Этапы урока
| Дидактические задачи этапа
| Содержание этапа
| Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
|
1.Организационный
(Мотивация к учебной деятельности; самоопределение к деятельности)
1-2 мин
| Приветствие.
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
| -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Игоревна, сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.
-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.
На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь в клетку, ручка и карандаш.
-Приготовили? (Да)
-Молодцы!
| Приготовление рабочих мест.
Проверка готовности к уроку. (учебник, тетрадь, ручка)
|
2. Актуализация опорных знаний и умений
(специальные устные упражнения, устный счет)
7 мин
| Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.
| Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
- Сегодня к нам в гости пришел Буратино и принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?
(Учитель показывает мешочек, который принес Буратино).
- Что бы этот секрет узнать, Буратино хочет вас испытать. Вы готовы? (Да, готовы)
-Тогда начнем с разминки.
1. Назовите «соседей» числа:
…,59,…; …,11,…; …,30,…
(58,60) (10,12) (29,31)
2. Продолжите ряд 1, 3, 5, …15.
(7, 9, 11, 13, 15)
3. Первое слагаемое 67, второе слагаемое 13. Чему равна сумма? (80)
4. У Маши 18 рублей. Сколько батончиков она может купить, если один батончик стоит 9 рублей? (2 батончика)
|
Фронтальная беседа
Работа по цепочке.
Показ слайдов
|
3.Реализация построенного проекта
(Открытие нового знания; первичное усвоение знаний)
7-8 минут
| Включение в систему знаний.
| А) С испытанием справились прекрасно.
- Готовы ли узнать новый секрет?
(Учитель потряхивает мешочек)
- Ваши предложения, что там?
- Без чего не купишь конфет?
Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)
(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).
- Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают)
- Вот мы и познакомились с новыми величинами.
- Есть у нас копейки, есть рубли.
- Что больше 1 рубль или 1 копейка? (1 рубль)
-Вот так в разные времена выглядела копейка.
Московское княжество усиливалось, и в 1534 году в Москве, Пскове и Новгороде стали чеканить единую монету. На ней был изображен всадник с копьем, поэтому ее стали называть «копейка». Именно тогда рубль стал равняться 100 копейкам. В XVII веке на Руси начала свое царствование династия Романовых. Первый отчеканенный серебряный рубль появился при царе Алексее Михайловиче в 1654 г. На лицевой стороне монеты был изображен двуглавый орел и надпись «рубль».
Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно).
- Ребята, найдите задание №1 на странице 16.
- Прочитайте задание.
- Как узнать, сколько стоит конверт? 50+50=100 (к.)
- А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?
- Так сколько копеек в одном рубле?
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 9 октября.
- Запишите в тетрадях 100к.=1 р.
1 р. = 100 к.
-Обратите внимание как сокращаются слова рубль и копейка: р. и к.
| Фронтальная работа.
Показ слайда
|
4.Первичное закрепление во внешней речи
(Первичная проверка понимания)
4-5 мин
5.Физкультминутка.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(Применение новых знаний)
4-5мин
|
-Закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий в листе ученика.
-Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.
-Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания.
| В) Внимание на экран.
- Назовите монеты, которые изображены на доске.
- 2 по 50 коп.
- 10 по 10 коп.
- 20 по 5 коп.
- 100 по 1 коп.
А) Решим задачу № 4 на стр.16 на доске.
- Прочитайте задачу №4 шепотом.
- Напишите в тетради– Задача 4.
- О ком говорится в задаче? (О девочке Ире)
- Что о ней известно? Запиши. При записи помним, что рубль мы записывает одной буквой р. и копейку буквой к.
Было – 5 р. и 2 р.
Израсходовала – 6 р.
- Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб.)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?)
Осталось -? руб.
- Кто догадался, во сколько действий будет решаться задача? (в 2 действия)
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего)
- Можем узнать, сколько рублей было у Иры? (да)
- Каким действием?
1) +;
- А потом можем узнать, сколько рублей осталось у Иры? (да)
- Каким действием?
2) -;
-Теперь решим задачу.
- Что узнаем первым действием? (сколько денег было у Иры)
1) 5 + 2 = 7 (р.) – было.
- Что узнаем вторым действием? (сколько денег осталось у Иры после покупки тетрадей)
2) 7 – 6 = 1 (р.) – осталось.
-Запишем ответ.
Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске.
- Найдите задачу №5.
- Прочитайте задачу №5
- Про кого говорится в задаче? (Про Сашу и Лену)
- Что они делали? (читали книги)
- Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько книг прочитала Лена?)
- Кто пойдет решать задачу к доске?
- Ребята, давайте составим краткую запись.
-Что сказано про Сашу? (прочитал 10 книг)
-А про Лену? (прочитала на 4 кн. меньше)
С.-10 кн.
Л.-?, но на 4 кн. м., чем
- А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать)
- Поставим?.
- Как узнать сколько книг прочитала Лена?
10 – 4 = 6 (кн.)
Ответ: 6 книг.
- Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг прочитали ребята?)
- Тогда задача будет решаться во сколько действий?
- Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и Лена вместе?
10 + 6 = 16 (к) – всего.
|
Фронтальная работа для усвоения нового материала.
Показ слайда.
Показ анимации.
Ученик выходит к доске и решает задачу.
|
6.Закрепление изученного материала.
|
|
Записываем упражнение внизу страницы 16 в тетрадь. Ставим знаки и проверяем.
*Если остается время, то решаем задание на полях страницы 16
*3 страница 17
«Вспомните состав чисел».
- Откройте учебник на странице 16.
- Задание №8.
- Надо заселить числовые домики. Работать будем по цепочке.
«Поднимись по лесенке»
-Давайте еще раз назовем получившиеся ответы и я их запишу на доске. (12, 5, 11, 7)
- Назовите среди них однозначные числа (5, 7)
- А двузначные? (11, 12)
- Назовите самое большое двузначное число. (99)
- А самое маленькое? (10)
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности(Подведение итогов урока)
1-2 мин
| Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.
| -Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали. -Что нового узнали на уроке?
-Чему учились?
-Какое задание понравилось?
-Какое задание было трудным?
-На партах у вас лежит кружок: нарисуйте солнце, если урока вам понравился, а если было сложно, нарисуйте тучку.
-Спасибо за внимание, до свидания!
| Ответы учеников. (возможна запись д/з)
|