Что из следующего справедливо для конкурентной фирмы, находящейся в долгосрочном равновесии?

Итоговый тест по Микроэкономике Вариант 1

Что из следующего справедливо для конкурентной фирмы, находящейся в долгосрочном равновесии?

а) кривая предельного дохода пересекает горизонтальную ось;

б) предельные издержки равны средним переменным издержкам;

в) совокупный доход равен совокупным переменным издержкам;
(г) совокупный доход равен совокупным издержкам.

Что из следующего справедливо для конкурентной фирмы, находящейся в долгосрочном равновесии?

(а) кривая предельного дохода параллельна горизонтальной оси;

б) предельные издержки больше средних общих издержек;

в) совокупный доход равен совокупным переменным издержкам;

г) совокупный доход меньше, чем совокупные издержки.

3.Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене р = 25. Функция полных издержек фирмы: ТС = q3 - 50q. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?

а)8

(б)5

в)2

г)3.

4.Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене р = 15. Функция полных издержек фирмы: ТС = 3q + q3. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?

А)8

Б)15

(В)2

Г)3

5.Чистая монополия может зарабатывать экономическую прибыль в долгосрочном периоде, потому что:

а) рекламирует свои товары;

б) при возрастании продаж; ее предельный доход не изменяется;
(в) существуют барьеры при входе в отрасль;

г) средние постоянные издержки возрастают.

6.Естественная монополия возникает в том случае когда:

а) минимальный эффективный объем производства сравним с объемом рыночного спроса;

(б) фирма владеет или управляет всем объемом ресурса, необходимого для производства;

в) средние издержки возрастают по мере увеличения объема выпуска;

г) максимальная экономия на масштабе достигается при относительно небольшом объеме выпуска.

7.Чистый монополист выбрал такой выпуск, при котором АТС = $ 5, Р = $ 4, МС = $ 2, и MR = $ 3. Эта фирма:

(а) могла бы уменьшить свои убытки, если бы увеличила объем выпуска;

б) могла бы уменьшить свои убытки, если бы сократила объем выпуска;

в) могла бы увеличить свою прибыль, если бы увеличила объем выпуска;

г) могла бы увеличить свою прибыль, если бы сократила объем выпуска.

8.Чистый монополист выбрал такой выпуск, при котором АТС = $ 4, Р = $ 5, МС = $ 2, и MR = $ 3. Эта фирма:

а) могла бы уменьшить свои убытки, если бы увеличила объем выпуска;

б) могла бы уменьшить свои убытки, если бы сократила объем выпуска;
(в) могла бы увеличить свою прибыль, если бы увеличила объем выпуска;

г) могла бы увеличить свою прибыль, если бы сократила объем выпуска.

9.Владелец автопарка назначает более низкие цены на проезд на автобусе для пенсионеров и студентов, потому что:

а) он когда-то был студентом и когда-то будет пенсионером;

б) проводит ценовую дискриминацию второй степени;

(в) полагает, что у пенсионеров и студентов ценовая эластичность спроса на проезд в автобусе более высокая;

г) будет иметь меньшую прибыль, чем, если бы он назначал одну цену для всех.

10.Фирма, проводящая ценовую дискриминацию третьей степени, будет:

а) назначать более низкую цену при покупке последующей единицы продукции одним и тем же покупателем;

(б) назначать более низкую цену группе с более эластичным спросом и более высокую цену группе с более неэластичным спросом;

в) назначать более высокую цену всем, а не проводить ценовую дискриминацию;

г) назначать более низкую цену всем, а не проводить ценовую дискриминацию.

11.Картельные соглашения неустойчивы в долгосрочной перспективе потому, что:

а) они незаконны в большинстве промышленно развитых стран;

(б) существуют мощные индивидуальные стимулы нарушения картельного соглашения;

в) картельный сговор не позволяет снижать цены и производить большие объемы продукции, что повышает конкурентоспособность отрасли в целом;

г) в олигополистических отраслях барьеры при входе незначительны.

12.«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:

(а) разрыв кривой предельного дохода

б) разрыв кривой предельных издержек;

в) что цена товара не должна быть выше предельного дохода;

г) что поведение фирмы не оптимально;

13.Фирмы А, Б, В и Г осуществляют соответственно 40%, 30%, 20% и 10% продаж на рынке определенной отрасли. Индекс Герфиндаля для данного рынка равен:

а) l 0000;

(б) 3000;

в) 3600;

г) 5200;

14.Фирмы А, Б, В и Г осуществляют соответственно 40%, 40%, 10% и 10% продаж на рынке определенной отрасли. Индекс Герфиндаля для данного рынка равен:

1. 10000

2. 3000

3. 3400

4. 5200

15.Если в отрасли появляются новые фирмы, то уровень концентрации рынка в такой отрасли:

а) повысится;

(б) снизится;

в) не изменится;

г) зависит от того, как поведут себя другие фирмы.

16.Если некоторые фирмы покидают отрасль, то уровень концентрации рынка в такой отрасли:

(а) повысится;

б) понизится;

в) не изменится;

г) зависит от того, как поведут себя другие фирмы.

17. Существование монополии и монопсонии на рынках ресурсов приводит к тому, что:

а) концепция предельной производительности получает подтверждение;

(б) цены на ресурсы не совсем точно определяют вклад ресурса в производство;

в) рынки ресурсов функционируют более эффективно;

г) на рынках ресурсов повышается конкуренция.

18.Если фирма нанимает рабочую силу на совершенно конкурентном рынке труда, то:

а) кривая спроса на рабочую силу будет совершенно эластичной по цене рабочей силы (заработной плате);

б) кривая предложения труда будет расположена выше кривой предельных издержек на ресурс;

в) кривая предложения труда совпадет с кривой предельных издержек на ресурс, и будет иметь отрицательный наклон;

(г) кривая предложения труда совпадет с кривой предельных издержек на ресурс, и будет совершенно эластичной.

19. Эффект дохода при росте заработной платы будет способствовать:

(а) сокращению рабочего времени;

б) росту благосостояния рабочего;

в) снижению заработной платы в издержках производства;

г) увеличению рабочего времени.

20. Эффект дохода при снижении заработной платы будет способствовать:

а) сокращению рабочего времени;

б) росту благосостояния рабочего;

в) снижению заработной платы в издержках производства;

(г) увеличению рабочего времени.

21.Эффект замещения при снижении ставки процента приводит к тому, что:

а) потребитель больше сберегает;

б).потребитель расходует большую часть текущего дохода в текущем периоде;

в)потребитель начинает тратить ранее накопленные средства;

г) предложение сбережений не меняется.

22.Эффект замещения при повышении ставки процента приводит к тому, что:

(а) потребитель больше сберегает;

б) потребитель расходует большую часть текущего дохода в текущем периоде;

в) потребитель начинает тратить ранее накопленные средства;

г) предложение сбережений не меняется.

23.Если инвестиционный проект предполагает получение дохода в размере $100 в течение трех лет, начиная со следующего после осуществления, то инвестиционные затраты при ставке ссудного процента 15% экономически нецелесообразны, если они больше, чем:

а) $300;

б) $249;
(в) $229;

г) $173.

24.Если инвестиционный проект предполагает получение дохода в размере $100 в течение трех лет, начиная со следующего после осуществления, то инвестиционные затраты при ставке ссудного процента 10% экономически нецелесообразны, если они больше, чем:

а) $300;

(б) $249;

в) $234;

г) $273.

25.Если при текущем распределении апельсинов и бананов между Иваном и Петром, Иван готов уступить два апельсина за один банан, а Петр готов уступить один банан за один апельсин, то:

а) текущее распределение является Парето эффективным;

б) обмен двух апельсинов Ивана на один банан Петра является улучшением по Парето;
в) обмен одного банана Петра на один апельсин Ивана является улучшением по Парето;

(г) одновременно б) и в).

26. Когда потребление эффективно, взаимно выгодная торговля между двумя лицами:

а) всегда возможна;

(б) невозможна никогда;

в) возможна, но лишь стандартизированными товарами;

г) возможна, но только разнородными товарами.

27.Если производство порождает негативные внешние эффекты, рынок будет производить:

(а) слишком много товара по слишком низкой цене;

б) слишком много товара по слишком высокой цене;

в) слишком мало товара по слишком высокой цене;

г) слишком мало товара по слишком низкой цене;

28.Если производство порождает позитивные внешние эффекты, рынок будет производить:

а) слишком много товара по слишком низкой цене;

б) слишком много товара по слишком высокой цене;

в) слишком мало товара по слишком высокой цене

(г) слишком мало товара по слишком низкой цене;

29.Если на рынке существует информационная асимметрия, то:

а) будет дефицит товара по цене равновесия;

б) будут излишки товара по цене равновесия;

(в) рынок не обеспечивает достижение эффективности;

Г) на рынке возникает проблема «безбилетника».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: