В дипломном проекте предусмотрены мероприятия по охране труда и Т/Б

Доклад

Дипломный проект выполнен на тему: Капитальный ремонт фрезерного станка 6т83

Проектируемое оборудование находится в цехе(лист 1)

и предназначено для Фрезерные станки предназначены для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, тел вращения, зубчатых колёс и т.п. металлических и других заготовок.

Консольно-фрезерный станок 6Т83 предназначен для фрезерования всевозможных деталей из стали, чугуна и цветных металлов цилиндрическими, дисковыми, фасонными, угловыми, торцовыми, концевыми и другими фрезами в условиях индивидуального и серийного производства.

Цех снабжается электроэнергией от местной подстанции, которая в свою очередь питается от предприятия "Экибастузская ГРЭС - 1".

Водой снабжается благодаря Рудненскому ТЭЦ. "АО ССГПО".

Оборудование состоит из (лист2,общий вид) станины; коробка скоростей; стол и салазки; консоль; коробка подач, шпиндель

Принцип работы заключается в следующем: Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.

Числа оборотов шпинделя изменяются путем передвижения трех зубчатых блоков по шлицевым валам. Коробка скоростей позволяет сообщить шпинделю 13 различных скоростей.

Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. Посредством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач,

В процессе работы оборудование подвергается техническому осмотру, текущему ремонту и капитальному ремонту. Согласно “Временного положения о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) механического оборудования ” фрезерный станок подвергается двум текущим ремонтам и одному капитальному ремонту в течение ремонтного цикла.

Согласно выполненным ремонтным расчетам:

Технический осмотр производится каждые 30 дней в течении 8 часов

Текущий ремонт производится каждые 90 дней в течении 24 часов

Капитальный ремонт ведется раз в 2года в течении 120 часов

Капитальный ремонт начинается к подготовке демонтажа оборудования: (лист 2) отключается и разбирается электросеть, питающая привод оборудования, готовится площадка для размещения узлов и частей оборудования.

- Разобраются узлы на детали: коробку скоростей, коробку подач, стол с салазками, коробку реверса, включая механизм ускоренного перемещения, консоль, включая механизм вертикального перемещения, насос охлаждения и трубопровод

- Промыть детали

- Составить дефектную ведомость

- Шпатлевка и окраска деталей

- Ремонтные работы

- Восстановление (ремонт) деталей, имеющих износ или повреждения, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно

- Подготовка к шлифовке корпусных деталей

- Ремонт шпинделя

- Ремонт коробки скоростей

- Ремонт коробки подач

- Ремонт консоли, стола

- Смена и пригонка деталей

- Сборка и регулировка насоса и трубопровода

- Сборка станка

- Установить и закрепить: консоль, включая механизм вертикального перемещения, стол с салазками коробку скоростей, коробку подач, коробку реверса, включая механизм ускоренного перемещения, Ползун

- Установить и закрепить насос и трубопровод

- Произвести взаимную выверку узлов

- Ремонт электрошкафа и электродвигателей

- Ремонт и покраска деталей и корпуса электрошкафа, разводка (в том числе восстановление электрических цепей управления станком, частичная или полная замена электропроводки и ремонт изоляции

- Проверка правильности и регулировка взаимного расположения внутренних деталей и контактных поверхностей, при необходимости замена контактов

- Ревизия или замена двигателей

- Сборка электрошкафа и монтаж на станок

- Наладка режима управления станком (ручной / автоматический)

- Испытание

- Контроль правильности взаимодействия узлов и всех механизмов

- Испытание на холостом ходу

- Испытание под нагрузкой

- Проверка по нормам точности

- Отключение станка

- Штаплевка и покраска станка

В результате ремонта детали делят на три группы: пригодные к работе, детали, которые могут быть восстановлены и вновь использованы для работы, отбракованные, которые заменяют.

Лист 3

На листе представлены рабочие чертежи быстроизнашивающихся деталей:

Например:

1. Вал вал шлицевой (показать узел или место на общем виде), выполнен из качественной стали 45. В процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки и шлицы, повреждаются резьбы, поверхности валов, центрирующие отверстия, а также происходит изгиб валов.

2.Блок шестерен. Характерные дефекты зубчатых колес — изнашивание зубьев по толщине и длине, усталостное выкрошивание рабочей поверхности зубьев, трещины, задиры и царапины на рабочей поверхности зубьев, поломки и завал зубьев на сторону в результате пластических деформаций, изнашивание посадочных мест, шлицевых отверстий и шпоночных канавок, трещины на ступицах.

Восстанавливать зубчатые колеса, заменяя зубчатые венцы, чаще всего приходится при ремонте блоков шестерен. Объясняется это тем, что шестерни блока изнашиваются по-разному, а выбраковывать деталь при удовлетворительном состоянии одного из зубчатых венцов нерационально. При таком способе зубья колеса обтачивают. На обточенный обод колеса насаживают заготовку венца в холодном или нагретом состоянии, проваривают ее по всей торцовой поверхности, обрабатывают до требуемых размеров, после чего нарезают зубья. Термически обработанные колеса перед восстановлением отжигают, чтобы облегчить механическую обработку, а после на-прессовки и нарезки зубьев закаляют. Для этой цели целесообразно использовать нагрев деталей токами высокой частоты.

3. У пальцевой муфты изнашиваются отверстия полумуфты, в которые входят кольца, а также сами кольца, которые начинают проворачиваться на пальцах. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться пальцы, что приводит к износу посадочных мест под пальцы и самих пальцев в полумуфте.

Упругие пальцевые муфты ремонтируются так: растачивают посадочные отверстия для пальцев в полумуфте и отверстия для колец в полумуфте, а затем изготовляют новые пальцы и кольца. Наружный диаметр новых колец должен в точности отвечать диаметру расточенных отверстий в полумуфте. Кроме того, при расточке необходимо обеспечить совпадение центров отверстий под пальцы в обеих полумуфтах. Нарушенную посадку муфты на валу восстанавливают запрессовкой втулки в ее ступицу. Если изношены и другие поверхности муфты, ее заменяют новой.

4.Штифты заменяют

Сборка оборудования ведется в обратном порядке демонтажа.

В специальной части дипломного проекта разработан вопрос: Применение полимерных материалов при ремонте металлорежущих станков

При ремонте машин широко применяют полимерные материалы как для изготовления, так и для восстановления деталей. Это объясняется тем, что они обладают рядом ценных свойств (небольшая объемная масса, значительная прочность, хорошая химическая стойкость, высокие антифрикционные и диэлектрические свойства, вибростойкость, достаточно высокая теплостойкость некоторых из них и т. д.).

Использование полимеров позволяет во многих случаях избежать сложных технологических процессов при восстановлении деталей, таких, как сварка, наплавка, гальванические покрытия и др. Технология применения полимеров проста и доступна для внедрения на ремонтных предприятиях.

Основа пластических масс (пластмасс) — искусственная (синтетическая) или естественная смола, которая играет роль связующего материала и определяет их химические, механические, физические и другие свойства.

Различные пластмассы получают путем добавок к смоле наполнителей, пластификаторов, отвердителей, красителей и других материалов.

К полимерным Материалам относятся пластики, которые, делятся на две большие группы: термореактивные (реактопласты) и термопластичные (термопласты).

Реактопласты при нагреве размягчаются, и их можно формовать прессованием или другими способами. После дальнейшего нагрева происходят определенные химические превращения, и они становятся твердыми, плотными, нерастворимыми и неплавкими. Повторно реактопласты по прямому назначению использовать нельзя.

Термопласты размягчаются при нагреве, формируются литьем под давлением, а затем после охлаждения затвердевают, сохраняя приданную им форму. При повторном нагревании термопласты становятся мягкими и плавкими, т. е. пригодными для повторного использования.

Наполнители служат для улучшения физико-механических, диэлектрических, фрикционных или антифрикционных свойств, для повышения теплостойкости и уменьшения усадки полимерных материалов, а также для удешевления. В качестве наполнителей используют металлические слежку; портландцемент, хлопчатобумажные ткани, стеклоткань, бумагу, асбест, слюду, графит и др.

Пластификаторы — дибутилфталат, камфара, олеиновая кислота, диметил и диэтилфталат и другие — придают полимерам эластичность, вязкость и текучесть при переработке.

Отвердители — амины, магнезия, известь и другие — способствуют переходу полимеров в твердое и нерастворимое состояние.

Красители — нигрозин, охра, мумия, сурик и другие — сообщают полимерам определенный цвет.

Ремонт деталей, имеющих трещины и пробоины, блоки цилиндров, их головки, картеры коробок передач и другие детали ремонтируют с использованием эпоксидных смол.

Широко используется эпоксидная смола ЭД-16— прозрачная вязкая масса светло-коричневого цвета. В герметически закрытом сосуде при комнатной температуре она может храниться продолжительное время.

Смола отвердевает под действием отвердителя. В качестве последнего служат алифатические амины, ароматические амины (АФ-2), низкомолекулярные полиамиды (Л-18, Л-19 и Л-20). Самым распространенным считается полиэтиленполиамин — вязкая жидкость от светло-желтого до темно-бурого цвета.

Чтобы повысить эластичность и ударную прочность отвержденной эпоксидной смолы, следует вводить в ее состав пластификатор, например дибутилфталат — желтоватую маслянистую жидкость.

Схема установки для нанесения полимерных облицовок методом электроосаждения представ лена на рис. 3.

Формирование покрытия данным методом происходит в две стадии. На первой стадии на аноде (зубчатое колесо) выделяется осадок пленкообразователя. При последующем термоотвержении в условиях повышенных температур образуется трехмерная сетка из практически обезвоженной олигомерной системы (сухой остаток пленки составляет 98 – 99%). Вода из осадка удаляется за счет электроосмотического обезвоживания.

В результате происходят уплотнение пленки и увеличение ее электросопротивления. Таким образом, при электроосаждении из низкоконцентрированных растворов образуются осадки, представляющие собой высококонцентрированные системы. Одновременно с формированием пленки за счет взаимодействия частиц пленкообразователя другс другом и с поверхностью анода формируются когезионные и адгезионные связи. При этом наблюдается возрастание электросопротивления анода в местах осаждения полимерного материала, в результате чего силовые линии поля перераспределяются. На участках зубчатого колеса, на которых в начальный момент была пониженная плотность тока, также происходит осаждение материала, и в конечном счете на всех поверхностях зубчатого колеса образуется равномерный по толщине слой покрытия.

В разделе организация производства:

- выбран режим работы предприятия (назвать какой)

- предусмотрена заработная плата;

- организации ремонтной службы

В экономической части ДП составлена смета затрат на капитальный ремонт оборудования, которая составила ……….тыс. тн.

В дипломном проекте предусмотрены мероприятия по охране труда и Т/Б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: