Снятие характеристик генератора независимого возбуждения

Цель работы: Ознакомление со способами снятия характеристик холостого хода, нагрузочной, внешней регулировочной и их анализ, приобретение навыков по управлению работой генератора независимого возбуждения.

Оборудование:

1) Генератор постоянного тока независимого возбуждения - 1 шт.

2) Двигатель, приводящий во вращение генератор - 1 шт.

3) Нагрузочный реостат Rнагр - 1 шт.

4) Амперметры - 2 шт.

5) Вольтметры - 2 шт.

6) Автотрансформатор с выпрямителем - 1 шт.

7) Автоматический выключатель-1 шт.

Порядок выполнения работы:

1) Собрать электрическую цепь в соответствии с рисунком.

2) Снять характеристику холо­стого хода, представляющую зависимость U= f (IB)

при ус­ловиях n = пост., Iн = 0. Для этого: пустить генератор, отключить Rнагр, установить IВ, при котором U= +1,2UHOM и, плавно изменяя Rper., довести ток возбуждения до IB = 0, a затем, изменяя его направле­ние на обратное, перебросив провода на обмотке возбуж­дения, довести до значения, при котором U= -1,2UHOM. Получили нисходящую ветвь. Затем замеры продол­жаются в обратном порядке пока не получим значение U= +1,2UHOM Результаты за­меров занести в таблицу 1.

3) Снять нагрузочную характе­ристику, представляющую зависимость U= f (IB), при условии n = пост. Iн = пост. Для этого: пустить генератор, поддерживая Iн = 0,51 Iном, менять IВ от минимального значения до значения, при котором U = 1,2UHOM. Результаты замеров занести в таблицу 2.

4) Снять внешнюю характеристику, представляющую зависимость U= f (Iн), при условии Iв = пост., n = пост. Для этого: пустить генератор, установить на зажимах генератора напря­жение U = UH0M при Iн = 0, а затем плавно увеличивать ток нагрузки до значения Iн = Iном.

Результаты замеров занести в таблицу 3.

5) Сделать выводы по снятым характеристикам

Отчет:

Паспортные данные генератора _____________________________________

Вывод: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: