Виртуальными платежными эрзац-средствами в Сети являются
а) традиционные деньги б) электронные деньги
в) клики мышкой г) виртуальные деньги.
17. Проблема киберсквоттинга в электронном бизнесе – это:
а) торговля доменными именами б) бесплатная раздача доменных имен
в) захват доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи
г) мошенничество на доменных именах.
18. Основные системы платежей, использующиеся в электронной коммерции:
а) дистанционное банковское обслуживание б) платежные карты
в) наличные деньги г) электронные наличные деньги д) гарантийные письма.
19. Электронная купюра представляет собой:
а) бумажный документ, изготовленный на принтере
б) файл с электронной подписью эмитента
в) файл с электронной подписью владельца
г) документ, изготовленный электронным способом.
20. Электронным Кошельком называют:
а) кошелек с электронным замком
б) специальное программное средство для расчетов электронной наличностью
в) программные средства авторизации клиента
|
|
г) специальная выделенная линия связи между банком и клиентом.
21. Как в электронной коммерции удобно оплачивать микроплатежи?
а) с помощью удаленного банковского терминала
б) с помощью банковской карты
в) электронными наличными деньгами.
22. Возможна ли полная анонимность в электронных платежах?
а) да б) нет
23. Анонимность взаиморасчетов следует рассматривать в смысле:
а) анонимности сведений о плательщике б) анонимности получателя
в) анонимности самого платежа г) все вышеперечисленное.
Микроплатеж – это: а) незначительная сумма
б) платеж по схеме B2B в) платеж по схеме B2C г) платеж по схеме С2C
25. Отличие цифровой подписи от рукописной состоит в том, что она позволяет:
а) идентифицировать документ б) аутентифицировать документ
в) связать документ с владельцем подписи
г) признавать копии документов равноценными оригиналу.
26. Метод шифрования – это:
а) алгоритм получения ключа шифрования
б) алгоритм преобразования результирующего сообщения в исходное
в) набор параметров, задающих ключ
г) алгоритм преобразования исходного сообщения в результирующее
27. Симметричное шифрование отличается от несимметричного шифрования тем, что:
а) используется один и тот же алгоритм
б) обе стороны используют один и тот же ключ
в) обе стороны используют разные ключи
г) каждая сторона создает себе по ключу.
28. Невозможность использования симметричного шифрования в электронной коммерции заключается в том, что:
а) трудно передать ключ б) недостаточна криптостойкость алгоритмов шифрования
в) ключи надо где-то хранить г) из-за проблемы идентификации удаленного партнера.
|
|
29. Принцип достаточности защиты заключается в:
а) невозможности реконструировать закрытый ключ
б) недостаточной производительности современных компьютеров
в) том, что необходимы значительное время
г) принципе экономической целесообразности.
30. Несимметричные методы шифрования информации имеют преимущества:
а) позволяют идентифицировать отправителя
б) позволяют аутентифицировать сообщение
в) позволяют партнерам создать защищенный канал связи
г) позволяют бороться с мошенничеством.
31. Структура электронной цифровой подписи:
а) это сведения о владельце б) не только сведения о владельце
в) сведения об открытом ключе владельца г) сведения об удостоверяющем центре.
32. Компрометировать электронную цифровую подпись можно:
а) оклеветать б) реконструкцией ключа в) хищением ключа г) плохим отзывом.
33. Цифровые сертификаты удостоверяющего центра представляют собой:
а) электронные документы б) бумажные документы.
34. Закон об электронной цифровой подписи действует в России:
а) с сего года б) с 2002 года в) с 2005 года г) с 2001года.
35. Децентрализованная модель сертификации действует:
а) в Сети б) в тоталитарном обществе в) в демократическом обществе
36. Электронное правительство – это:
а) правительство под управлением компьютеров
б) использование Сети только для информирования населения
в) использование компьютеров в подразделениях правительства
г) электронное управление государством.
37. Перечислите этапы формирования электронного правительства в правильном порядке:
а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 2, 4 в) 2, 3, 1, 4 г) 1, 4, 3, 2, где
1. предоставление информационных услуг населению
2. пользователи получают возможность общаться со всеми подразделениями правительства
3. двустороннее общение между правительственными подразделениями и гражданами
4. сайты выполняют работу государственных служащих
38. Общие черты современного государства и крупной корпорации:
а) у него есть бюджет б) у него есть доходы и расходы
в) у него есть акционеры (граждане) г) у него есть клиенты (граждане)
39. Какие сегменты электронного пространства включаются в электронное правительство?
а) government-to-business б) government-to-consumer
в) government-to-government г) business-to government
40. Можно ли, на ваш взгляд, поставить знак равенства между степенью развития электронного правительства и степенью демократии в стране?
а) да б) нет.
41. Как организуется онлайновое голосование?
а) через специальные компьютеры, устанавливаемые в местах голосования
б) свободный выход из дома, с работы, из библиотеки и т.д.
в) с помощью любых средств коммуникации
г) по телефону.
42. Распределенные организации – это:
а) некая вымышленная корпорация б) организация с модульной структурой
в) новая организационная форма в условиях глобальной экономики.
43. Аутсорсинг – это:
а) передача отдельных функций фирмы другим фирмам, специализирующимся в этой области
б) стремление компаний распространить свою деятельность в другие страны
в) разорение фирмы в условиях жесткой конкуренции
г) контроль дочерних компаний головной компанией.
44. Новая экономика - это:
а) экономика, которая опирается на сферу производства товаров
б) экономика, которая опирается на сферу производства услуг
в) экономика, которая опирается на производство сельхозпродукции
в) экономика, которая опирается на высокие технологии.
45. К чему, по вашему мнению, может привести электронная открытость информации:
а) к усилению контроля над обществом со стороны государства
б) к либерализации общественных отношений.
46. Отличие информации от других благ состоит в том, что:
а) информацию нельзя забрать назад
б) одну и ту же информацию можно продать неоднократно
в) проданная информация может оставаться собственностью продавца
|
|
г) информация может обесцениваться во времени.
47. Какие страны в настоящее время имеют преимущество первопрходца в Интернете:
а) Израиль б) скандинавские страны в) США г) Индия д) Япония
48. Основными препятствиями на пути вовлечения Росси в мировое информационное пространство являются:
а) финансовые б) образовательные в) психологические г) социальные.
49. Основным ресурсом в новой экономике становится:
а) знание б) изобилие информации в) изобилие товаров г) производство.
50. Как вы думаете, выгодно ли производителю программных средств защищать свой продукт от нелегального использования: а) да б) нет