Растяжением или сжатием будем называть такое нагружение стержня, когда в поперечных сечениях возникает лишь один внутренний силовой фактор - нормальная сила. Рис.2.1 Для определения продольных сил используем метод сечений. Проведем сечение а-а и спроектируем все силы, действующие на нижнею часть сечения, на ось стержня. Приравнивая сумму проекции к нулю, найдем: N1=-3F Минус показывает, что действует сжатие. На участке А-В (в сечении в-в): N2=5F Наглядное представление о законе изменения продольных сил по длине дает эпюра продольных сил.
Рис. 2.2 Все горизонтальные линии (c-d) переместятся вниз, оставаясь горизонтальными и прямыми. Можно предположить, что внутри стержня будет такая же картина. Это гипотеза Бернули или гипотеза плоских сечений: «Плоское сечение, перпендикулярное оси стержня после деформирования остается плоским и перпендикулярным оси сечения». На этом основании считаем, что поперечная сила равномерно распределена по сечению. Эта гипотеза справедлива, в первую очередь, для стержневых конструкций. Интенсивность поперечной силы - нормальное напряжение:
|