Выбор стратегии деятельности фирмы.
Выбор стратегии осуществляется на основе анализа ключевых факторов, хар-щих ее состояние по основным экономическим показателям.
Ключевыми факторами при выборе стратегии так же явл методы, определяющие сильные стороны отрасли и фирмы.
Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности фирмы, определяющие расходование фин средств, а так же степень зависимости от внешней среды и берется во внимание временной фактор.
Функциональные стратегии фирмы.
1. Стратегия маркетинга.
Способ действий фирмой на продвижение своей продукции, определение ее вида, ассортимента и тд. Разработка такой стратегии основывается на прогнозах долгосрочной перспективы развития рынка.
2. Финансовая стратегия.
Способ использования фин средств и управление финансами фирмы. Основой разработки фин стратегии явл анализ факторов эф-ного использования фин ресурсов(долгосрочная перспектива).
3. Стратегия производства.
Комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции, организации производства и эф-ного использования технологии производства.
|
|
4. Стратегия инноваций.
Направлена на обеспечение конкурентоспособности фирмы с учетом новой продукции, технологии, научно-технической политики.
5. Стратегия организационного развития.
Многоуровневая система преобразований на средне-долгосрочную перспективу с изменениями в организационной структуре управления.
27. Сущность и принципы планирования.