Удк 656. 2. 06

Методические указания к выполнению

контрольной работы

для студентов 6 курса специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт) заочного обучения

Составитель: Федоров Ю.В.

Самара 2011

УДК 656.2.06

Материально-техническое обеспечение в хозяйствах железнодорожного транспорта: Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов 6 курса специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт) заочной формы обучения / Составитель: Ю.В.Федоров – Самара: СамГУПС, 2010. - 16 с.

Утверждены на заседании кафедры "Экономика и логистика на транспорте"

24 января 2011 г., протокол № 7

Печатается по решению редакционно - издательского совета университета.

Настоящие методические указания предназначены для оказания помощи студентам в написании контрольной работы.

Составитель: Федоров Юрий Владимирович

Рецензенты:

Редактор:

Компьютерная верстка:

Подписано в печать Формат 60 ×90 1/19

Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. печ. л.

Тираж экз. Заказ №

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2011

1. Введение

Железнодорожный транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство, объединяемое общей основной задачей – выполнение плана перевозок грузов и пассажиров. В состав этого хозяйства входят предприятия и организации

· непосредственно обслуживающие процесс перевозок грузов и пассажиров;

· выполняющие работы по ремонту подвижного состава и оборудования, пути, зданий, сооружений и др. основных средств;

· производящие новую продукцию;

· осуществляющие капитальное строительство и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта.

Поэтому железнодорожный транспорт потребляет самую разнообразную продукцию: материалы, топливо, оборудование, подвижной состав, запасные части, инструмент, приборы и т.д. Рост объемов перевозок вызывает увеличение потребности в материалах, требующихся для эксплуатации и ремонта подвижного состава, пути, сооружений и других видов основных производственных фондов.

Наиболее крупным направлением расхода материальных ресурсов на железнодорожном транспорте являются затраты на удовлетворение производственно - эксплуатационных нужд. К ним относятся затраты, непосредственно связанные с выполнением работы по перевозке грузов и пассажиров, по ремонту, модернизации и текущему содержанию подвижного состава, пути, зданий и сооружений, по изготовлению запасных частей и др. продукции. Для этих целей расходуется в основном топливо, смазочные материалы, запасные части локомотивов и вагонов и различные материалы для их производства, материалы верхнего строения пути и ремонтно-строительные материалы.

Основной задачей органов материально-технического обеспечения (МТО) является обеспечение материальными ресурсами процесса производства, т.е. организация бесперебойной своевременной и комплектной доставки в необходимых размерах сырья, материалов, топлива, оборудования и др. продукции производственно - технического назначения для каждого потребителя. Количествои качество доставляемых материалов должны соответствовать требованиям производства. Заготовка, перевозка, хранение, отпуск и доставка материалов потребителям должны осуществляться в нужное время, нужное место, в нужном количестве и в нужном состоянии по приемлемой стоимости.

Требования к параметрам материалов формируются в рамках производственной логистики предприятия (хозяйства), которая способствует производству услуг и продукции, соответствующих потребностям рынка. Эти потребности рынка изучаются и доводятся до хозяйств логистикой распределения и сбыта. Таким образом, деятельность служб МТО организуется не сама по себе, а в тесной связи с производственной логистикой и через нее с логистикой распределения и сбыта.

Весь процесс материально-технического снабжения складывается из следующих стадий:

· определение потребности в материальных ресурсах;

· составление потребителями заявок на материальные ресурсы;

· разработка планирующими органами материальных балансов и планов распределения продукции;

· разработка планов снабжения;

· реализация материальных фондов и децентрализованная заготовка материалов;

· получение на склады материальных ресурсов, их приемка и хранение;

· отпуск и доставка на производство материальных ресурсов;

· управление запасами;

· контроль за рациональным использованием материальных ресурсов в хозяйствах.

Эти функции выполняют органы материально-технического снабжения МТО: на уровне материнской компании (ОАО РЖД) этим занимается её филиал «Росжелдорснаб», а в хозяйствах – специально созданные службы материально-технического снабжения, которые осуществляют бизнес – процессы и бизнес – функции:

· планирование МТО – нормирование расхода материальных ресурсов, планирование потребности в материальных ресурсах, управление запасами;

· управление закупками – получение и оценка предложений, выбор поставщика, заключение договора на поставку, управление закупками, транспортирование;

· складскую деятельность – прием и оприходование товарно-материальных ценностей, их хранение, отпуск.

Структура снабжения подразделений железных дорог материальными ресурсами полностью соответствует корпоративной структуре железнодорожной отрасли и также является иерархической:

                   
   
Росжелдорснаб
 
       
 
 


Дирекция МТС Октябрьской ж/д
Дирекция МТС Московской ж/д
Дирекция МТС Сахалинской ж/д

..….

                                                           
               
       
 
 
 
Отдел МТС отделения Октябрьской ж/д
 
Отдел МТС отделения Октябрьской ж/д
 
Отдел МТС отделения Московской ж/д
 
Отдел МТС отделения Московской ж/д
 
Отдел МТС отделения Сахалинской ж/д
 
Отдел МТС отделения Сахалинской ж/д


... …. …..

Движение потоков материальных ресурсов по иерархическим уровням системы материально-технического снабжения приведено ниже:

 
 
Главные материальные склады ж/д
Базы Росжелдорснаба
Материальные склады отделений ж/д
Внешние поставщики


Доля материальных затрат в эксплуатационных расходах (на топливо, электроэнергию, материалы) составляет порядка 40%, что оказывает существенное влияние на уровень себестоимости железнодорожных перевозок. С целью их сокращения применяется бюджетирование, в частности, в системе МТС действует сводный бюджет запасов и закупок, разрабатываемый на основе прогноза потребностей предприятий железнодорожного транспорта в материальных ресурсах и предназначенный для планирования процесса пополнения и контроля их запасов.

Прогноз потребностей в материальных ресурсах производится на основе объемных показателей работы на планируемый период и норм расхода материальных ресурсов (МР). Первоначально потребности в МР определяются предприятиями и структурными подразделениями железной дороги и оформляются в виде заявок, которые представляются в отдел МТС отделения ж/д, где производится их проверка, уточнение и составление сводных заявок. Затем они представляются в специализированном виде в Дирекцию МТС железной дороги, которая в свою очередь объединяет заявки отделений и других предприятий дорожного подчинения и представляет руководству дороги итоговую заявку для утверждения в натуральном и стоимостном выражении по укрупненной номенклатуре.

Такая заявка является основой для разработки годового плана снабжения материально-техническими ресурсами с учетом имеющихся на местах запасов на начало планируемого года, который, в свою очередь, является основой сводного бюджета запасов и закупок железной дороги.

Поставки продукции производственно-технического назначения осуществляется в основном централизованно через Главный материальный склад железной дороги в соответствии с выделенным лимитом финансирования. Часть продукции закупается предприятиями дороги самостоятельно (хозяйственный инвентарь, автозапчасти, штучные изделия) в пределах лимита финансирования. Основные виды продукции представляются через «Росжелдорснаб» согласно утвержденному перечню. Ежегодная доля централизованных поставок через «Росжелдорснаб» определяется исходя из экономической целесообразности соответствующими распоряжениями ОАО «РЖД».

Для решения задач планирования и организации пополнения МР, их распределения и перераспределения, а также учета наличия и движения материальных ценностей, составления отчетной документации применяется единый сетевой классификатор материально-технических ресурсов. Позиция этого классификатора включает код продукции, ее полное наименование и нормативно-справочную информацию о ней.

При изучении дисциплины следует также уделить внимание мерам по повышению эффективности управления запасами. Для этого необходимо, прежде всего, рассмотреть причины создания материальных запасов:

1) возможность колебания спроса;

2) скидки на покупку крупной партии товаров;

3) вероятность нарушения установленного графика поставок;

4) снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа, а также с производством единицы изделия;

5) сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей.

Решение задач управления запасами достигается логистическим менеджментом при стратегическом и оперативном планировании, контроле, управлении и регулировании некоторого набора параметров, связанных с запасами. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называют моделью управления запасами. Чаще всего здесь в качестве критерия оптимизации используют минимум логистических издержек, связанных с управлением запасами.

Из большого числа систем контроля, методов и моделей управления запасами на практике применяется ограниченное число моделей – в основном те, которые позволяют получить относительно простые способы регулирования параметров заказа, поставок и уровня запасов на складе, а также не требуют больших объемов исходной информации и сложных методов контроля.

К их числу относят:

1) система оперативного управления – через определенные промежутки времени принимают оперативное решение: заказывать или не заказывать, а если заказывать, то какое количество единиц товара;

2) система равномерной поставки – через равные промежутки времени заказывают постоянное количество единиц товара;

3) система пополнения запаса до максимального уровня – через равные промежутки времени заказывают партию товара, объем которой равен разнице установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивают на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа;

4) система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запаса – в момент достижения запасом порогового значения заказывают партию постоянного объема;

5) система с двумя уровнями при непрерывной проверке фактического уровня запаса – решение заказать партию товара принимают при достижении порогового запаса.

Размер заказа – это количество материалов, на которые должен быть сделан заказ для пополнения запаса. Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки.

В зависимости от этого в практике управления запасами наиболее часто встречаются две основные системы:

- система с фиксированным размером заказа;

- система с фиксированным интервалом между заказами.

Остальные системы регулирования запасов представляют собой разновидности этих двух.

Проблема рационального пополнения материальных ресурсов и их распределение по предприятиям решается, в основном, с использованием теории принятия решений и соответствующих экономико-математических методов будь то выбор поставщиков, размещение заказов на изготовление продукции, организация закупок продукции или перераспределение производственных запасов. В конспекте лекций по нашей дисциплине все эти вопросы подробно рассматриваются.

Наконец, последняя важная тема, рассматриваемая в курсе «Материально-техническое обеспечение в хозяйствах железнодорожного транспорта» - это складирование запасов.

Склад – это территория, здания и сооружения, используемые персоналом для приемки, размещения, хранения, подготовки к употреблению и отпуска материальных ценностей потребителям.

По назначению можно выделить следующие их виды:

- материальные склады для создания снабженческо-сбытовых запасов, обеспечивающих при необходимости пополнение производственных запасов хозяйств;

- производственные склады для хранения сырья, комплектующих, материалов, готовых изделий (продукции);

- транзитно-перевалочные склады для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой (сооружаются около железнодорожных станций);

- таможенные склады для хранения товаров в ожидании таможенной очистки;

- склады досрочного завоза (доставка товаров в них возможна лишь в определенные периоды года);

- склады сезонного хранения;

- резервные склады для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств;

- оптовые распределительные склады для снабжения товаропроводящих сетей;

- коммерческие склады общего пользования (обслуживают любых владельцев товара);

- розничные склады (используются торговыми предприятиями).

Структура складского хозяйства определяется количеством, составом, емкостью и специализацией складов и включает:

- сооружения для обеспечения сохранности товаров (здания, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т.д.);

- сооружения для разгрузки и погрузки (эстакады, отстойники);

- подъемно-транспортное оборудование;

- устройства для размещения товаров при хранении (стеллажи, бункеры);

- оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки и хранения товаров, для подготовки их к отгрузке;

- устройства для взвешивания и измерения;

- противопожарные средства;

- охранную сигнализацию, запоры и другие устройства;

- разупаковочное и упаковочное оборудование;

- маркировочные средства;

- компьютерную систему, предназначенную для управления перемещением товаров, учета, контроля и регулирования запасов.

Технико-экономические показатели, применяемые при планировании и анализе работы складов, характеризуют содержание и объем их работ, пропускную способность, вместимость и техническую оснащенность, затраты труда и денежных средств на складскую переработку запасов, эффективность использования подъемно-транспортного и другого оборудования, уровень механизации.

Основные показатели, характеризующие эффективность эксплуатации складов:

- складской товарооборот;

- грузооборот;

- оборачиваемость запасов;

- производительность труда работников склада;

- уровень складских расходов;

- себестоимость складской переработки 1 т груза;

- простой подвижного состава под грузовыми операциями;

- уровень механизации складских работ;

- фондоотдача.

К основным показателям второй группы показателей, характеризующих проектные решения для новых и подлежащих реконструкции существующих объектов складского хозяйства, относят:

1)коэффициент использования складских помещений;

2)вместимость склада;

3)пропускная способность склада;

4)эффективность капитальных вложений.

Работа материальных складов планируется исходя из плана материально-технического снабжения с учетом анализа вышеперечисленных показателей за период, предшествующий планируемому, и ожидаемых результатов в текущем периоде.

2. Объем, содержание и требования к выполнению контрольной работы.

Объем контрольной работы не должен превышать 10 – 15 листов формата А4. Оформляться она должна в соответствии с требованиями ЕСТД: иметь титульный лист - типовой СамГУПС, содержание работы с указанием страниц, текст контрольной работы, список используемой литературы (не менее 3 наименований). Текст контрольной работы должен включать ответы на три поставленных вопроса и решение одной задачи.

Перечень вопросов, представленный 10 вариантами (по 3 в каждом варианте), приведен ниже. Номер своего варианта студент определяет по последней цифре шифра своей зачетной книжки. Условия и варианты задачи приводятся сразу же после разбора типового примера.

Вариант 1

1. Логистический подход к управлению МР.

2. Учет и контроль в системе материального снабжения.

3. Факторы, влияющие на величину запасов.

4. Задача

Вариант 2

1. Материальные потоки и организация материального снабжения предприятий корпарации.

2. Документальная ревизия и инвентаризация на складах.

3. Нормирование запасов.

4. Задача.

Вариант 3

1. Организационная структура МТС предприятий железнодорожного транспорта РФ.

2. Учет изменений рыночного спроса при производстве продукции.

3. Прогнозирование потребности в МР.

4. Задача.

Вариант 4

1. Основные задачи и структура «Росжелдорснаба».

2. Оценка расхода МР.

3. Проблемы выбора поставщиков.

4. Задача

Вариант 5

1. Основные задачи и структура службы МТС железных дорог.

2. Нормирование расхода МР. Статистический метод нормирования.

3. Рациональное размещение заказов на изготовление продукции.

4. Задача.

Вариант 6

1. Основные задачи и структура отдела МТС отделения железной дороги.

2. Принципы расчетно-аналитического и опытного методов нормирования расхода МР железнодорожного транспорта.

3. Применение стратегии (T,V) к задаче управления запасами нескольких наименований продукции, производимой одним поставщиком.

4. Задача.

Вариант 7

1. Основные задачи групп снабжения линейных и структурных производственных подразделений железнодорожного транспорта.

2. Классификация норм расхода МР.

3. Рациональная организация закупок продукции.

4. Задача.

Вариант 8

1. Принципы бюджетирования снабженческой деятельности в железнодорожной отрасли.

2. Материальные запасы. Виды запасов и их сущность.

3. Рациональное распределение МР.

4. Задача.

Вариант 9

1. Классификаторы.

2. Стратегии управления запасами. Периодическая стратегия управления запасами типа (T,V)

3. Перераспределение сверхнормативных производственных запасов.

4. Задача.

Вариант 10

1. Потоки МР в системе МТС железных дорог.

2. Периодическая стратегия управления запасами типа (T,S).

3. Экономические показатели складской работы.

4. Задача.

3. Теоретические сведения для решения задачи на тему

"Определение потребности подразделений МТО в транспортных средствах (бизнес-процесс Управление закупками)"

В основе расчетов при планировании перевозок и определении потребности в транспортных средствах лежит информация о технико-экономических характеристиках подвижного состава различных видов транспорта.

Железнодорожные вагоны характеризуются следующими показателями:

1. грузоподъемностью, определяемой количеством груза (т), который может быть погружен в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей;

2. техническим коэффициентом тары Кт, представляющим отношение веса тары вагона Рт к его грузоподъемности q:

Кт= Рт/q

(чем меньше величина Кт, тем лучше используется мощность локомотива).

3. Коэффициентом использования грузоподъемности Кгр, определяемым как отношение массы груза в вагоне Ргр к его грузоподъемности:

Кгр = Ргр /q

4. Коэффициентом использования вагона Кв, рассчитываемым как отношение объема груза в вагоне Пгр3) к вместимости вагона Пв:

Кв = Пгрв

Чем ближе к 1 значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъемности и вместимости вагона.

Для того, чтобы определить потребность в транспортных средствах, необходимо наряду со знанием характеристик транспорта определить грузооборот и грузопоток на предприятии. Грузооборот-это общее количество грузов, перемещаемых за определенный промежуток времени (час, сутки, месяц, квартал, год). Грузопоток- это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении в данный период времени.

Для расчета грузооборота и грузопотоков необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их отправления и доставки, расстояние, объем, частоту и регулярность перевозок.

Перевозки бывают разовыми и маршрутными. Разовые совершаются по неповторяющимся отдельным заявкам, а маршрутные - по твердым расписаниям, по заранее установленным направлениям:

потребитель
склад

Маршрутные перевозки осуществляются по маятниковой и кольцевой системам. Маятниковая система маршрутов устанавливает связь между двумя пунктами по двум вариантам: вариант двустороннего маятника- возвращение транспортного средства с грузом, вариант одностороннего маятника- возвращение транспортного средства без груза.

Система лучевых маятниковых рейсов применяется, когда склад (хозяйство) связан двусторонними перевозками c несколькими складами. Кольцевая система применяется для обслуживания ряда постоянных пунктов (складов, хозяйств), связанных последовательной передачей грузов от одного к другому.

Количество транспортных единиц Qтр может быть определено по одной из следующих формул. В частности

¨ для маятниковых перевозок в случае одностороннего маршрута

, где

Gсм-количество груза перевозимого за смену, Т;

Lтр- расстояние между двумя пунктами, м;

Vтр-средняя скорость движения транспортного средства,

tпогр и tразгр-соответственно время погрузочных и разгрузочных работ за каждый рейс, мин;

gтр- грузоподъемность единицы транспортного средства;

Kтр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Тсм -продолжительность смены, мин;

Ррем- процент потерь времени при использовании транспортного средства(за заправку горючим, ремонт, зарядку аккумуляторов и т. д.);

- для двухстороннего маршрута

- где G´см- количество груза, перевозимого за смену в оба конца, т.

Для кольцевых перевозок с равномерным грузопотоком

Q тр=

Здесь Lк – длина всего кольцевого маршрута, м;

Кпогр- количество погрузочно-разгрузочных пунктов.

Количество груза, перевозимого за смену Gсм можно определить следующим образом:

Gсм =Gгод/ ДрКсмКнер, где

Gгод – годовой грузооборот, т;

Ксм – число смен в сутки;

Др – число рабочих дней в году;

Кнер- коэффициент неравномерности перевозок.

Для внутрихозяйственных перевозок необходимое количество электро-и автокранов может быть рассчитано по формуле:

Q тр=

где G"см-среднее количество продукции, обрабатываемое в хозяйстве за смену и перевозимое данным видом транспортных средств;

пер+1)-среднее количество передач партий детали между операциями, на склад и со склада за смену;

Lтр - среднее расстояние транспортировки.

Варианты задачи (с 1 по 6).

Задание. Определить необходимое количество единиц транспортных средств для перевозки партий запасных частей

Табл.1

Исходные данные для решения задачи с 1 по 6 вариант

Исходные данные Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6
маршрут двусторонний при маятниковых перевозках двусторонний при маятниковых перевозках кольцевой кольцевой односторонний при маятниковых перевозках односторонний
Gгод 3000 т 15000 т 3000т 5000 т 2000 т 4000 т
Кнер 0,8 0,7 0,8 0,7 0,9 0,9
Ксм            
Lтр,км 67 км 46 км - - 34 км 50 км
Vтр,км/ч 50 км/час 45 км/час 55 км/час 60 км/час 52 км/час 44 км/час
Lк,км - - 130 км 110 км - -
Кпогр - -     - -
tпогр,мин 40 мин 30 мин 40 мин 50 мин 50 мин 20 мин
tразгр,мин 30 мин 50 мин 30 мин 30 мин 40 мин 25 мин
gтр 3 т 4 т 3,5 т 5 т 5 т 4 т
Ктр 0,9 0,8 0,9 0,8 0,8 0,7
Тсм, ч 8,2 час 8,2 час 8,2 час 8,2час 8,2 час 8,2 час
Ррем            

Варианты задачи с 7 по 10

В задачах с 7 по 10 вариант необходимо определить число автомобилей для перевозки комплектующих изделий. Рассмотрим вначале типовую задачу. Ее вербальная постановка следующая:

Автомобили службы МТО работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Общий вес груза Q0=400 т, грузоподъемность машин q=5т, расстояние груженой ездки без груза ℓгр=ℓбгр=15км, статистический коэффициент использования грузоподъемности Кст=0,8; время простоя под погрузкой разгрузкой tn-p=30 мин; техническая скорость Vt=25 км/ч; время работы автомобиля на маршруте tм=8,5 час. Определить необходимое для перевозки обозначенного выше груза число автомобилей.

Определим вначале время оборота автомобиля на маршруте.

t0=

Тогда число оборотов за время работы автомобиля на маршруте

Количество груза, которое может перевезти один автомобиль за день

Теперь можно определить необходимое число автомобилей для перевозки партии груза комплектующих изделий в 400 т:

единиц

при этом коэффициент использования пробега равен

Табл.2

Исходные данные для решения задачи с 7 по 10 вариант

Определение необходимого количества автомашин Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
Q0        
q,т   3,5    
гр, км        
бгр, км        
Kст 0,7 0,8 0,8 0,9
tn-p, мин        
Vt,        
tм, ч 8,5 8,5    

Библиографический список

1. Пересветов Ю.В. Управление материальными ресурсами. – М.: ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 128 с.

2. Степанов В.И. Логистика: материально-техническое снабжение. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 192 с.

3. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами: Пер. с англ.- СПБ: ООО «Издательство Полигон», 1999.-768с.

4. Кролин О.А. Материально-техническое снабжение: ресурсосберегающая деятельность.- М.: Экономика, 1999.-205с

5. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие.- М.: Академия, 2004.-26

6. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке.- М.: ВИНИТИ РАН, 2002.-264с.

7. Майданов А.Д., Шаройко А.В. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения ж/д транспорта.- М.: Транспорт, 1988.

8. Зверев Н.П. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения железнодорожного транспорта.- М.: Транспорт, 1990.-336с.

9. Тагунцев С.Д., Шаройко А.В., Хибриков Е.А. Материально-техническое снабжение железнодорожного транспорта.- М.: Транспорт, 1985. -380с.

10. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/Под ред. В.И. Сергеева.-М.: Инфра-М, 2004.-976с.

11. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина.- М.: Инфра-М, 2002.-160с.

12. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок.- М.: Инфра- М, 2005.-798с.

13. Основы логистики/ Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева.-М.: Инфра, 2000.-200с.

14. Кныш М. И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями.- СПБ: Культ ИнформПресс, 2002.-239с.

15. Шумаев В.А. Логистика товародвижения. – М.: Новый век, 2001.-194с.

16. Демичев Г.М., Шубников А.К., Хохлов Н.Ф., Аршинов И.М., Экономика и организация материально-технического снабжения железнодорожного транспорта.- М: Транспорт, 1971.-216с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: