Место урока в теме: 2
Стадии урока | Цели стадии | Ход урока | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент | проверка присутствующих | спрашивает | отвечают |
2. Этап „Вызов“ | побуждение к деятельности Выявление имеющихся знаний | загадка СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ Учитель: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего сегодняшнего занятия. Что такое система счисления (СС)? На какие два вида делятся СС? Что такое основание СС? | СС – совокупность приемов наименования и записи чисел позиционные и непозиционные ОСНОВАНИЕ – количество знаков, используемых для записи чисел |
Какие системы счисления вы знаете и как они записываются? | Заполнение индивидуальной таблицы „Знаю“ | ||
Обменяйтесь мнениями с рядом сидящими. | Обмен знаниями | ||
Давайте обсудим | Заполнение общей таблицы „Знаю“ | ||
3. Этап „Осмысление“ | объяснение нового материала Перевод чисел в различных системах счисления | Давайте переведем числа в двоичную, десятичную, восьмеричную и в шестнадцатеричную СС, представим их в развернутом виде и произведем вычисления | ….. |
Запись на доске последовательно несколько систем счисления и ход их вычисления | отвечают на вопросы и предлагают свои варианты вычислений | ||
4. 4. Закрепление и проверка изученного материала. | Ну а теперь давайте вернемся к задаче и вопросам, поставленным в начале урока. Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле? | 12 лет, 5 класс, 4 книги. | |
5.Этап „Рефлексия“ | Контроль за качеством проведения занятия | С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся | Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы. |
6. Этап „Домашнее задание“ | Закрепление знаний основных вопросов по данной теме. | Перевести дату своего рождения (ЧЧ ММ ГГГ) в различные системы счисления. Переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16 |
Таблица 1
Что я знаю | Что хочу узнать | Что узнали, и что осталось узнать? |
Учащимся предлагается заполнить части кластера по теме «Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления»