Секция «Расходы»

Секция «Запасы», в которой проводят аудит порядка формирования затрат на производство продукции,работ,услуг.

ТЕСТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Исполнитель:

Бюджет:

Дата:

Процедуры П С Т О Р
1. Изучить применяемую технологию приобретения, заготовления, производства. Составить описание основных этапов, бизнес-процессов, хозяйственных операций. Зафиксировать существующий документооборот (в т.ч. для бухгалтерского отражения), имеющий место на каждом этапе, бизнес-процессе, хозяйственной операции. Проанализировать соответствие документооборота особенностям бизнес-процессов. Описать риски, вытекающие из бизнес-процессов и системы учета. Проанализировать при помощи указанных ниже тестов эффективность контрольных процедур, установленных предприятием, для обнаружения, снижения, ликвидации возможных рисков. V V V V V
2. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок осуществления санкционирования приобретения материалов, товаров, работ, услуг. Запросить распорядительные документы, устанавливающие круг лиц, ответственных за приобретение материалов, товаров, работ, услуг. Проверить выборочно соответствие установленному порядку, наличие виз уполномоченных лиц в счетах, заявках, договорах, актах (иных документах). Проанализировать и сделать выводы. (См. секцию Обязательства).   V      
3. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие диапазон цен на приобретение материалов, товаров, работ, услуг. Проверить фактическое выполнение установленного порядка на примере выборки закупок проверяемого периода. По результатам построить графики или сравнительные таблицы. Проанализировать и сформулировать выводы. В случае выявления закупок по завышенным ценам, проанализировать, не являются ли поставщики аффилированными лицами. (См. секцию Обязательства).       V V
4. Установить круг лиц, имеющих доступ к бланкам доверенностей на получение материалов, товаров. Запросить реестр выданных доверенностей. Проанализировать и сформулировать выводы. V V      
5. Запросить должностные инструкции, иные распорядительные документы, установить факт ограничения доступа к бланкам приходных накладных. Проверить выборочно в проверяемом периоде соответствие перечня лиц, подписывавших приходные накладные, перечню уполномоченных лиц.   V      
6. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок заключения договоров на приобретение запасов. Проверить выборочно договоры (с поставщиками) проверяемого периода на предмет соответствия установленному порядку и ГК. Проанализировать и сформулировать выводы. (См. секцию Обязательства).   V      
7. Проверить наличие фактического разделения следующих обязанностей между разными лицами: ¨ утверждение круга поставщиков, подписание документов на оплату; ¨ приемка запасов (возврат), отпуск по количеству и качеству и несение материальной ответственности; ¨ ведение бухгалтерского учета: составление документов на оплату, регистрация счетов к оплате, сверка с документами поставщиков, учет затрат, калькулирование себестоимости. Установить круг уполномоченных на выполнение вышеуказанных полномочий. Запросить должностные инструкции, соответствующие распорядительные документы, устанавливающие функциональные обязанности лиц, участвующих в процессе: санкционирования, хранения, учета и контроля поступления, заготовления, производства запасов. Проанализировать разделение полномочий и сформулировать выводы. Выбрать в проверяемом периоде корреспонденции, отражающие оприходование (отпуск) запасов, установить по выборке разделение полномочий. Проанализировать и сформулировать выводы. V V V V V
8. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок заключения договоров о материальной ответственности. Запросить выборочно договоры о материальной ответственности, проверить их на соответствие внутренним Положениям и ГК. Проанализировать и сформулировать выводы.   V      
9. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок отражения в учете приобретения материалов, товаров, работ, услуг (в т.ч. неотфактурованных поставок). Проанализировать их на предмет соответствия действующему законодательству по бухгалтерскому учету, специфике деятельности клиента, учетной политике и сформулировать выводы. V V   V  
10. Запросить планы приобретения, заготовления, продаж. Сверить данные бухгалтерского учета с планами. Проанализировать и сформулировать выводы. V V V V  
11. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок отражения в учете возвратов поставщику. Проверить выборочно документооборот и отражение в учете осуществленных в отчетном периоде возвратов запасов поставщику. Проверить выборочно записи в журналах поставщиков, регистрах, реестрах учета возвратов и соответствующие им первичные документы. Проверить наличия отдельных папках для хранения копий приходных ордеров и перечня запасов, по которым были возвраты. (См. секцию Обязательства).   V   V  
12. Проверить выборочно наличие накладных на внутреннее перемещение из одного склада или кладовой цеха на другой склад или другую кладовую. Проверить документооборот и корреспонденции. V   V    
13. Проверить выборочно пометки на первичных документах, отражающие факт принятия документа к бухгалтерскому учету во избежания повторного принятия к учету. (См. секцию Обязательства, Дебиторская задолженность). V V      
14. Проверить выборочно (за один месяц) наличие сквозной нумерации на заявках, заказах, приходных накладных, требованиях, иных документах на отпуск и получение запасов (См. секцию Обязательства, Дебиторская задолженность). V V      
15. Установить ответственное лицо, осуществляющее регулярный контроль за соответствием дат, указанных в приходных накладных (отгрузочных документах), актах, счетах, момента фактического получения (отгрузки) запасов и дат отражения в бухгалтерском учете. Запросить данные о результатах контроля. Проверить выборочно учет приобретения, отгрузки запасов в проверяемом периоде на предмет фактического соответствия указанных дат. V V      
16. Запросить утвержденные нормы (рецептуры, лекала) расходования запасов на производство продукции (работ, услуг). Запросить данные планового отдела по порядку установления и периодичности пересмотра нормативов списания запасов в производство. Запросить документооборот по передаче в бухгалтерию информации по нормативам на списание запасов. Запросить документооборот, регламентирующий передачу в бухгалтерию информации о фактическом потреблении запасов в производстве.     V V  
17. Установить порядок и периодичность формирования номенклатур-ценников, номенклатурных списков запасов.     V V  
18. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок учета, хранения, реализации возвратных материалов, отходов, забракованных, устаревших запасов. Проверить выборочно отражение в учете и документооборот возврата из производства материалов, отходов, забракованных, устаревших запасов. V V   V  
19. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок утилизации и переработки дорогостоящих материалов, а также порядок учета. Установить документооборот и корреспонденции. V V   V  
20. Проверить выборочно своевременность отражения расходов по регулярно потребляемым услугам (например, эксплуатационным). Проанализировать длительность прохождения счетов на оплату регулярно потребляемых услуг. Проанализировать порядок учета при составлении отчетности расходов по регулярно потребляемым услугам (например, эксплуатационным), по которым еще не получены счета. (См. секцию Обязательства). V     V V
21. Установить наличие специально оборудованных складских помещений (с учетом соблюдения температурных условий хранения). Установить наличие раздельных складских помещений для хранения готовой продукции и сырья и материалов.   V      
22. Установить наличие в каждом складском помещении только одного установленное место для приемки – отпуска запасов.   V      
23. Убедиться в наличии измерительное оборудование для взвешивания запасов.     V V  
24. Убедиться в наличии ограниченного доступа к местам хранения запасов.   V      
25. Установить наличие согласованных с главным бухгалтером списков лиц, которым предоставлено право требовать со складов материалы, а также образцы их подписей.   V      
26. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок оформления пропусков на склад при предъявлении доверенности получателем запасов.   V      
27. Убедиться в наличии учета отдельных запасов, поступающих по весу, а расходуемых по счету в штуках, одновременно в двух единицах измерения. Проверить наличие учета в двух измерениях.     V V  
28. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок проведения инвентаризации запасов, незавершенного производства, фактические данные проведенных инвентаризаций. Проверить: - Проводилась ли за отчетный период инвентаризация запасов, незавершенного производства; - Оформлены ли результаты инвентаризации надлежащим образом; - Отражены ли результаты инвентаризации в учете своевременно и правильно. Проанализировать и сформулировать выводы. V V V V V
29. Проверить правильность учета запасов, находившихся в пути во время проведения инвентаризации (Дебиторская задолженность, Обязательства) V V V    
30. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок проверки срока годности запасов, и дальнейших действий по их реализации или уничтожению, отражению в учете. Запросить выборочно первичные документы и проверить корреспонденции.       V  
31. Запросить и проанализировать договоры страхования запасов, убедиться в наличии застрахованных запасов и соответствия их оценки.   V   V  
32. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок найма и повышения квалификации бухгалтерского персонала по учету запасов. Запросить данные о проведенных в отчетном периоде мероприятиях повышения квалификации бухгалтерского персонала по учету запасов. Проанализировать и сформулировать выводы. V V V V V
33. Получить документальное подтверждение (или запротоколировать на основании визуального ознакомления с системой безопасности, охраной) существования мер безопасности против воровства. Проанализировать и сформулировать выводы.   V      
34. Запросить данные о проведенных в отчетном периоде контролях информационных систем на предмет сбоев. Проанализировать и сформулировать выводы.     V    
35. Запросить Положения (Порядок, иные распорядительные документы), регламентирующие порядок контроля за движением запасов, осуществляемый уполномоченными лицами, не имеющими отношения к ведению бухгалтерского учета запасов (отделом внутрихозяйственного контроля, внутреннего аудита, отделом снабжения). Запросить результаты проверок. Проанализировать и сформулировать выводы. V V V V V
Аналитические процедуры
1. Сверить остатки по счетам учета запасов с данными Главной книги, с данными отчетности.
2. Сверить выходящие остатки по счетам учета запасов за предыдущий период с входящими остатками на начало проверяемого периода.
3. Сверить остатки (по видам) запасов на конец отчетного периода (помесячно) с данными за прошлый период (помесячно) и данными соответствующего периода прошлого года (помесячно). При выявлении существенных или неожиданных отклонений выяснить причины расхождений и получить объяснения клиента.
4. Учесть свидетельства, полученные в результате выполнения тестов контрольных процедур.
5. Проанализировать данные по приобретенным, произведенным и списанным в производство или проданным запасам с данными соответствующих смет и планов. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
6. Проанализировать данные по периодам (месяц, квартал, год) по приобретенным, произведенным и списанным в производство или проданным запасам. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
7. Сверить данные полученных подтверждений о количестве запасов, принадлежащих клиенту, находящихся на ответственном хранении, с итоговой ведомостью учета запасов.
8. Если возможно, получить оперативно помесячные данные о сумме и количестве закупок запасов (по видам) по приходным накладным, или иным документам (на основании, например, реестра приходных накладных). Сравнить эти данные с кредитовым оборотом кредиторской задолженности за соответствующий месяц. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
9. Построить график оборачиваемости в днях материалов (сальдо материалов на конец месяца (квартала, полугодия, девяти месяцев, года)/ кредитовый оборот материалов за месяц (квартал, полугодие, девять месяцев, год) * количество дней в месяце (квартале, полугодии, девяти месяцах, году)). Проанализировать динамику. Сравнить с аналогичными показателями прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
10. Построить график оборачиваемости в днях товаров, готовой продукции (сальдо товаров, готовой продукции на конец месяца (квартала, полугодия, девяти месяцев, года)/ кредитовый оборот товаров, готовой продукции за месяц (квартал, полугодие, девять месяцев, год) * количество дней в месяце (квартале, полугодии, девяти месяцах, году)). Сравнить с аналогичными показателями прошлого года. Проанализировать динамику. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
11. Построить график оборачиваемости в днях незавершенного производства (сальдо незавершенного производства на конец месяца (квартала, полугодия, девяти месяцев, года)/ кредитовый оборот незавершенного производства за месяц (квартал, полугодие, девять месяцев, год) * количество дней в месяце (квартале, полугодии, девяти месяцах, году)). Проанализировать динамику. Сравнить с аналогичными показателями прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
12. Выявить составляющие стоимости запасов (материалы, товары, готовая продукция, незавершенное производство), определить их удельные веса в общей стоимости, сравнить удельные веса составляющих за проверяемый период с данными предыдущего периода, аналогичным периодом прошлого года. Проанализировать динамику. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
13. Построить помесячно график отклонений фактического списания запасов от нормативного. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
14. Проанализировать расходы проверяемого периода на командировки, связанные с закупкой, сравнить с данными предыдущего периода, данными аналогичного периода прошлого года.
15. Сравнить расходы проверяемого периода на хранение запасов с данными предыдущего периода, данными аналогичного периода прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
16. Сравнить транспортные расходы проверяемого периода с данными предыдущего периода, данными аналогичного периода прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
17. Сравнить данные о запасах, устаревших или потерявших свое качество, с данными предыдущего периода, данными аналогичного периода прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
18. Установить количественный объем поступившей на склад (за месяц, квартал, год) готовой продукции и незавершенного производства. Сравнить количественный объем фактически списанных в производство сырья и материалов (по видам) с необходимым количеством, рассчитанным по нормам. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
19. Сравнить количественный объем списанных в производство сырья и материалов с производственными мощностями.
20. Сравнить данные и даты производственных отчетов (за месяц, кварта, год) с данными бухгалтерского учета.
21. Сравнить данные производственного отдела о переданной готовой продукции из производства с данными о поступлениях на склад.
22. Проверить выборочно по периодам (месяц, квартал, год) правильность расчета возмещенного НДС путем умножения стоимости оплаченных запасов на среднюю ставку НДС. (См. секцию Расчеты по налогам и сборам)
Детальные процедуры П С Т О Р
1. Учесть результаты проведения тестов контрольных процедур, аналитических процедур.          
2. Убедиться, что в течение одного отчетного периода применялся единый метод оценки материалов, готовой продукции, разрешенный действующим законодательством и предусмотренный учетной политикой.       V  
3. Проверить выборочно соответствие приходуемых на баланс запасов договорам поставки (например, если договором предусмотрен переход права собственности после оплаты, то запасы не должны отражаться в учете до оплаты). (См. секцию Обязательства). V V V    
4. Составить схему движения запасов (по видам) с даты проведения инвентаризации по отчетную дату. V V V    
5. Проследить выборочно формирование учетной стоимости и отклонений по приобретенным в проверяемом периоде запасам, в т.ч. отражение транспортно-заготовительных расходов, учитываемых на счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».     V V  
6. Проверить выборочно за период (неделя, месяц, квартал, год) правильность соотнесения отклонений в стоимости материальных ценностей, учитываемых на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», с видами запасов.     V V  
7. Проверить выборочно за период (неделя, месяц) соответствие списания в производство отклонений в стоимости материальных ценностей законодательству, учетной политике.     V V  
8. Проанализировать порядок создания и движения резерва на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», убедиться в обоснованности примененных рыночных цен.       V V
9. Проверить выборочно правильность выбора курса для пересчета стоимости приобретенных по импорту закупок.       V  
10. Проверить выборочно на основании отгрузочных и передаточных документов своевременность отражения приобретенных и выбывших запасов. V V V    
11. Проверить выборочно отражение закупок запасов, по которым были получены скидки.       V  
12. Проверить выборочно порядок учета суммовых разниц при приобретении запасов.          
13. Запросить описание технологических процессов (по видам производства, цехам, переделам). Запросить описание документооборота (в т.ч. для передачи в бухгалтерию), связанного с отпуском в производство (возвратом) сырья, материалов, энергии, пр. Проанализировать наличие прямой связи между документами и соответствующими этапами производства. V V V V  
14. Установить наличие перечней расходов основного производства, вспомогательного, обслуживающих. Запросить применяемую методику формирования затрат на производство продукции (работ, услуг). Проверить ее соответствие положениям отраслевой инструкции, законодательству, специфике деятельности, учетной политике. Установить круг лиц, осуществляющих бухгалтерский учет затрат на производство и проверить выборочно (за месяц) фактическое применение методики при отражении затрат на производство продукции (работ, услуг). Проверить наличие установленного документооборота и его адекватность производственному процессу. Проанализировать и сформулировать выводы. V V   V  
15. Установить наличие перечней статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Установить круг лиц, осуществляющих бухгалтерский учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Запросить применяемую методику учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Проверить соответствие методики положениям отраслевой инструкции, законодательству, специфике деятельности, учетной политике и проверить выборочно (за месяц) фактическое применение методики при отражении общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Проверить наличие установленного документооборота и его адекватность производственному процессу. Проанализировать и сформулировать выводы. V V   V  
16. Учитывая типовую группировку в учете расходов по элементам: ¨ материальные затраты; ¨ затраты на оплату труда; ¨ отчисления на социальные нужды; ¨ амортизация; ¨ прочие затраты получить подтверждающую информацию о проверке каждой составляющей в соответствующих секциях. Проверить правильность отнесения на себестоимость командировочных расходов (Оплата труда). V V V V V
17. Запросить перечень номенклатуры продукции (работ, услуг) основного, вспомогательного, обслуживающих производств. Установить наличие (отсутствие) попутной продукции. Запросить применяемую методику калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Установить круг лиц, осуществляющих калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), и проверить выборочно (за месяц) фактическое применение методики. Проверить наличие установленного документооборота и его адекватность производственному процессу. Проанализировать и сформулировать выводы. V V   V  
18. Проверить порядок учета производимой попутной продукции (в зависимости от продолжительности производственного цикла) в количественном и стоимостном выражении. V   V V V
19. Проверить выборочно на предмет соответствия принципу временной определенности фактов хозяйственной деятельности состав счета 97 «Расходы будущих периодов» на начало проверяемого периода и его движение. V V V    
20. Проследить выборочно по периоду (в зависимости от продолжительности производственного цикла) в учете формирование плановой и фактической себестоимости готовой продукции, работ, услуг (во видам) на счете 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» на основании первичных документов, дальнейшее списание отклонений по превышению или экономии фактической и плановой себестоимости.     V V  
21. Проверить выбытие запасов в результате нетипичного списания, недостач, реализации и сопоставить их с подтверждающими документами. Проверить правильность отражения прибыли (убытка). В каждом случае рассмотреть вопрос о влиянии убытков на налогооблагаемую прибыль. V V V   V
22. Провести выборочно по периоду (месяц, квартал, год, иное) тестирование учета расходов и расчета себестоимости по разным заказам (на основании договоров, технических отчетов, справок, требований, лимитно-заборных карт, табелей учета рабочего времени, и иных данных, поступающих из производства). Сравнить эти данные с данными позаказного бухгалтерского учета.     V V  
23. Проверить выборочно отражение в учете (стоимостном и количественном) брака, испорченных материалов. V   V V  
24. Проверить правильность учета входного НДС. Убедиться, что НДС по запасам, использованным на непроизводственные цели списывается на убытки, не учитываемые для целей налогообложения. (см. секцию Расчеты по налогам и сборам).       V  
25. Проверить перечисления денежных средств в январе следующего за проверяемым года и соответствующие им первичные документы на предмет возможного не отражения в проверяемом году операций закупок. V     V  

Секция «Расходы»

Аналитические процедуры
1. Сравнить: ¨ в случае отсутствия производства продукции, суммарный кредитовый оборот счетов учета расходов на производство работ, услуг (20, 23, 25, 26, 29, 41, 44) с дебетовым оборотом счета учета продаж (90); ¨ в случае наличия производства продукции, суммарный кредитовый оборот счетов учета готовой продукции и расходов, связанных с ее продажей (43, 44, 26) с дебетовым оборотом счета учета продаж (90). При обнаружении расхождений необходимо получить пояснения.
2. Если возможно, получить помесячные данные о расходах по обычным видам деятельности и прочих расходов. Сравнить эти данные с аналогичными данными предыдущего периода, прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
3. Сравнить объем общехозяйственных расходов отчетного периода с данными предыдущего периода и аналогичными данными прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
4. Сравнить отношение общехозяйственных расходов отчетного периода к производственной себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг с соответствующим отношением прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
5. Сравнить объем коммерческих расходов отчетного периода с данными предыдущего периода и аналогичными данными прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
6. Сравнить отношение коммерческих расходов отчетного периода к доходам от реализации продукции, товаров, работ, услуг с соответствующим отношением прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
7. Сравнить объем процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств в отчетном периоде, с аналогичными данными предыдущего отчетного периода, прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента (см. секцию Кредиты и займы).
8. Построить график оборачиваемости в днях готовой продукции (товаров) (сальдо готовой продукции на конец месяца (квартала, полугодия, девяти месяцев, года)/ кредитовый оборот готовой продукции за месяц (квартал, полугодие, девять месяцев, год) * количество дней в месяце (квартале, полугодии, девяти месяцах, году)). Проанализировать динамику. Сравнить с аналогичными показателями прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
9. Сравнить отношение объема комиссионных по продаже к объему продаж отчетного периода с данными предыдущего периода и данными аналогичного периода прошлого года. Проанализировать динамику. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
10. Сравнить соотношение расходов и доходов по обычным видам деятельности и прочих расходов и доходов с аналогичным показателем прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
11. Сравнить расходы на создание резервов в отчетном периоде с аналогичным показателем прошлого года. В случае значительных расхождений получить соответствующие пояснения клиента.
Детальные процедуры П С Т О Р
1. Проверить наличие лицензий на осуществляемые виды деятельности          
2. Проверить порядок признания предприятием расходов от обычных видов деятельности и прочих расходов.         V
3. На основании (закрытых полностью или частично) договоров, актов, счетов со сторонними организациями (поставщиками, подрядчиками, комиссионерами, комитентами, пр.) составить схему взаимоотношений. Проанализировать по самым крупным суммам: ¨ соблюдение соотнесения расходов с доходам; ¨ своевременность, точность отражения расходов по данным договорам; ¨ правильность оценки расходов по договорам, стоимость которых выражена в иностранной валюте; ¨ наличие правильного разделения в учете капитальных и текущих расходов (см. секцию Основные средства, Кредиты и займы). V V V V V
4. Проверить выборочно соответствие порядка расчета суммовых разниц, возникших в проверяемом периоде при расчетах со сторонними организациями, отнесенных в проверяемом периоде на увеличение (уменьшение) расходов.     V V  
5. Выборочно по самым крупным позициям убедиться в том, что расходы признавались в проверяемом периоде по начислению. V V V V  
6. Проверить соответствие применяемого в проверяемом периоде порядка списания общехозяйственных расходов учетной политике.     V V  
7. Проверить соответствие применяемого в проверяемом периоде порядка списания коммерческих расходов учетной политике.     V V  
8. Выявить факты наличия неотраженных в учете расходов (обязательств, см. секцию Обязательства) V        
9. Проверить обоснованность начисления оценочных резервов. V V   V V
10. Проверить обоснованность и необходимость начисления резервов в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности. V V   V V
11. Запросить и проанализировать документы, связанные с утверждением крупных сделок (предметом которых является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества).   V      
12. Проверить обоснованность расходов по осуществленным финансовым вложениям (в т.ч. Договорам простого товарищества) (см. секцию Финансовые вложения).   V   V V
13. Убедиться в правильности (по начислению) отражения прочих расходов (в т.ч. процентов по кредитам и займам, штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров в суммах, присужденных судом или признанных организацией). (См. секцию Обязательства, Кредиты и займы).   V   V V
14. Проверить порядок признания и раскрытия в отчетности предприятием расходов от обычных видов деятельности и прочих расходов (см. секции Запасы, Кредиты и займы, Финансовые вложения, Основные средства, др.). Проверить выполнение требований к раскрытию: ¨ отражение раздельно каждого вида расходов в случае выделения видов доходов, каждый из которых составляет 5 и более процентов от общей суммы доходов; ¨ операционные и внереализационные расходы могут не показываться развернуто по отношению к соответствующим доходам в определенных законодательством случаях; ¨ отражение расходов по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат. V V V V V

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: