Итоговый тест по Микроэкономике Вариант 1
Что из следующего справедливо для конкурентной фирмы, находящейся в долгосрочном равновесии?
а) кривая предельного дохода пересекает горизонтальную ось;
б) предельные издержки равны средним переменным издержкам;
в) совокупный доход равен совокупным переменным издержкам;
(г) совокупный доход равен совокупным издержкам.
Что из следующего справедливо для конкурентной фирмы, находящейся в долгосрочном равновесии?
(а) кривая предельного дохода параллельна горизонтальной оси;
б) предельные издержки больше средних общих издержек;
в) совокупный доход равен совокупным переменным издержкам;
г) совокупный доход меньше, чем совокупные издержки.
3.Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене р = 25. Функция полных издержек фирмы: ТС = q3 - 50q. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?
а)8
(б)5
в)2
г)3.
4.Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене р = 15. Функция полных издержек фирмы: ТС = 3q + q3. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?
|
|
А)8
Б)15
(В)2
Г)3
5.Чистая монополия может зарабатывать экономическую прибыль в долгосрочном периоде, потому что:
а) рекламирует свои товары;
б) при возрастании продаж; ее предельный доход не изменяется;
(в) существуют барьеры при входе в отрасль;
г) средние постоянные издержки возрастают.
6.Естественная монополия возникает в том случае когда:
а) минимальный эффективный объем производства сравним с объемом рыночного спроса;
(б) фирма владеет или управляет всем объемом ресурса, необходимого для производства;
в) средние издержки возрастают по мере увеличения объема выпуска;
г) максимальная экономия на масштабе достигается при относительно небольшом объеме выпуска.
7.Чистый монополист выбрал такой выпуск, при котором АТС = $ 5, Р = $ 4, МС = $ 2, и MR = $ 3. Эта фирма:
(а) могла бы уменьшить свои убытки, если бы увеличила объем выпуска;
б) могла бы уменьшить свои убытки, если бы сократила объем выпуска;
в) могла бы увеличить свою прибыль, если бы увеличила объем выпуска;
г) могла бы увеличить свою прибыль, если бы сократила объем выпуска.
8.Чистый монополист выбрал такой выпуск, при котором АТС = $ 4, Р = $ 5, МС = $ 2, и MR = $ 3. Эта фирма:
а) могла бы уменьшить свои убытки, если бы увеличила объем выпуска;
б) могла бы уменьшить свои убытки, если бы сократила объем выпуска;
(в) могла бы увеличить свою прибыль, если бы увеличила объем выпуска;
г) могла бы увеличить свою прибыль, если бы сократила объем выпуска.
9.Владелец автопарка назначает более низкие цены на проезд на автобусе для пенсионеров и студентов, потому что:
|
|
а) он когда-то был студентом и когда-то будет пенсионером;
б) проводит ценовую дискриминацию второй степени;
(в) полагает, что у пенсионеров и студентов ценовая эластичность спроса на проезд в автобусе более высокая;
г) будет иметь меньшую прибыль, чем, если бы он назначал одну цену для всех.
10.Фирма, проводящая ценовую дискриминацию третьей степени, будет:
а) назначать более низкую цену при покупке последующей единицы продукции одним и тем же покупателем;
(б) назначать более низкую цену группе с более эластичным спросом и более высокую цену группе с более неэластичным спросом;
в) назначать более высокую цену всем, а не проводить ценовую дискриминацию;
г) назначать более низкую цену всем, а не проводить ценовую дискриминацию.
11.Картельные соглашения неустойчивы в долгосрочной перспективе потому, что:
а) они незаконны в большинстве промышленно развитых стран;
(б) существуют мощные индивидуальные стимулы нарушения картельного соглашения;
в) картельный сговор не позволяет снижать цены и производить большие объемы продукции, что повышает конкурентоспособность отрасли в целом;
г) в олигополистических отраслях барьеры при входе незначительны.
12.«Ломаная» кривая спроса для олигополиста обязательно предполагает:
(а) разрыв кривой предельного дохода
б) разрыв кривой предельных издержек;
в) что цена товара не должна быть выше предельного дохода;
г) что поведение фирмы не оптимально;
13.Фирмы А, Б, В и Г осуществляют соответственно 40%, 30%, 20% и 10% продаж на рынке определенной отрасли. Индекс Герфиндаля для данного рынка равен:
а) l 0000;
(б) 3000;
в) 3600;
г) 5200;
14.Фирмы А, Б, В и Г осуществляют соответственно 40%, 40%, 10% и 10% продаж на рынке определенной отрасли. Индекс Герфиндаля для данного рынка равен:
1. 10000
2. 3000
3. 3400
4. 5200
15.Если в отрасли появляются новые фирмы, то уровень концентрации рынка в такой отрасли:
а) повысится;
(б) снизится;
в) не изменится;
г) зависит от того, как поведут себя другие фирмы.
16.Если некоторые фирмы покидают отрасль, то уровень концентрации рынка в такой отрасли:
(а) повысится;
б) понизится;
в) не изменится;
г) зависит от того, как поведут себя другие фирмы.
17. Существование монополии и монопсонии на рынках ресурсов приводит к тому, что:
а) концепция предельной производительности получает подтверждение;
(б) цены на ресурсы не совсем точно определяют вклад ресурса в производство;
в) рынки ресурсов функционируют более эффективно;
г) на рынках ресурсов повышается конкуренция.
18.Если фирма нанимает рабочую силу на совершенно конкурентном рынке труда, то:
а) кривая спроса на рабочую силу будет совершенно эластичной по цене рабочей силы (заработной плате);
б) кривая предложения труда будет расположена выше кривой предельных издержек на ресурс;
в) кривая предложения труда совпадет с кривой предельных издержек на ресурс, и будет иметь отрицательный наклон;
(г) кривая предложения труда совпадет с кривой предельных издержек на ресурс, и будет совершенно эластичной.
19. Эффект дохода при росте заработной платы будет способствовать:
(а) сокращению рабочего времени;
б) росту благосостояния рабочего;
в) снижению заработной платы в издержках производства;
г) увеличению рабочего времени.
20. Эффект дохода при снижении заработной платы будет способствовать:
а) сокращению рабочего времени;
б) росту благосостояния рабочего;
в) снижению заработной платы в издержках производства;
(г) увеличению рабочего времени.
21.Эффект замещения при снижении ставки процента приводит к тому, что:
а) потребитель больше сберегает;
б).потребитель расходует большую часть текущего дохода в текущем периоде;
в)потребитель начинает тратить ранее накопленные средства;
|
|
г) предложение сбережений не меняется.
22.Эффект замещения при повышении ставки процента приводит к тому, что:
(а) потребитель больше сберегает;
б) потребитель расходует большую часть текущего дохода в текущем периоде;
в) потребитель начинает тратить ранее накопленные средства;
г) предложение сбережений не меняется.
23.Если инвестиционный проект предполагает получение дохода в размере $100 в течение трех лет, начиная со следующего после осуществления, то инвестиционные затраты при ставке ссудного процента 15% экономически нецелесообразны, если они больше, чем:
а) $300;
б) $249;
(в) $229;
г) $173.
24.Если инвестиционный проект предполагает получение дохода в размере $100 в течение трех лет, начиная со следующего после осуществления, то инвестиционные затраты при ставке ссудного процента 10% экономически нецелесообразны, если они больше, чем:
а) $300;
(б) $249;
в) $234;
г) $273.
25.Если при текущем распределении апельсинов и бананов между Иваном и Петром, Иван готов уступить два апельсина за один банан, а Петр готов уступить один банан за один апельсин, то:
а) текущее распределение является Парето эффективным;
б) обмен двух апельсинов Ивана на один банан Петра является улучшением по Парето;
в) обмен одного банана Петра на один апельсин Ивана является улучшением по Парето;
(г) одновременно б) и в).
26. Когда потребление эффективно, взаимно выгодная торговля между двумя лицами:
а) всегда возможна;
(б) невозможна никогда;
в) возможна, но лишь стандартизированными товарами;
г) возможна, но только разнородными товарами.
27.Если производство порождает негативные внешние эффекты, рынок будет производить:
(а) слишком много товара по слишком низкой цене;
б) слишком много товара по слишком высокой цене;
в) слишком мало товара по слишком высокой цене;
г) слишком мало товара по слишком низкой цене;
28.Если производство порождает позитивные внешние эффекты, рынок будет производить:
а) слишком много товара по слишком низкой цене;
б) слишком много товара по слишком высокой цене;
|
|
в) слишком мало товара по слишком высокой цене
(г) слишком мало товара по слишком низкой цене;
29.Если на рынке существует информационная асимметрия, то:
а) будет дефицит товара по цене равновесия;
б) будут излишки товара по цене равновесия;
(в) рынок не обеспечивает достижение эффективности;
Г) на рынке возникает проблема «безбилетника».