Психология с включением социальной психологии 4 курс Журналистика

I рубежный контроль

I:

S: Социальная психология как самостоятельная наука возникла на границе психологии и

-: философии

+: социологии

-: политологии

-: этнографии

I:

S: Социальная психология изучает

-: структуру общества

-: историю развития материальной и духовной культуры

-: закономерности развития психики в онтогенезе

+: психологию групп

I:

S: Социальная психология изучает

+: межличностные отношения

-: идеологические отношения

-: политические отношения

-: экономические отношения

I:

S: Разделом социальной психологии не является

-: психология общения

-: психология личности в группе

+: конфликтология

-: психология групп

I:

S: Наиболее близкими по своим предметам науками к социальной психологии являются

-: философия и педагогика

-: социология и педагогика

+: социология и психология

-: философия и социология

I:

S: В период античности социально-психологические проблемы рассматривались в рамках

-: психологии народов

-: психологии масс

+: философских воззрений

-: культурно-исторической теории

I:

S: Первые социально-психологические концепции сложились на ___ этапе становления социальной психологии

-: втором

-: современном

+: третьем

-: первом

I:

S: Датой окончательного утверждения социальной психологии в самостоятельном статусе считают

+: 1920год

-: 1897год

-: 1908год

-: 1859год

I:

S: Социальная психология не исследует такие феномены, как

-: сплоченность

+: либидо

-: лидерство

-: восприятие и понимание людьми друг друга

I:

S: Внутри социальной психологии не зародилась

-: этнопсихология

+: дифференциальная психология

-: психология управления

-: политическая психология

I:

S: Функция социальной психологии, дающая возможность определить реальные и мнимые социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей, называется _______ функцией

-: прогностической

-: феноменологической

-: методологической

+: аксиологической

I:

S: _____ функция социальной психологии связана с потребностью выделения объекта и предмета, принципов и методов социальной психологии

+: методологическая

-: регулятивная

-: прогностическая

-: феноменологическая

I:

S: _____ функция социальной психологии состоит в познании и раскрытии сущности общественных явлений, их природы, внутренних закономерностей возникновения и развития

-: методологическая

-: регулятивная

-: прогностическая

+: теоретико-познавательная

I:

S: _____ функция социальной психологии показывает воздействие общественно-психологических явлений на развитие и функционирование экономических и общественных феноменов

-: методологическая

+: регулятивная

-: прогностическая

-: теоретико-познавательная

I:

S: Совокупность способов и приемов исследования конкретных социально-психологических явлений и процессов – это

-: категории социальной психологии

-: предмет социальной психологии

+: методы социальной психологии

-: объект социальной психологии

I:

S: ____ - это способ организации познания предмета или явления действительности

-: методология

-: методика

-: социальная психология

+: метод исследования

I:

S: Методом научного исследования называется

-: исследовательский прием

-: методика

+: способ познания предметной области

-: парадигма

I:

S: Обычно исследование начинается

-: с формулировки гипотезы

-: с составления плана

+: с выявления проблемы

-: с интерпретации данных

I:

S: Представление о результате научного исследования называется:

-: гипотезой

-: объектом

-: задачей

+: целью

I:

S: Какой из перечисленных методов используется и в житейской и в научной психологии

-: эксперимент

+: наблюдение

-: тестирование

-: опрос

I

S: Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной оценки у человека изучаемого психологического качества, называется

+: тестированием

-: анкетированием

-: опросом

-: анализом продуктов деятельности

I:

S: Методом психологии, специфика которого заключается в создании искусственной ситуации для изучения интересующего явления, является

-: наблюдение

-: моделирование

-: тестирование

+: эксперимент

I:

S: Наблюдение может быть

-: лабораторным

+: включенным

-: естественным

-: проективным

I:

S: Заочный опрос может осуществляться в процессе

-: интервьюирования

-: наблюдения

-: беседы

+: анкетирования

I:

S: В основе наблюдения лежит следующий психический процесс

-: память

-: воображение

+: восприятие

-: мышление

I:

S: Сопоставление данных, полученных на испытуемых разных групп, с целью выявления особенностей психического развития называется _____ исследованием

-: комплексным

-: комбинированным

-: лонгитюдным

+: сравнительным

I:

S: Методическое средство для получения первичной социологической или социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации, называется

+: анкетой

-: естественным экспериментом

-: наблюдением

-: установкой

I:

S: Предположение, проект решения задач проявляется как

+: гипотеза

-: интеллект

-: инсайт

-: эвристика

I:

S: К опросным методам психологического исследования относится

-: наблюдение

+: интервьюирование

-: лекция

-: моделирование

I:

S: Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий

-: индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность

-: субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность

-: индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности

+: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность

I:

S: Социализация – это процесс и результат включения индивида

-: в развитие

-: в воспитание

-: в группу

+: в социальные отношения

I:

S: Формирование социальных установок происходит под влиянием

+: социального опыта

-: темперамента

-: наследственности

-: характера

I:

S: Готовность ребенка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется

+: самостоятельностью

-: своеобразием личности

-: чувством взрослости

-: личностным самоопределением

I:

S: Формирование и жизнь человека как личности выступает как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его

-: установок

-: стремлений

+: мотивов

-: взглядов

I:

S: К макрофакторам, влияющим на процесс социализации, не относится

-: общество

+: семья

-: государство

-: страна

I:

S: К механизмам социализации не относится

+: стыд и чувство вины

-: идентификация

-: имитация

-: усвоение социальных ролей

I:

S: ________ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого

-: поведенческие

+: косвенные

-: комплексные

-: прямые

I:

S: Самый первый институт социализации

+: семья

-: детский сад

-: ясли

-: школа

I:

S: Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание

-: склонностей

-: интересов

-: влечений

+: убеждений

I:

S: Система сложных взглядов на мир и свое место в нем называется

-: влиянием

+: мировоззрением

-: личностным смыслом

-: потребностью

I:

S: Социальные и природные детерминанты социализации и развития личности, обусловленные ее проживанием в составе больших социальных общностей, называются

-: микрофакторами

+: макрофакторами

-: мезофакторами

-: мегафакторами

I:

S: Детерминанты социализации и развития личности, обусловленные ее проживанием в составе общностей средней величины, называются

-: микрофакторами

-: макрофакторами

+: мезофакторами

-: мегафакторами

I:

S: Детерминанты социализации и развития личности, относящиеся к воспитанию и обучению людей в малых группах, называются

+: микрофакторами

-: макрофакторами

-: мезофакторами

-: мегафакторами

I:

S: Региональные условия, характерные для социализации людей, относятся к

-: микрофакторам

-: макрофакторам

+: мезофакторам

-: мегафакторам

I:

S: Средства массовой информации относятся к

-: микрофакторам

-: макрофакторам

+: мезофакторам

-: мегафакторам

I:

S: Культура как система духовных форм обеспечения жизнедеятельности и социализации людей относится к

-: микрофакторам

+: макрофакторам

-: мезофакторам

-: мегафакторам

I:

S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения, представляет

-: стилизованный механизм социализации

-: рефлексивный механизм социализации

+: традиционный механизм социализации

-: институциональный механизм социализации

I:

S: Механизм социализации, связанный с внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности – это

-: стилизованный механизм социализации

+: рефлексивный механизм социализации

-: традиционный механизм социализации

-: институциональный механизм социализации

I:

S: Механизм социализации, функционирующий в процессе взаимодействия человека со значимыми для него лицами благодаря эмпатии и идентификации, называется

+: межличностным механизмом социализации

-: рефлексивным механизмом социализации

-: традиционным механизмом социализации

-: институциональным механизмом социализации

I:

S: Отношения, которые строятся на основе определенного положения, занимаемого в системе общества, называются

-: межличностными

-: экономическими

+: общественными

-: идеологическими

I:

S: Отношения, которые строятся на основе симпатий и антипатий людей друг к другу, называются

+: межличностными

-: экономическими

-: общественными

-: идеологическими

I:

S: Общественные (объективные) отношения строятся на основе

-: взаимодействия конкретных личностей

+: социальной роли

-: социальных ожид а ний

-: все ответы верны

I:

S: Общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности – это

-: социальный статус

-: социальное положение

-: социальная позиция

+: социальная роль

I:

S: Проблема отношений в отечественной психологии разработана в трудах

-: Л.С.Выготского

-: А.В.Петровского

+: В.Н.Мясищева

-: Г.М.Андреевой

I:

S: Межличностные отношения возникают на основе:

-: чувств;

-: аффектов;

-: эмоций;

+: все ответы верны.

I:

S: С целью выявления структуры межличностных отношений в группе используется метод

-: опроса

-: наблюдения

+: социометрии

-: тестирования

I:

S: Социометрия была разработана Дж. Морено с целью

-: изучения отношений в группе

-: повышения производительности труда в группе

+: гармонизации общественных отношений

-: выявления лидеров в группе

I:

S: Вопрос, положенный в основу социометрического приема, называют

-: социометрической матрицей

-: социометрическим выбором

-: социометрическим отклонением

+: социометрическим критерием

I:

S: Социометрия имеет возможность

-: раскрыть природу групповых отношений

-: определить мотивы эмоциональных контактов между членами группы

+: увидеть общую картину эмоциональных тяготений

-: все ответы верны

I:

S: Идея единства общения и деятельности предполагает, что

-: общение является особым видом деятельности

-: деятельность является условием общения

-: общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность

+: все ответы верны

I:

S: Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в

-: детстве

-: юности

-: старости

+: младенчестве

I:

S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, называется

-: взаимоотношениями

-: привязанностью

+: общением

-: социумом

I:

S: Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является

-: игровая деятельность

-: трудовая деятельность

-: предметно-манипулятивная деятельность

+: общение со сверстниками

I:

S: Эмоциональное общение с матерью необходимо для психического развития

-: подростка

+: младенца

-: дошкольника

-: младшего школьника

I:

S: Потребность в общении относят к разряду

-: социальных

+: биологических

-: культурных

-: все ответы верны

I:

S: В структуру потребности в общении не входит

-: голод на раздражителей

-: голод на узнавание

+: голод на взаимные симпатии

-: голод на признание

I:

S: Искусство общения необходимо, в первую очередь, людям профессий типа

-: «человек-природа»

-: «человек-художественный образ»

+: «человек-человек»

-: «человек-техника»

I:

S: Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению

-: нейролингвистическому

-: патопсихологическому

+: социально-психологическому

-: психофизиологическому

I:

S: В общении выделяют

-: коммуникативную сторону

-: интерактивную сторону

-: перцептивную сторону

+: все ответы верны

I:

S: Взаимодействие в процессе общения составляет ____ сторону общения

-: коммуникативную

+: интерактивную

-: вербальную

-: перцептивную

I:

S: ______ сторона общения состоит в обмене информацией между людьми

+: коммуникативная

-: интерактивная

-: вербальная

-: перцептивная.

I:

S: Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания составляет ______ сторону общения

-: коммуникативную

-: интерактивную

-: вербальную

+: перцептивную

I:

S: Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и т.д.) лежат в основе

-: профессионального развития

-: рефлексии

+: социальной перцепции

-: воспитания

I:

S: Общаться – это означает

-: вести разговор

-: взаимодействовать

-: «читать» мысли другого по внешним признакам

+: все ответы верны

I:

S: Обмен между людьми различными представлениями, мыслями, идеями, интересами и т.д. – суть _____ стороны общения

+: коммуникативной

-: интерактивной

-: вербальной

-: перцептивной

I:

S: Схему коммуникации можно представить как взаимодействия

-: объект-субъектные

+: субъект-субъектные

-: субъект-объектные

-: объект-объектные

I:

S: Схема «субъект-субъект» в коммуникации означает

-: процесс передачи информации

-: процесс приема информации

+: активный обмен информацией

-: все ответы верны

I:

S: Общение как обмен информацией – это

-: интеракция

+: коммуникация

-: перцепция

-: коакция

I:

S: Человек, направляющий информацию, – это

+: коммутатор

-: объект общения

-: реципиент

-: субъект общения

I:

S: Человек, принимающий информацию, – это

-: коммутатор

-: объект общения

+: реципиент

-: субъект общения

I:

S: Коммуникативные барьеры не зависят от

+: времени общения

-: наличия общей системы значений при общении

-: индивидуальных особенностей общающихся

-: возрастных особенностей общающихся

I:

S: Коммуникативный процесс, в котором сигналы направлены отдельным людям, называют:

+: аксиальным

-: вербальным

-: невербальным

-: ретиальным

I:

S: Коммуникативный процесс, в котором сигналы направлены множеству вероятных адресатов, называют

-: аксиальным

-: вербальным

-: невербальным

+: ретиальным

I:

S: Совокупность средств, помогающих лучшему принятию информации, называется

-: фацилитацией

-: ингибацией

+: фасцинацией

-: перцепцией.

I:

S: Музыкальное, цветовое сопровождение речи – это

-: фацилитация

-: ингибация

+: фасцинация

-: перцепция

I:

S: Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способов выражения самосознания – это

-: речь

+: язык

-: коммуникация

-: общение

I:

S: Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы

-: мимику и позы

+: человеческую речь

-: оптико-кинетическую систему

-: условные обозначения

I:

S: Речь с ярко выраженными грамматическими связями – это

-: внешняя речь

-: внешняя монологическая речь

+: письменная речь

-: ситуативная речь

I:

S: Речь с использованием мимики и жестов – это

+: внешняя речь

-: внешняя монологическая речь

-: письменная речь

-: ситуативная речь

I:

S: Заранее спланированная речь одного человека, обращенная к аудитории – это

-: внешняя речь

+: внешняя монологическая речь

-: письменная речь

-: ситуативная речь

I:

S: Речь, смысл которой можно понять благодаря конкретной ситуации, – это

-: внешняя речь

-: внешняя монологическая речь

-: письменная речь

+: ситуационная речь

I:

S: Средства пространственной организации процесса общения называется

-: экстралингвистическими

-: кинесическими

-: невербальными

+: проксемическими

I:

S: Жесты, мимика и пантомимика не являются ______ средствами общения

-: визуальными

+: паралингвистическими

-: кинетическими

-: оптико-кинетическими

I:

S: Система вокализации (качество голоса, его диапазон, тональность) – это_____ система:

-: экстралингвистическая

+: паралингвистическая

-: проксемическая

-: оптико-кинетическая

I:

S: Включение в речь пауз, плача, смеха, покашливания и т.д. составляет ___систему

+: экстралингвистическую

-: паралингвистическую

-: проксемическую

-: оптико-кинетическую

I:

S: Область социальной психологии, изучающая нормы пространственной и временной организации общения, - это

-: кинестика

+: проксемика

-: такесика

-: паралингвистика

I:

S: Область социальной психологии, изучающая значение общей моторики в процессеобщения, - это

+: кинестика

-: проксемика

-: такесика

-: паралингвистика

I:

S: Область социальной психологии, изучающая использование прикосновений в процессе общения, - это

-: кинестика

-: проксемика

+: такесика

-: паралингвистика

I:

S: К механизмам познания другого человека в процессе общения не относится

-: эмпатия

+: рационализация

-: идентификация

-: рефлексия

I:

S: Механизм уподобления человеком себя с партнером по общению - это

-: эмпатия

-: рационализация

+: идентификация

-: рефлексия

I:

S: Способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания - это

+: эмпатия

-: рационализация

-: идентификация

-: рефлексия

I:

S: Механизм самопознания в процессе межличностного восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается его партнером, называется

-: каузальной атрибуцией

-: идентификацией

-: стереотипизацией

+: рефлексией

I:

S: Бессознательная, невольная подверженность человека определенным эмоциональным состояниям называется

+: заражением

-: подражанием

-: внушением

-: убеждением

I:

S: Неаргументированное эмоционально-волевое воздействие одного члена группы на другого называется

-: заражением

-: подражанием

+: внушением

-: убеждением

I:

S: Явление сопротивления внушающему воздействие - это

-: мозговая атака

-: групповое давление

+: контрсуггестия

-: убеждение

I:

S: Убеждение строится на

-: эмоциональном воздействии

-: подражании

-: некритическом восприятии

+: интеллектуальном, логическом воздействии

I:

S: Внушение строится на

-: эмоциональном воздействии

-: подражании

+: некритическом восприятии

-: интеллектуальном, логическом воздействии

I:

S: Воспроизведение индивидом черт и образцов демонстративного поведения называется

-: заражением

+: подражанием

-: внушением

-: убеждением

I:

S: Эффект внушения не зависит от

-: возрастных особенностей человека

-: физического состояния человека

-: психического состояния человека

+: профессиональной направленности личности

I:

S: Метод внушения относят к методам

-: воспитания

-: обучения

+: манипулятивного воздействия

-: исследовательским методам

I:

S: Внушение в значительной мере используется в

+: психологии рекламы

-: психологии искусства

-: политической психологии

-: педагогической психологии

I:

S: Реакция заражения более эффективна в

-: семье

-: трудовом коллективе

+: толпе

-: дружеской компании

I:

S: Механизм заражения менее эффективен в случае

+: высокого уровня развития личности

-: высокой самооценки личности

-: агрессивного поведения

-: все ответы верны

I:

S: В условиях дефицита информации о мотивах поведения другого человека возникает феномен

-: «эффект ореола»

+: каузальная атрибуция

-: стереотипизация

-: идентификация

I:

S: Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть:

-: сочувствия;

-: внушения;

-: эмпатии;

+: заражения.

I:

S: Общее благоприятное впечатление при первом впечатлении приводит к

+: «эффекту ореола»

-: каузальной атрибуции

-: стереотипизации

-: идентификаци.

I:

S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему – это

-: эмпатия

-: рефлексия

+: аттракция

-: идентификация

I:

S: Механизм, возникающий на основе достаточно ограниченного прошлого опыта с использованием устойчивых образов какого-либо явления – это

+: стереотипизация

-: рефлексия

-: аттракция

-: идентификация

I:

S: Оценка личности при общении производится на основе

-: эмпатии

-: идентификации

-: экспектации

+: все ответы верны

I:

S: Первое впечатление о человеке зависит прежде всего от

-: уровня его интеллекта

+: его внешнего вида

-: характера человека

-: его ценностных ориентаций

I:

S: Наиболее обстоятельное описание незнакомого человека при формировании первого впечатления о нем дают в экспериментах

-: физики

-: экономисты

+: юристы

-: биологи

I:

S: Социальные стереотипы

-: помогают лучше понять людей

-: позволяют нам составить правильное впечатление одругом при первой встрече

+: могут приводить нас к ошибочным суждениям о той или иной конкретной личности

-: способствуют лучшему взаимодействию людей

I:

S: Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он

+: часто находится поблизости

-: обладает качествами, противоположными нашим

-: компетентен в областях, в которых мы плохо разбираемся

-: все ответы верны

I:

S: Интерес к человеку можно невербально выразить

-: помещенными на бедрах руками

-: пронзительным голосом

+: пристальным взглядом, устремленным на собеседника

-: ни один из ответов не верен

I:

S: Жест, состоящий из различных «почесываний» головы означает

-: покорность

-: самоободрение

-: стыд

+: нерешительность, неготовность

I:

S: Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом

-: первичности

+: ореола

-: Пигмалиона

-: плацебо

I:

S: Стереотипы

-: представляют собой результат личного опыта

-: укрепляются при тесном общении с другой группой людей

-: всегда являются предубеждениями

+: ни один из ответов не верен

I:

S: Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он

-: внушает доверие

-: любезен

-: похож на нас самих

+: все ответы верны

I:

S: Для того, чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно

-: не слишком отличаться от мнения реципиента

-: часто видоизменяться

-: взывать главным образом к страху

+: ни один из ответов не верен

I:

S: Реципиент сообщения склонен

-: легко менять установки

-: объективно расшифровывать сообщение

+: проявлять избирательность восприятия

-: все ответы верны

I:

S: Социальная психология изучает

-: факты, закономерности и механизмы психики

+: психические явления, характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия

-:анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива

-:психологию личности

I:

S: Социометрия – это метод

-:сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений

-:сбора информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемого

+:диагностки социально-психологической структуры взаимоотношений в малых группах, конкретные позиции ее членов в структуре этих взаимоотношений

-: стандартизированный метод психодиагностики, позволяющий получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств

I:

S: Социальная установка – это

+: состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом

-:восстановление психических функций, а также устранение или компенсация психических аномалий развития с помощью восстановительного обучения

-:сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений

-: все ответы верны

I:

S: Социализация – это

-: эмпатическое свойство, знание о способах ориентации в различных ситуациях

+: аккумулирование индивидом на протяжении жизни социальных ролей, норм, ценностей того общества, к которому он принадлежит

-: ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека

-: процесс обучения и воспитания

I:

S: Общение – это

+: процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь

-: сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений

-: процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего.

-: педагогический процесс

I:

S: Идентификация – это

-: осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

+: мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления

-: аккумулирование индивидом на протяжении жизни социальных ролей, норм, ценностей того общества, к которому он принадлежит

-: осознание человеком себя в обществе

I:

S: Рефлексия – это

-: состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом

-: анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива

+: осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

-:мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления

I:

S: Аттракция – это

+: процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений

-: некоторое противоречие между двумя или более когнициями

-: формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.

-: зависимость восприятия от склада личности

I:

S: Конформизм – это

-: процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение индивида.

-: некоторое противоречие между двумя или более когнициями.

+:изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих.

-: групповое давление

I:

S: Конструал – это

+:способ, с помощью которого люди воспринимают, осмысливают и интерпретируют социальный мир.

-: сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений.

-: формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.

-: нет правильного ответа

I:

S: Одинаковыми по смыслу являются понятия "эмпатия" и

+: чувствование

-: вежливость

-: нравственность

-: человеколюбие

I:

S: Выберите правильное определение личности

-: личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих

-: личность – это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса

-: личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях

-: личность – субъект общественного поведения и коммуникации

+:все определения верны

I:

S: Как соотносятся понятия «индивид» и «личность»

-: понятие «личность» тождественно понятию «индивид»

-: понятие «индивид» уже понятия «личность»

+: понятие «индивид» щире понятия «личность»

-: понятие «индивид» и понятие «личность» никак не соотносятся

I:

S: Кто из ученых разработал подход, понимавший под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру

-: Э. Эриксон

-: А.В. Петровский

+: К.К. Платонов

-: Б.Г. Ананьев

I:

S: К.К. Платонов выделяет в структуре личности следующие уровни

-: определенный комплекс коррелируемых свойств индивида, статус и социальные функции-роли, мотивацию поведения и ценностные ориентации

+:социально обусловленные особенности, биологически обусловленные особенности, опыт, индивидуальные особенности различных психических процессов

-: темперамент, направленность, способности

-: ид, эго,супер-эго

I:

S: Что доминирует в психическом развитии личности, по мнению советских ученых

-: биологические детерминанты

+: социальные факторы

-: личность, развиваясь, повторяет процесс развития человечества

-: нет правильного ответа

I:

S: Сколько жизненных психологических кризисов выделял Э. Эриксон в эпигенетической концепции развития человека

-: 5

-: 6

+:8

-: 9

I:

S: Социализация – это

-: процесс вхождения индивида в группу

-: процесс, направленный на развитие социальных отношений

+:процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей

-: процесс уподобления человеком себя с другими людьми

I:

S: В каком возрасте закладываются основы личности

+: в раннем детстве

-: в младшем школьном возрасте

-: в подростковом возрасте

-: в юношеском возрасте

I:

S: Инкультурация – это

-: процесс приобретения индивидом социального опыта

-: процесс развития конкретной личности

+:процесс освоения индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий, в которых ассимилированы духовные и материальные продукты деятельности человека в различных эпохах

-: процесс вхождения человека в группу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: