I рубежный контроль
I:
S: Социальная психология как самостоятельная наука возникла на границе психологии и
-: философии
+: социологии
-: политологии
-: этнографии
I:
S: Социальная психология изучает
-: историю развития материальной и духовной культуры
-: закономерности развития психики в онтогенезе
I:
S: Социальная психология изучает
-: идеологические отношения
-: политические отношения
-: экономические отношения
I:
S: Разделом социальной психологии не является
-: психология личности в группе
-: психология групп
I:
S: Наиболее близкими по своим предметам науками к социальной психологии являются
-: философия и педагогика
-: социология и педагогика
+: социология и психология
-: философия и социология
I:
S: В период античности социально-психологические проблемы рассматривались в рамках
-: психологии народов
-: психологии масс
+: философских воззрений
-: культурно-исторической теории
I:
S: Первые социально-психологические концепции сложились на ___ этапе становления социальной психологии
|
|
-: втором
-: современном
+: третьем
-: первом
I:
S: Датой окончательного утверждения социальной психологии в самостоятельном статусе считают
+: 1920год
-: 1897год
-: 1908год
-: 1859год
I:
S: Социальная психология не исследует такие феномены, как
-: сплоченность
+: либидо
-: лидерство
-: восприятие и понимание людьми друг друга
I:
S: Внутри социальной психологии не зародилась
-: этнопсихология
+: дифференциальная психология
-: психология управления
-: политическая психология
I:
S: Функция социальной психологии, дающая возможность определить реальные и мнимые социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей, называется _______ функцией
-: прогностической
-: феноменологической
-: методологической
+: аксиологической
I:
S: _____ функция социальной психологии связана с потребностью выделения объекта и предмета, принципов и методов социальной психологии
+: методологическая
-: регулятивная
-: прогностическая
-: феноменологическая
I:
S: _____ функция социальной психологии состоит в познании и раскрытии сущности общественных явлений, их природы, внутренних закономерностей возникновения и развития
-: методологическая
-: регулятивная
-: прогностическая
+: теоретико-познавательная
I:
S: _____ функция социальной психологии показывает воздействие общественно-психологических явлений на развитие и функционирование экономических и общественных феноменов
-: методологическая
+: регулятивная
-: прогностическая
-: теоретико-познавательная
I:
S: Совокупность способов и приемов исследования конкретных социально-психологических явлений и процессов – это
|
|
-: категории социальной психологии
-: предмет социальной психологии
+: методы социальной психологии
-: объект социальной психологии
I:
S: ____ - это способ организации познания предмета или явления действительности
-: методология
-: методика
-: социальная психология
+: метод исследования
I:
S: Методом научного исследования называется
-: исследовательский прием
-: методика
+: способ познания предметной области
-: парадигма
I:
S: Обычно исследование начинается
-: с формулировки гипотезы
-: с составления плана
+: с выявления проблемы
-: с интерпретации данных
I:
S: Представление о результате научного исследования называется:
-: гипотезой
-: объектом
-: задачей
+: целью
I:
S: Какой из перечисленных методов используется и в житейской и в научной психологии
-: эксперимент
+: наблюдение
-: тестирование
-: опрос
I
S: Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной оценки у человека изучаемого психологического качества, называется
+: тестированием
-: анкетированием
-: опросом
-: анализом продуктов деятельности
I:
S: Методом психологии, специфика которого заключается в создании искусственной ситуации для изучения интересующего явления, является
-: наблюдение
-: моделирование
-: тестирование
+: эксперимент
I:
S: Наблюдение может быть
-: лабораторным
+: включенным
-: естественным
-: проективным
I:
S: Заочный опрос может осуществляться в процессе
-: интервьюирования
-: наблюдения
-: беседы
+: анкетирования
I:
S: В основе наблюдения лежит следующий психический процесс
-: память
-: воображение
+: восприятие
-: мышление
I:
S: Сопоставление данных, полученных на испытуемых разных групп, с целью выявления особенностей психического развития называется _____ исследованием
-: комплексным
-: комбинированным
-: лонгитюдным
+: сравнительным
I:
S: Методическое средство для получения первичной социологической или социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации, называется
+: анкетой
-: естественным экспериментом
-: наблюдением
-: установкой
I:
S: Предположение, проект решения задач проявляется как
+: гипотеза
-: интеллект
-: инсайт
-: эвристика
I:
S: К опросным методам психологического исследования относится
-: наблюдение
+: интервьюирование
-: лекция
-: моделирование
I:
S: Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий
-: индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность
-: субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
-: индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности
+: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
I:
S: Социализация – это процесс и результат включения индивида
-: в развитие
-: в воспитание
-: в группу
+: в социальные отношения
I:
S: Формирование социальных установок происходит под влиянием
+: социального опыта
-: темперамента
-: наследственности
-: характера
I:
S: Готовность ребенка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется
+: самостоятельностью
-: своеобразием личности
-: чувством взрослости
-: личностным самоопределением
I:
S: Формирование и жизнь человека как личности выступает как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его
-: установок
-: стремлений
+: мотивов
-: взглядов
I:
S: К макрофакторам, влияющим на процесс социализации, не относится
-: общество
+: семья
-: государство
-: страна
I:
S: К механизмам социализации не относится
+: стыд и чувство вины
-: идентификация
-: имитация
-: усвоение социальных ролей
I:
S: ________ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого
-: поведенческие
+: косвенные
-: комплексные
-: прямые
I:
S: Самый первый институт социализации
|
|
+: семья
-: детский сад
-: ясли
-: школа
I:
S: Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание
-: склонностей
-: интересов
-: влечений
+: убеждений
I:
S: Система сложных взглядов на мир и свое место в нем называется
-: влиянием
+: мировоззрением
-: личностным смыслом
-: потребностью
I:
S: Социальные и природные детерминанты социализации и развития личности, обусловленные ее проживанием в составе больших социальных общностей, называются
-: микрофакторами
+: макрофакторами
-: мезофакторами
-: мегафакторами
I:
S: Детерминанты социализации и развития личности, обусловленные ее проживанием в составе общностей средней величины, называются
-: микрофакторами
-: макрофакторами
+: мезофакторами
-: мегафакторами
I:
S: Детерминанты социализации и развития личности, относящиеся к воспитанию и обучению людей в малых группах, называются
+: микрофакторами
-: макрофакторами
-: мезофакторами
-: мегафакторами
I:
S: Региональные условия, характерные для социализации людей, относятся к
-: микрофакторам
-: макрофакторам
+: мезофакторам
-: мегафакторам
I:
S: Средства массовой информации относятся к
-: микрофакторам
-: макрофакторам
+: мезофакторам
-: мегафакторам
I:
S: Культура как система духовных форм обеспечения жизнедеятельности и социализации людей относится к
-: микрофакторам
+: макрофакторам
-: мезофакторам
-: мегафакторам
I:
S: Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения, представляет
-: стилизованный механизм социализации
-: рефлексивный механизм социализации
+: традиционный механизм социализации
-: институциональный механизм социализации
I:
S: Механизм социализации, связанный с внутренним диалогом, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности – это
-: стилизованный механизм социализации
+: рефлексивный механизм социализации
-: традиционный механизм социализации
-: институциональный механизм социализации
I:
S: Механизм социализации, функционирующий в процессе взаимодействия человека со значимыми для него лицами благодаря эмпатии и идентификации, называется
|
|
+: межличностным механизмом социализации
-: рефлексивным механизмом социализации
-: традиционным механизмом социализации
-: институциональным механизмом социализации
I:
S: Отношения, которые строятся на основе определенного положения, занимаемого в системе общества, называются
-: межличностными
-: экономическими
+: общественными
-: идеологическими
I:
S: Отношения, которые строятся на основе симпатий и антипатий людей друг к другу, называются
+: межличностными
-: экономическими
-: общественными
-: идеологическими
I:
S: Общественные (объективные) отношения строятся на основе
-: взаимодействия конкретных личностей
+: социальной роли
-: социальных ожид а ний
-: все ответы верны
I:
S: Общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности – это
-: социальный статус
-: социальное положение
-: социальная позиция
+: социальная роль
I:
S: Проблема отношений в отечественной психологии разработана в трудах
-: Л.С.Выготского
-: А.В.Петровского
+: В.Н.Мясищева
-: Г.М.Андреевой
I:
S: Межличностные отношения возникают на основе:
-: чувств;
-: аффектов;
-: эмоций;
+: все ответы верны.
I:
S: С целью выявления структуры межличностных отношений в группе используется метод
-: опроса
-: наблюдения
+: социометрии
-: тестирования
I:
S: Социометрия была разработана Дж. Морено с целью
-: изучения отношений в группе
-: повышения производительности труда в группе
+: гармонизации общественных отношений
-: выявления лидеров в группе
I:
S: Вопрос, положенный в основу социометрического приема, называют
-: социометрической матрицей
-: социометрическим выбором
-: социометрическим отклонением
+: социометрическим критерием
I:
S: Социометрия имеет возможность
-: раскрыть природу групповых отношений
-: определить мотивы эмоциональных контактов между членами группы
+: увидеть общую картину эмоциональных тяготений
-: все ответы верны
I:
S: Идея единства общения и деятельности предполагает, что
-: общение является особым видом деятельности
-: деятельность является условием общения
-: общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность
+: все ответы верны
I:
S: Общение выступает особым видом деятельности межличностных отношений в
-: детстве
-: юности
-: старости
+: младенчестве
I:
S: Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, называется
-: взаимоотношениями
-: привязанностью
+: общением
-: социумом
I:
S: Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является
-: игровая деятельность
-: трудовая деятельность
-: предметно-манипулятивная деятельность
+: общение со сверстниками
I:
S: Эмоциональное общение с матерью необходимо для психического развития
-: подростка
+: младенца
-: дошкольника
-: младшего школьника
I:
S: Потребность в общении относят к разряду
-: социальных
+: биологических
-: культурных
-: все ответы верны
I:
S: В структуру потребности в общении не входит
-: голод на раздражителей
-: голод на узнавание
+: голод на взаимные симпатии
-: голод на признание
I:
S: Искусство общения необходимо, в первую очередь, людям профессий типа
-: «человек-природа»
-: «человек-художественный образ»
+: «человек-человек»
-: «человек-техника»
I:
S: Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению
-: нейролингвистическому
-: патопсихологическому
+: социально-психологическому
-: психофизиологическому
I:
S: В общении выделяют
-: коммуникативную сторону
-: интерактивную сторону
-: перцептивную сторону
+: все ответы верны
I:
S: Взаимодействие в процессе общения составляет ____ сторону общения
-: коммуникативную
+: интерактивную
-: вербальную
-: перцептивную
I:
S: ______ сторона общения состоит в обмене информацией между людьми
+: коммуникативная
-: интерактивная
-: вербальная
-: перцептивная.
I:
S: Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания составляет ______ сторону общения
-: коммуникативную
-: интерактивную
-: вербальную
+: перцептивную
I:
S: Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и т.д.) лежат в основе
-: профессионального развития
-: рефлексии
+: социальной перцепции
-: воспитания
I:
S: Общаться – это означает
-: вести разговор
-: взаимодействовать
-: «читать» мысли другого по внешним признакам
+: все ответы верны
I:
S: Обмен между людьми различными представлениями, мыслями, идеями, интересами и т.д. – суть _____ стороны общения
+: коммуникативной
-: интерактивной
-: вербальной
-: перцептивной
I:
S: Схему коммуникации можно представить как взаимодействия
-: объект-субъектные
+: субъект-субъектные
-: субъект-объектные
-: объект-объектные
I:
S: Схема «субъект-субъект» в коммуникации означает
-: процесс передачи информации
-: процесс приема информации
+: активный обмен информацией
-: все ответы верны
I:
S: Общение как обмен информацией – это
-: интеракция
+: коммуникация
-: перцепция
-: коакция
I:
S: Человек, направляющий информацию, – это
+: коммутатор
-: объект общения
-: реципиент
-: субъект общения
I:
S: Человек, принимающий информацию, – это
-: коммутатор
-: объект общения
+: реципиент
-: субъект общения
I:
S: Коммуникативные барьеры не зависят от
+: времени общения
-: наличия общей системы значений при общении
-: индивидуальных особенностей общающихся
-: возрастных особенностей общающихся
I:
S: Коммуникативный процесс, в котором сигналы направлены отдельным людям, называют:
+: аксиальным
-: вербальным
-: невербальным
-: ретиальным
I:
S: Коммуникативный процесс, в котором сигналы направлены множеству вероятных адресатов, называют
-: аксиальным
-: вербальным
-: невербальным
+: ретиальным
I:
S: Совокупность средств, помогающих лучшему принятию информации, называется
-: фацилитацией
-: ингибацией
+: фасцинацией
-: перцепцией.
I:
S: Музыкальное, цветовое сопровождение речи – это
-: фацилитация
-: ингибация
+: фасцинация
-: перцепция
I:
S: Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способов выражения самосознания – это
-: речь
+: язык
-: коммуникация
-: общение
I:
S: Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы
-: мимику и позы
+: человеческую речь
-: оптико-кинетическую систему
-: условные обозначения
I:
S: Речь с ярко выраженными грамматическими связями – это
-: внешняя речь
-: внешняя монологическая речь
+: письменная речь
-: ситуативная речь
I:
S: Речь с использованием мимики и жестов – это
+: внешняя речь
-: внешняя монологическая речь
-: письменная речь
-: ситуативная речь
I:
S: Заранее спланированная речь одного человека, обращенная к аудитории – это
-: внешняя речь
+: внешняя монологическая речь
-: письменная речь
-: ситуативная речь
I:
S: Речь, смысл которой можно понять благодаря конкретной ситуации, – это
-: внешняя речь
-: внешняя монологическая речь
-: письменная речь
+: ситуационная речь
I:
S: Средства пространственной организации процесса общения называется
-: экстралингвистическими
-: кинесическими
-: невербальными
+: проксемическими
I:
S: Жесты, мимика и пантомимика не являются ______ средствами общения
-: визуальными
+: паралингвистическими
-: кинетическими
-: оптико-кинетическими
I:
S: Система вокализации (качество голоса, его диапазон, тональность) – это_____ система:
-: экстралингвистическая
+: паралингвистическая
-: проксемическая
-: оптико-кинетическая
I:
S: Включение в речь пауз, плача, смеха, покашливания и т.д. составляет ___систему
+: экстралингвистическую
-: паралингвистическую
-: проксемическую
-: оптико-кинетическую
I:
S: Область социальной психологии, изучающая нормы пространственной и временной организации общения, - это
-: кинестика
+: проксемика
-: такесика
-: паралингвистика
I:
S: Область социальной психологии, изучающая значение общей моторики в процессеобщения, - это
+: кинестика
-: проксемика
-: такесика
-: паралингвистика
I:
S: Область социальной психологии, изучающая использование прикосновений в процессе общения, - это
-: кинестика
-: проксемика
+: такесика
-: паралингвистика
I:
S: К механизмам познания другого человека в процессе общения не относится
-: эмпатия
+: рационализация
-: идентификация
-: рефлексия
I:
S: Механизм уподобления человеком себя с партнером по общению - это
-: эмпатия
-: рационализация
+: идентификация
-: рефлексия
I:
S: Способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания - это
+: эмпатия
-: рационализация
-: идентификация
-: рефлексия
I:
S: Механизм самопознания в процессе межличностного восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается его партнером, называется
-: каузальной атрибуцией
-: идентификацией
-: стереотипизацией
+: рефлексией
I:
S: Бессознательная, невольная подверженность человека определенным эмоциональным состояниям называется
+: заражением
-: подражанием
-: внушением
-: убеждением
I:
S: Неаргументированное эмоционально-волевое воздействие одного члена группы на другого называется
-: заражением
-: подражанием
+: внушением
-: убеждением
I:
S: Явление сопротивления внушающему воздействие - это
-: мозговая атака
-: групповое давление
+: контрсуггестия
-: убеждение
I:
S: Убеждение строится на
-: эмоциональном воздействии
-: подражании
-: некритическом восприятии
+: интеллектуальном, логическом воздействии
I:
S: Внушение строится на
-: эмоциональном воздействии
-: подражании
+: некритическом восприятии
-: интеллектуальном, логическом воздействии
I:
S: Воспроизведение индивидом черт и образцов демонстративного поведения называется
-: заражением
+: подражанием
-: внушением
-: убеждением
I:
S: Эффект внушения не зависит от
-: возрастных особенностей человека
-: физического состояния человека
-: психического состояния человека
+: профессиональной направленности личности
I:
S: Метод внушения относят к методам
-: воспитания
-: обучения
+: манипулятивного воздействия
-: исследовательским методам
I:
S: Внушение в значительной мере используется в
+: психологии рекламы
-: психологии искусства
-: политической психологии
-: педагогической психологии
I:
S: Реакция заражения более эффективна в
-: семье
-: трудовом коллективе
+: толпе
-: дружеской компании
I:
S: Механизм заражения менее эффективен в случае
+: высокого уровня развития личности
-: высокой самооценки личности
-: агрессивного поведения
-: все ответы верны
I:
S: В условиях дефицита информации о мотивах поведения другого человека возникает феномен
-: «эффект ореола»
+: каузальная атрибуция
-: стереотипизация
-: идентификация
I:
S: Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть:
-: сочувствия;
-: внушения;
-: эмпатии;
+: заражения.
I:
S: Общее благоприятное впечатление при первом впечатлении приводит к
+: «эффекту ореола»
-: каузальной атрибуции
-: стереотипизации
-: идентификаци.
I:
S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему – это
-: эмпатия
-: рефлексия
+: аттракция
-: идентификация
I:
S: Механизм, возникающий на основе достаточно ограниченного прошлого опыта с использованием устойчивых образов какого-либо явления – это
+: стереотипизация
-: рефлексия
-: аттракция
-: идентификация
I:
S: Оценка личности при общении производится на основе
-: эмпатии
-: идентификации
-: экспектации
+: все ответы верны
I:
S: Первое впечатление о человеке зависит прежде всего от
-: уровня его интеллекта
+: его внешнего вида
-: характера человека
-: его ценностных ориентаций
I:
S: Наиболее обстоятельное описание незнакомого человека при формировании первого впечатления о нем дают в экспериментах
-: физики
-: экономисты
+: юристы
-: биологи
I:
S: Социальные стереотипы
-: помогают лучше понять людей
-: позволяют нам составить правильное впечатление одругом при первой встрече
+: могут приводить нас к ошибочным суждениям о той или иной конкретной личности
-: способствуют лучшему взаимодействию людей
I:
S: Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он
+: часто находится поблизости
-: обладает качествами, противоположными нашим
-: компетентен в областях, в которых мы плохо разбираемся
-: все ответы верны
I:
S: Интерес к человеку можно невербально выразить
-: помещенными на бедрах руками
-: пронзительным голосом
+: пристальным взглядом, устремленным на собеседника
-: ни один из ответов не верен
I:
S: Жест, состоящий из различных «почесываний» головы означает
-: покорность
-: самоободрение
-: стыд
+: нерешительность, неготовность
I:
S: Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом
-: первичности
+: ореола
-: Пигмалиона
-: плацебо
I:
S: Стереотипы
-: представляют собой результат личного опыта
-: укрепляются при тесном общении с другой группой людей
-: всегда являются предубеждениями
+: ни один из ответов не верен
I:
S: Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он
-: внушает доверие
-: любезен
-: похож на нас самих
+: все ответы верны
I:
S: Для того, чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно
-: не слишком отличаться от мнения реципиента
-: часто видоизменяться
-: взывать главным образом к страху
+: ни один из ответов не верен
I:
S: Реципиент сообщения склонен
-: легко менять установки
-: объективно расшифровывать сообщение
+: проявлять избирательность восприятия
-: все ответы верны
I:
S: Социальная психология изучает
-: факты, закономерности и механизмы психики
+: психические явления, характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия
-:анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива
-:психологию личности
I:
S: Социометрия – это метод
-:сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений
-:сбора информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемого
+:диагностки социально-психологической структуры взаимоотношений в малых группах, конкретные позиции ее членов в структуре этих взаимоотношений
-: стандартизированный метод психодиагностики, позволяющий получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств
I:
S: Социальная установка – это
+: состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом
-:восстановление психических функций, а также устранение или компенсация психических аномалий развития с помощью восстановительного обучения
-:сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений
-: все ответы верны
I:
S: Социализация – это
-: эмпатическое свойство, знание о способах ориентации в различных ситуациях
+: аккумулирование индивидом на протяжении жизни социальных ролей, норм, ценностей того общества, к которому он принадлежит
-: ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека
-: процесс обучения и воспитания
I:
S: Общение – это
+: процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь
-: сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений
-: процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего.
-: педагогический процесс
I:
S: Идентификация – это
-: осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению
+: мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления
-: аккумулирование индивидом на протяжении жизни социальных ролей, норм, ценностей того общества, к которому он принадлежит
-: осознание человеком себя в обществе
I:
S: Рефлексия – это
-: состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом
-: анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива
+: осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению
-:мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления
I:
S: Аттракция – это
+: процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений
-: некоторое противоречие между двумя или более когнициями
-: формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.
-: зависимость восприятия от склада личности
I:
S: Конформизм – это
-: процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение индивида.
-: некоторое противоречие между двумя или более когнициями.
+:изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих.
-: групповое давление
I:
S: Конструал – это
+:способ, с помощью которого люди воспринимают, осмысливают и интерпретируют социальный мир.
-: сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений.
-: формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.
-: нет правильного ответа
I:
S: Одинаковыми по смыслу являются понятия "эмпатия" и
+: чувствование
-: вежливость
-: нравственность
-: человеколюбие
I:
S: Выберите правильное определение личности
-: личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих
-: личность – это общественный индивид, объект и субъект исторического процесса
-: личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях
-: личность – субъект общественного поведения и коммуникации
+:все определения верны
I:
S: Как соотносятся понятия «индивид» и «личность»
-: понятие «личность» тождественно понятию «индивид»
-: понятие «индивид» уже понятия «личность»
+: понятие «индивид» щире понятия «личность»
-: понятие «индивид» и понятие «личность» никак не соотносятся
I:
S: Кто из ученых разработал подход, понимавший под личностью некую биосоциальную иерархическую структуру
-: Э. Эриксон
-: А.В. Петровский
+: К.К. Платонов
-: Б.Г. Ананьев
I:
S: К.К. Платонов выделяет в структуре личности следующие уровни
-: определенный комплекс коррелируемых свойств индивида, статус и социальные функции-роли, мотивацию поведения и ценностные ориентации
+:социально обусловленные особенности, биологически обусловленные особенности, опыт, индивидуальные особенности различных психических процессов
-: темперамент, направленность, способности
-: ид, эго,супер-эго
I:
S: Что доминирует в психическом развитии личности, по мнению советских ученых
-: биологические детерминанты
+: социальные факторы
-: личность, развиваясь, повторяет процесс развития человечества
-: нет правильного ответа
I:
S: Сколько жизненных психологических кризисов выделял Э. Эриксон в эпигенетической концепции развития человека
-: 5
-: 6
+:8
-: 9
I:
S: Социализация – это
-: процесс вхождения индивида в группу
-: процесс, направленный на развитие социальных отношений
+:процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей
-: процесс уподобления человеком себя с другими людьми
I:
S: В каком возрасте закладываются основы личности
+: в раннем детстве
-: в младшем школьном возрасте
-: в подростковом возрасте
-: в юношеском возрасте
I:
S: Инкультурация – это
-: процесс приобретения индивидом социального опыта
-: процесс развития конкретной личности
+:процесс освоения индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий, в которых ассимилированы духовные и материальные продукты деятельности человека в различных эпохах
-: процесс вхождения человека в группу