных отчислений
Исходные данные для расчета эксплуатационных расходов по котельной, тыс. руб., представлены в табл. 7.
Таблица 7
|
Результаты расчета эксплуатационных расходов по котельной оформляются в табл 8. Фонд заработной платы остается неизменным и установлен исходя из численности персонала котельной 20 чел. В расчетах принято, что затраты на материалы по котельной в связи с вводом в 2001 г. трех новых котлов возрастут в 2 раза с 2002 г, затраты на ремонт, обучение производственного персонала, охрану, накладные расходы (100% от ФОТ) и расходы на электроэнергию будут постоянными. Расход газа с 2002 г. возрастет для обеспечения требуемой мощности котельной по сравнению с существующим в 3 раза.
Таблица 8 - Расчетные показатели эксплуатационной деятельности (руб.)
Годы | ||||
Показатели | ||||
1. Фонд заработной платы | 510,1 | 510,1 | 510,1 | 510,1 |
2. Начисление на ФОТ (37,3% от п.1.) | 190,3 | 190,3 | 190,3 | 190,3 |
3. Материалы | ||||
4. Капитальный ремонт | ||||
5. Амортизация | ||||
6.Обучение персонала | ||||
7.Охрана котельной и прилегающей территории | ||||
8.Накладные расходы | 510,1 | 510,1 | 510,1 | 510,1 |
9. Водопотребление | ||||
10. Сброс воды | ||||
11. Выбросы в атмосферу | 0,978 | 0,978 | 0,988 | 0,988 |
12. Расходы на электроэнергию | ||||
13. Расходы на газ | ||||
Итого: | 15315,5 | 16749,5 | 48028,5 | 52284,5 |
14. Налог на имущество | ||||
15. Налог на пользователей автодорог | ||||
16. Налог на прибыль | - | - | ||
17. Всего затрат 3t* | - | - | 48674,5 | 52921,5 |
18. Результат Rt, | - | - | 20067,08 | 20067,08 |
19. Изменение (Rt -3t*) | - | - | -28607,42 | -32854,42 |
В 2000 г. фактические амортизационные отчисления равны 173244 руб. В 2001 г. с учетом передачи на баланс нового котла и выбытием фондов амортизационные отчисления составят:
А2001 = 173244+(1900000+5800000)*0,04 = 481244 руб.
3.2. Расчет платежей за водопотребление
Расчет годовой суммы платежей за водопотребление:
Свод =Рвод х 365 x 11,55,
где Свод — фактическая сумма платежей за водопотребление за год;
Рвод— суточный расход воды,
365 — число суток в году;
11,55 — стоимость 1 м3 воды.
Свод = 209*365*11,55 = 881091,8 руб.
Свод = 181*365*11,55 = 763050,8 руб. – после установки котлов
3.3. Расчет расходов за сброс воды
Принято, что величина стока составляет 90% от величины во- допотребления, величина платежей за 1 м3 стоков — 10,6 руб./м3.
209*0,9*365*10,6 = 727758,9 руб.
181*0,9*365*10,6 = 630260,1 руб.
3.4. Расчет платежей за электроэнергию
Стоимость потребляемой электроэнергии определяется по зависимости:
С эл= Тэ хН рэх 12,
гдеТэ — стоимость 1 кВт-ч, руб;
Нрэ — среднемесячный расход электроэнергии на нужды котельной, кВт-ч.
В расчетах принято, что расход электроэнергии после реконструкции не изменится.
С эл2000=1,85*29771*12 = 660916 руб.
С эл2001=1,93*29771*12 = 689496 руб.
С эл2002=2,15*29771*12 = 768092руб.
С эл2003=2,26*29771*12 = 807390 руб.
3.5. Расчет платежей за газ
Стоимость потребляемого газа на все нужды котельной определяется по формуле:
Сгаз = Тгаз хНрг х 12,
где Тгаз — стоимость 1 м3 природного газа руб./м3;
Нрг— среднемесячный расход в году, м3;
12 — число месяцев в году.
В 2002 г. после окончании реконструкции котельной; объемы потребления газа увеличатся в 3 раза.
Сгаз2000 =2,3*390450*12 = 10776420 руб.
Сгаз2001 =2,6*390450*12 = 12182040 руб.
Сгаз2002 =3,1*390450*3*12 = 43574220 руб.
Сгаз2003 =3,4*390450*3*12 = 47791080 руб.
3.6. Налог на имущество
173244/0,04=4331100
4331100*0,02 = 86622 руб.
2200*0,02 = 44 тыс.руб.
2200-44+5700 = 7856 тыс.руб.
7856*0,04 = 312,24 тыс.руб.
(7856-312,24)=7541,56
7541,56*0,02= 150 тыс.руб.
7541,56*0,04=301,7 тыс.руб.
(7541,56-301,7)*0,02 = 145 тыс.руб.
3.7 Налог на пользователей автодорог
Налог на пользователей автодорог принимается в размере 2,5 % от дохода.
Д факт= 3,9*24*365*95,2*1,28=4163088 руб.
Днов = 18,3*24*365*95,2*1,28=19534492 руб.
4163088*0,025=384285 руб.
19534492*0,025 = 488362 руб.
3.8. Налог на прибыль
(20067,08-48028,5-144-502)*0,24 =0 руб.
(20067,08-52284,5-135-502)*0,24 =0 руб.
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ
4.1. Чистый дисконтированный доход
4.2. Индекс доходности
4.3. Внутренняя норма доходности
ВНД = 915%. При этом ЧДД=0.
4.4. Срок окупаемости
Таблица 9
Годы | ||
1623,9 | -24450,8 | |
4237,0 | -24000,6 |
Срок окупаемости составляет больше 4 лет.
Таблица 10
Показатель | |
ЧДД | -41255,3 |
ИД | -6,04 |
ВНД | 915% |
Проект экономически неэффективен.
3. ЗАДАЧА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ НА ПУТЕВЫХ МАШИНАХ
1. РАСЧЕТ СРЕДНЕГОДОВОЙ ЭКОНОМИИ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ
Таблица11 Исходные данные
Наименование показателей | Условные обозначения | Единица измерения | Значения показателя | |
Базовый вариант | Новый вариант | |||
Численность бригады, обслуживающей машину | д | чел | ||
Средняя длительность воздействия вибрации на обслуживающий персонал | t | час | ||
Срок службы путевой машины с учетом морального износа | т 1 с | лет | ||
Продолжительность работы рабочих, обслуживающих машину, в условиях вибрации | N | лет | ||
Число смен работы машины в год | п | смен | ||
Средний годовой фонд рабочего времени бригады, обслуживающей машину | Т 1 год | дней | ||
Среднегеометрическая частота октавной полосы | Гц | 31.5 | 31.5 | |
Средние квадратические значения виброускорений | L, | дБ |
Октавные уровни мощности вибрации в 1-й полосе частот:
Lpi = Li+Lzi
где L.i—среднее квадратические значения виброускорений, дБ;
Lzi—поправка, учитывающая поглощения мощности вибрации человеком, дБ.
При среднегеометрической частоте октавной полосы 31,5 Гц L = 38 дБ.
Октавные уровни вибрации:
базовый вариант LB. = 85 - 38 = 123 дБ
новый вариант LHp. = 62 - 38 = 100 дБ
Поскольку вредная вибрация воздействует на рабочего за смену три часа, величина уменьшения уровня мощности вибрации (Lf) составит:
где t — время воздействия на работающего вредной вибрацией за смену, в мин.
Уровень мощности вибрации составит:
базовый вариант Lp1 = LB pi. – Lt = 123 - 4 = 119 дБ;
новый вариант Lp2 = LHp. – Lt= 100 - 4 = 96 дБ.
Вероятность заболевания вибрационной болезнью PN при данном уровни мощности вибрации составит:
базовый вариант PN (Lpl) = 0,09;
новый вариант PN (Lp2) = 0,005.
Среднегодовая экономия текущих затрат у потребителя оценивается сокращением величины годового ущерба |У1 |- |У2| в результате снижения уровня мощности вибрации со 119 до 96 дБ.
Годовой экономический ущерб в результате воздействия общей высокочастотной вибрации определяется из выражения:
У1,2 = 0,01хТ(L p12)хПхД +Л*Д*Р(L p12)/N,
где T(Lpl 2) — полные трудовые потери при уровнях мощности вибрации Lp1 и Lp2 в %,
П — средняя годовая чистая прибыль, обеспечиваемая за время работы в условиях вибрации;
Д — численность бригады, обслуживающей машину;
Л — средняя стоимость лечения одного больного;
N — продолжительность работы рабочих, обслуживающих машину в условиях вибрации.
Величина полных трудовых потерь T(Lpl 2):
при Lp1 = 119 дБ и N = 10 лет равна 10%
при Lp2 = 96 дБ и N = 10 лет равна 0,78%
Среднегодовой прирост чистой прибыли от внедрения на путевых машинах новой системы подбивочной вибрации составит:
∆Э = |У1 |- |У2|.
Таблица 12 -Исходные данные для расчета текущих затрат
Средняя годовая заработная плата | з„ | руб. | |
Средняя стоимость лечения одного больного | Л | руб. | |
Среднегодовая чистая прибыль, обеспечиваемая рабочим за время работы в условиях вибрации | п | руб. |
Таблица 13 - Исходные данные для расчета требуемых инвестиций в модернизацию путевых машин
Стоимость виброизоляторов для кабин путевых машин | К | руб. | |
Количество машин, оборудуемых новой системой подкабинной вибрации | В | шт. | |
Затраты на НИОКР по разработке системы подкабинной вибрации | Книр | руб. | |
Стоимость оборудования одной машины новой системой | Коб | руб. |
У1 = 0,01х10х1300х2 +83107*2*0,09/10 = 1755,93
У2 = 0,01х0,78х1300х2 +83107*2*0,005/10 = 103,39
∆Э = 1755,93-103,39= 1652,53
2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ
2.1. Чистый дисконтированный доход
2.2. Индекс доходности
2.3. Срок окупаемости
Годы | Ко | |
1412,4 | ||
- | 1207,2 | |
- | 1031,8 | |
- | 881,9 |
Срок окупаемости составляет больше 4ех лет.
Показатель | |
ЧДД | -822190 |
ИД | 0,0015 |
То | >4 лет |
Проект экономически неэффективен.