ПСИХИКА, ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема № 4
Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название...
1. рефлекс
2. реакция
3. сознание
4. деятельность
2. В психологическую структуру деятельности не входит понятие…
1. операция
2. действие
3. поступок
4. мотив
В юношеском возрасте возникновение и формирование психических новообразований определяет...
1. общение со взрослыми
2. предметно-манипулятивная деятельность
3. профессионально-учебная деятельность
4. учебная деятельность
Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется...
1. деятельностью;
2. направленностью;
3. игрой;
4. действием
Высшие психические функции, по Л.С. Выготскому
1. неопосредованы
2. опосредованы
3. не имеют морфологической основы
4. локальны
Доведенные до автоматизма умения называются...
1. навыками;
2. упражнениями;
3. знаниями;
4. способностями
7. К деятельности относится…
1. наличие цели
|
|
2.наличие бессознательного образа
3. наличие игровых действий
4. поведение
К деятельности как виду активности относится...
1. психический компонент
2. импульсивное поведение
3. наличие цели
4. бессознательный образ
9. Операциональные и мотивационные стороны деятельности согласно Д.Б.Эльконину ….
1. взаимнообусловлены так, что операциональная сторона создает основу для проявления мотивационной
2. не связаны в своем развитии
3. сопряжены в развитии, причем мотивационная сторона всегда опережает операциональную
4. развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде
10. Осознанное побуждение к деятельности, вызванное какой-то определенной потребностью человека, называется …
1. образом
2. мотивом
3. целью
4. оценкой
Отношение цели действия к мотиву определяется
1. квазипотребностью
2. потребностью
3. смыслом
4. операцией
12. По А.Н. Леонтьеву, развитие личности есть не что иное, как процесс …
1. непрерывного присвоения общественно значимых форм взаимодействия с миром.
2. развития значений
3. реализации потребностей
4. достижения целей
13. По мнению А.Н. Леонтьева, мотив определяет …. деятельности.
1. вид и содержание
2. структуру
3. ситуацию
4. результат
14. Превращение индивида в субъекта…
1. обусловлено биологическими механизмами;
2. зависит от случайных факторов;
3. осуществляется спонтанно в юношеском возрасте;
4. происходит в деятельности и общении
Представление о будущем желаемом результате является
1. целью
2. символом
3. значком
4. значением
16. Реализация умственного плана действий во внешнем предметном плане называется.
|
|
1. интериоризацей
2. экстериоризацией
3. интеграцией
4. идентификацией
17. Специфический вид человеческой активности называется …
1. деятельностью
2. рефлексом
3. реакцией
4. сознанием
18. Способ выполнения действий называется
1. квазидействием
2. поддействием
3. операцией
4. деятельностью
19. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, - это …
1. приём
2. умение
3. привычка
4. навык
20. Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. навык | 1. возможность осуществлять какое-либо действие, операцию |
2. способности | 2. совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности |
3. умения | 3. приемы и действия, совершаемые автоматизировано, без достаточного сосредоточения внимания |
4. знания | 4. индивидуальные особенности, определяющие успешность выполнения различных видов деятельности |
21. Установите соответствие между целью деятельности и её видом.
1. Накопление опыта, а также способствование когнитивному, нравственному и личностному развитию | 1. игровая деятельность |
2. Решение типичных задач в измененных условиях, моделирование и контроль процесса решения | 2. учебная деятельность |
3. Побуждение, программирование и регулирование трудовой активности человека, а также его личностных свойств | 3. трудовая деятельность |