Контрольные полномочия законодательных органов государства в области государственного управления

Контроль органов представительной власти устанавливается с соблюдением ст. 6 Конституции Республики Беларусь, закрепляющей принцип разделения властей. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. В самой Конституции Республики Беларусь имеются определенные, хотя явно недостаточные и неразвернутые положения и нормы о контрольных функциях Национального собрания.

Палата представителей дает согласие Президенту Республики Беларусь на назначение Премьер-министра; заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства, одобряет или отклоняет программу; рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству; по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает недоверие Правительству.

Палата представителей осуществляет контроль за деятельностью Правительства по разработке республиканского бюджета, рассматривает проекты законов об утверждении республиканского бюджета и отчет об его исполнении, об основах социальной зашиты, о принципах регулирования труда и занятости, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о принципах осуществления отношений собственности и др.

Читайте также:

Прокурорский надзор в сфере государственного управления

Субъекты административного права

Понятие государственной службы

Виды административных процедур

Понятие и юридическое значение актов государственного управления

Вернуться в оглавление: Административное право Беларусии


double arrow
Сейчас читают про: