ФИПИ: Человек и общество

Начало формы
Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
 
ОСОБЕННОСТИ   ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) знание существует в форме художественных образов
В) знание раскрывается в процессе повествования
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
 
1) миф
2) наука
3) обыденное знание
4) искусство

Конец формы

1ABBB5
Начало формы
Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
СОСТАВЛЯЮЩИЕ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) взаимодействие классов, социальных слоев и групп
Б) деятельность государственных органов, политических партий
В) мораль, религия, философия
Г) отношения в процессе материального производства
 
1) экономическая сфера
2) политическая сфера
3) духовная сфера
4) социальная сфера

Конец формы

FF121C
Начало формы
Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) деятельность парламента
Б) общественные классы
В) обмен продуктами
Г) религиозные организации
 
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная

Конец формы

AFDFE5
Начало формы
Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ
Б) наличие воображаемой обстановки
В) обязательное использование языка
Г) необходимость специальной подготовки
 
1) игра
2) общение
3) труд

Конец формы

7988C2
Начало формы
Установите соответствие между отраслью культуры и признаком, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ПРИЗНАК   ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) образность
Б) логическая доказательность
В) эстетическое освоение мира
Г) воздействие на эмоции человека
Д) комплексное описание объекта
 
1) наука
2) искусство

Конец формы

F92969
Начало формы
Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) премьера телесериала
Б) конкурс фольклорных коллективов
В) празднование дня Ивана Купалы
Г) скандал с участием поп-звезды
Д) переиздание детектива-бестселлера
 
1) массовая
2) народная

Конец формы

76A590
Начало формы
Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ   ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА
А) организация предпраздничной торговли
Б) проведение референдума о доверии президенту
В) принятие закона об общественных организациях
Г) написание приключенческого романа
Д) производство товаров массового спроса
Е) проведение научного исследования
 
1) экономическая
2) политическая
3) духовная

Конец формы

1B48A8
Начало формы
Установите соответствие между видами познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПОЗНАНИЯ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
А) теоретическое обобщение фактов
Б) обогащение повседневного опыта
В) образность и оригинальность отражения объективной реальности
Г) стремление к достоверному, обоснованному знанию
 
1) житейское
2) научное
3) художественное

Конец формы

B755C4
Начало формы
Установите соответствие между сферой культуры и ее характерной чертой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
 
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
А) стремление к достоверности
Б) обоснованность предположений
В) субъективность
Г) чувственное отражение реальности
 
1) наука
2) искусство

Конец формы

9D957E
Начало формы
Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

Начало формы
Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ   СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) увеличение прибыли фирмы
Б) переезд семьи на дачу летом
В) обсуждение парламентом законопроекта
Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора
Д) публикация статьи с критикой правительства
 
1) духовная
2) политическая
3) социальная
4) экономическая

Конец формы

B3C202
Начало формы
Установите соответствие между видами потребностей и конкретными потребностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ПОТРЕБНОСТИ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в самовыражении
Б) в смысле жизни
В) в двигательной активности
Г) в общении
 
1) биогенные (биологические)
2) социальные
3) идеальные

Конец формы

6FE5A9
Начало формы
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ПРИМЕРЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) фестиваль фольклорных коллективов
Б) компьютерная игра
В) былина о богатырях
Г) концерт органной музыки
Д) выставка абстрактной живописи
 
1) народная
2) элитарная
3) экранная

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Конец формы

A042A0
Начало формы
Установите соответствие между определением и элементом структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) тот, кто осуществляет деятельность
Б) осознаваемый результат деятельности
В) то, на что деятельность направлена
 
1) объект деятельности
2) цель деятельности
3) субъект деятельности

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

Конец формы

52795D
Начало формы
Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены
  1) возрастные физические особенности
  2) расовые отличия
  3) проявления наследственности и изменчивости
  4) духовные идеалы и ценности

Конец формы

D632B1
Начало формы
Научные знания отличаются от обыденных тем, что они
  1) отражают окружающую действительность
  2) предполагают проверку истинности полученных сведений
  3) формируются на основе наблюдений
  4) передаются из поколения в поколение

Конец формы

23831D
Начало формы
Научные знания, в отличие от обыденных,
  1) отражают окружающую действительность
  2) предполагают проверку истинности полученных сведений
  3) формируются на основе жизненного опыта
  4) передаются из поколения в поколение

Конец формы

F83007
Начало формы
Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
  1) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.
  2) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
  3) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.
  4) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.

Конец формы

43884C
Начало формы
Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры. Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

BB6ADF
Начало формы
В приведённой ниже диаграмме представлены данные о разных категориях населения стран Z и Y, желающих вновь начать учиться. Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1) В стране Z cреди желающих вновь начать учиться преобладают пенсионеры.
  2) В стране Z равные доли специалистов с высшим образованием и домохозяек желают вновь начать учиться.
  3) В стране Y среди тех, кто хочет вновь учиться, доля специалистов с высшим образованием выше доли домохозяек.
  4) Специалисты со средним образованием обеих стран занимают лидирующее место среди желающих вновь начать учиться.

Конец формы

Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) обособление от природы
  2) наличие подверженных изменениям подсистем
  3) обособленность элементов
  4) самоорганизация и саморазвитие
  5) появление новых элементов и связей
  6) статичность, отсутствие движения

Конец формы

F44A79
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.

Определите, какие положения текста имеют

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Конец формы

70FA81
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Список терминов:
1) образ
2) рациональное познание
3) эмоциональное
4) представление
5) познание
6) суждение
7) теоретическое
8) чувственное познание
9) смысл
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Конец формы

3CA774
Начало формы
К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
  1) самовыражение и свобода творчества авторов
  2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем
  3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений.
  4) высокая степень обобщения коллективного опыта
  5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке
  6) ориентация музыки на широкую аудиторию

Конец формы

F02BEF
Начало формы
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями. (В. Кузнецов, К. Момджян и др.)
Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.

Конец формы

EE6D7D
Начало формы
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями. (В. Кузнецов, К. Момджян и др.)
Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.

Конец формы

9AF7DB
Начало формы
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями. (В. Кузнецов, К. Момджян и др.)
Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

Конец формы

0069F4
Начало формы
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями. (В. Кузнецов, К. Момджян и др.)
Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.

Конец формы

57A1DA
Начало формы
В отличие от учёбы, труд
  1) способствует познанию мира
  2) предполагает использование специального оборудования
  3) позволяет удовлетворять материальные потребности
  4) осуществляется как индивидуально, так и сообща

Конец формы

5CD9F0
Начало формы
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой
  1) знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
  2) исчерпывающее знание о предмете
  3) вывод, подтверждённый историческим опытом
  4) теоретически обоснованное знание

Конец формы

Начало формы
Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
  1) Жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
  2) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
  3) В городе открылся филиал столичного университета.
  4) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.

Конец формы

1A7254
Начало формы
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Обеспечивает взаимопонимание, взаимосвязь и общение людей в социуме
Ценностно-ориентировочная Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях

Конец формы

C4A42C
Начало формы
Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
А) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства
Б) воспроизводство профессиональных кадров
В) развитие умений, способностей, интересов
Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков
Д) трансляция и распространение культуры в обществе
 
1) социальные
2) личностные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

511D5B
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы __________ (А): эволюция и революция. Учёные называют __________ (Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе __________ (В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил. Важным является вопрос о __________ (Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею __________ (Д). В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального __________ (Е) и духовного развития». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Cписок терминов:
1) направленность
2) социальные изменения
3) процесс
4) потребности
5) эволюция
6) информация
7) общественный прогресс
8) социальная революция
9) благосостояние
 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Конец формы

77269F
Начало формы
Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) способность к целеполаганию
  2) стремление понять окружающий мир
  3) использование предметов, данных природой
  4) приспособление к условиям окружающей среды
  5) общение с помощью членораздельной речи
  6) забота о потомстве

Конец формы

EEDB99
Начало формы
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.

Конец формы

5405D5
Начало формы
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

Конец формы

73B3D1
Начало формы
Что из приведённого ниже характеризует общество как динамичную систему?
  1) наличие общественных отношений
  2) поддержание связи с природой
  3) наличие социальных институтов
  4) самоорганизация и саморазвитие

Конец формы

35FD18
Начало формы
Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе»,

представляет собой формулировку

  1) «золотого правила нравственности»
  2) права на личную неприкосновенность
  3) права на свободу совести
  4) принципа правового государства

Конец формы

6C7FE2
Начало формы
Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
  1) экономические
  2) социальные
  3) идеальные
  4) эстетические

Конец формы

Начало формы
Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания отражают субъективное отношение к миру. Б. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

7E5A2A
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В культурном центре «Дом» выступил шведский коллектив. (Б) За годы своего существования он несколько раз менял свой музыкальный стиль. (В) В настоящее время репертуар группы представлен стилем ретро. (Г) Думается, что этот стиль отвечает вкусам, скорее, старшего поколения, чем молодёжи. (Д) Произведения массовой культуры выполняют досуговую функцию.

Определите, какие положения текста имеют

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Конец формы

492D43
Начало формы
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек представляет собой __________ (А) единство. Механизм __________ (Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем __________ (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей __________ (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное __________ (Д). Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения __________ (Е), миром культуры». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Список терминов:
1) способность
2) биосоциальное
3) поведение
4) индивид
5) потребность
6) язык

double arrow