Основные принципы WEB2. 0

В Д П Д М Д П Д М

В соответствии с правилом 1 удаляем ожидаемые операторы Д:

В Д П Д М Д П Д М = В Д П М Д П М

Сложив значение соответствующих операторов получаем время:

0,4+1,2+1,1+0,1+1,2+1,1+0,1= 5,2 (с).

Оценка варианта использования «горячих» клавиш при выполнении команды Открыть

При использовании «горячих» клавиш операция “ Открыть” выполняется сочетанием клавиш Ctrl+H и состоит из следующих действий:

1. перемещение руки к клавиатуре (В);

2. нажатие клавиши Ctrl (К);

3. нажатие клавиши H (К).

Согласно правилу 0 получаем последовательность операторов

В Д К Д К

Правило 1 в данном случае не работает. Вместо него используется правило 2, согласно которому удаляются операторы Д в середене когнитивных единицы, которой является команда Ctrl+H.

В Д К Д К = В Д К К

Это соответсвует времени:

0,4+1,2+2×0,28= 2,16 (с).


РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

РЕИНЖИНИРИНГ САЙТА В СТИЛЕ WEB 2.0

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ WEB2.0

1) Веб-сервисы. Доступ к веб-сервисам осуществляется с помощью обычного интернет-браузера, пользователям не нужно устанавливать никаких дополнительных программ на своих компьютерах, не нужно заботиться о постоянных обновлениях. А выполнение каких-либо вычислений веб-сервисами не требует от компьютера пользователя никаких затрат ресурсов — все операции выполняет сервер.

2) Mash-up — возможность создать новый веб-сервис путем интегрирования программных возможностей нескольких других веб-сервисов.

3) Ajax — методика применения технологий JavaScript и XML, которая позволяет загружать нужные данные в ответ на действия пользователя, не перезагружая веб-страницу целиком. Благодаря использованию этого подхода можно значительно ускорить работу пользователя с сайтом.

4) RSS — технология, основанная на XML, которая позволяет пользователям с помощью специальной программы-агрегатора просматривать новости с множества сайтов как единый поток — ленту новостей. Благодаря этой технологии пользователям больше не нужно просматривать десятки сайтов для того чтобы узнать последние новости. Подписавшись на RSS, каждый может, используя браузер (например, Opera, Mozilla FireFox), читать новые публикации нескольких сайтов в одном месте.

5) Теги позволяют более удобно идентифицировать и тематически сортировать контент (статьи, рисунки, мультимедиа файлы). Например, объект «ваза с желтыми цветами» сложно определить сразу в одну какую-то категорию. Поместить ли этот объект в категорию «посуда»? Или все же в категорию «цветы»? А может даже в категорию «желтое»? С тегами «ваза», «желтый» и «цветы» данный объект может быть быстро найден по любой из этих категорий. В WEB 2.0 метки обычно представляются в виде так называемого «облака тэгов».

6) Wiki-сайты (наиболее ярким примером является Wikipedia) позволяют своим пользователям самим редактировать, добавлять или удалять информацию на сайте, создавать новые страницы. Таким образом пользователи более активно участвуют в наполнении сайтов нужной им же самим информацией.

7) Социализация. Ведение личных сетевых дневников, блогов, — вот показательный пример социализации в Web 2.0. С помощью блога каждый пользователь может как-то выделиться из толпы, персонализировать свою определенную зону сайта — добавить личные аудио- и видеофайлы, изображения, публиковать свои статьи или делиться новостями. Кроме того, социализации способствует активное создание сообществ, в которых каждый пользователь может оставить свое сообщение, поделиться проблемой, получить множество разнообразных мнений и высказать свое по тому или иному поводу.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНТЕРФЕЙСА И ДИЗАЙНА САЙТОВ В СТИЛЕ WEB 2.0

1) Простота.

На странице должно быть как можно меньше элементов. Из-за того, что со страниц убирается все лишнее, взгляд посетителя фокусируется на контенте. Легче привлечь внимание к чему-то важному, ведь оно уже не отвлекается элементами дизайна.

2) Фиксированный Дизайн.

Сейчас, как правило, уже не встречаются сайты с "резиновой версткой", они статичны и размещаются в центре браузера.

3) Меньше Колонок.

Если несколько лет назад встречались сайты в четыре колонки, а то и больше, то сегодня три - максимум. А чаще используется двухколонный дизайн.

4) Сплошная Шапка вверху Страницы.

Это явление не ново и использовалось раньше. Но сейчас блок вверху страницы, отделенный от остального контента, - общепризнанный стандарт.

5) Простая Навигация.

Меню навигации должно быть большим и заметным, легким в понимании. Гиперссылки должны четко отличаться от остального контента.

6) Увеличенный Кегль.

Прошло то время, когда основной текст был размером в 10-12 пикселей. Теперь минимум 14, а лучше 16-18. Расширение мониторов увеличивается, и никому не хочется портить глаза, ломая их об мелкий текст.

7) Четкий Логотип.

Тут и говорить не о чем. Чтобы сайт запомнился, у него должен быть яркий, большой и запоминающийся логотип.

8) Нежный Градиент.

Плавный переход из одного цвета в другой (в веб 2.0 используются нежные пастельные тона, серый и белый) придают сайту некий шарм. Это довольно простой, малозаметный элемент, который все же позволяет придать интерес скучному по своей сути дизайну.

9) Шрифты без Засечек.

Иначе их ещё называют рублеными или гротесками. Их вертикальные штрихи - штамбы - не имеют горизонтальных засечек сверху и снизу. Текст, набранный таким шрифтом, гораздо легче читается с монитора.

10) Нижний Колонтитул.

Его еще называют "подвалом". Это небольшой блок внизу страницы, в котором дублируется навигационное меню, располагается копирайт, ссылка на дизайнера сайта, размещаются контакты владельца ресурса. Если раньше это было необязательно, то теперь без "подвала" никуда, его отсутствие - признак дурного тона.

11) Большие Кнопки.

Если на сайте присутствуют кнопки типа "Смотреть", "Купить" и т.д., то они делаются такими, чтобы пользователь их точно заметил и не промахнулся при нажатии. Кнопки делаются большого размера и яркими.

3. СВОБОДНО РАСПРОСТРАНЯЕМЫ ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА В СТИЛЕ WEB 2.0

1) Генератор разнообразных символов WEB2.0

2) Генератор кнопок в стиле WEB2.0 с возможностью добавления на кнопку своих изображений

3) Генератор «полосатых» фонов (stripes) для страничек в стиле WEB2.0

4) Генератор GIF-картинок (круговых, линейных) отображающих процесс загрузки в стиле WEB2.0

5) Генератор иконок для сайта (favicon), картинок состояния загрузки Ajax в формате GIF, доменных имён — в стиле WEB2.0

6) Генератор закруглённых углов для полей с текстом и кнопок с возможностью задания закругления для каждого угла в отдельности и заливкой градиентом в стиле WEB2.0

7) Генераторы текстовых логотипов в стиле WEB2.0

8) Генератор фонов в стиле WEB2.0

9) Несколько генераторов индикации загрузки Ajax в стиле WEB2.0

10) Генератор градиентной заливки поля, конвертер форматов графических файлов для web, генерация значков-табличек почтового адреса

11) Генератор облака тегов

4. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИЗАЙНА УКАЗАННОГО САЙТА НА СООТВЕТСТВИЕ ДИЗАЙНА В СТИЛЕ WEB 2.0

Рис.1 – Дизайн сайта Афиша

Проблемы:

1. На сайте «резиновая верстка»

2. Цвет текста не в стиле WEB 2.0

3. Нет интеграции с соц. сетями

4. Сайт не использует ajax, при отправки формы – обновляется страница

5. Нет больших кнопок для разметки основных действий

6. Лишняя информация блок календарь

7. Нет RSS подписки

8. Подвал не выполнен в общем стиле с сайтом

5 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОТОТИПА САЙТА В СТИЛЕ WEB 2.0

Существует множество онлайн генераторов, которые работают по принципу графического редактора, но они не способны заменить полноценную программу. Поэтому для разработки прототипа нам понадобиться Adobe Photoshop.

6 ВЕРСИЯ ПРОТОТИПА ИНТЕРФЕЙСА УКАЗАННОГО САЙТА С ДИЗАЙНОМ В СТИЛЕ WEB 2.0

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: