Слайд.
Глобализация - это исторический процесс превращения мира в единую систему, обладающую единым и характеристикам и. Исторически такую систему порождает действие факторов глобализации:
§ электронные средства коммуникации, способные сжимать до минимума разделяющие людей время и пространство;
§ технологические изменения, позволяющие распространять по всему миру производимую продукцию;
§ формирование глобальных идеологий, таких, как экологическое или правозащитное движение.
Слайд.
Усиление роли ТНК
Транснациональные компании(TНK)- хозяйственные предприятия, действующие в двух или более странах, и в операциях которых содержится определенный зарубежный компонент. Как правило, ТНК являются национальными по капиталу и международными по месту приложения. В настоящее время в мире насчитывается более 7 тыс. ТНК, в сферу деятельности которых входят около 700 тыс. дочерних предприятий. Основными странами базирования почти всех крупнейших ТНК являются США, Великобритания, Япония.
В настоящее время 80% новейших технологий создаются ТНК, доходы которых в ряде случаев превышают валовой национальный доход отдельных довольно крупных стран. Достаточно сказать, что в списке 100 крупнейших экономик мира 51-ю позицию занимают ТНК. Следует отметить, что сфера деятельности большинства из них связана с разработкой гипертехнологий (или метатехнологий), к которым можно отнести инновационные технологии, сетевые компьютеры, новейшие компьютерные программы, технологии формирования общественного мнения и массового сознания и др. Сегодня именно разработчики и владельцы подобных технологий контролируют финансовые рынки и определяют облик мировой экономики.
Слайд.
Создание компьютерной сети Интернет
Интернет — всемирная компьютерная сеть, созданная в США как ресурс Минобороны в 1969 г. и рассекреченная в общемировой доступ в начале 1990-х гг. Дает возможность:
§ мгновенно вступать в контакт с любым пользователем в каждой точке земного шара, проводить интернет-конференции, совещания в режиме реального времени в мультимедийном режиме;
§ получать доступ к неограниченному объему информации;
§ общаться с любыми референтными группами и представителями различных элит, тем самым ликвидируя фактор статусных различий;
§ использовать в качестве средства досуга и развлечения;
§ выступать в качестве обучающего инструмента;
§ осуществлять ведение бизнеса;
§ рекламировать товары и услуги;
§ обеспечивать мобильную связь и комфортность существования;
§ значительно повышать эффективность взаимодействия граждан и правительства;
§ организовывать СМИ в режиме реального времени.
Наличие и развитость Интернета является показателем включенности стран в глобальное пространство.
Слайд.