Экономический расчет. Расчет себестоимости источника питания с преобразователем напряжения

Корпус источника питания сделан из алюминия. Возвратных отходов, т.е. материала, остающегося после производства и годного для изготовления новой продукции или реализации нет. Это объясняется размерами корпуса и экономным ее использованием.

В статью «Сырье и материалы» включаются сырье и материалы, из которых изготавливается источник питания, проходящие все соответствующие технологические процессы. Также необходимы вспомогательные материалы для покраски корпуса источника питания: препараты, спирт. Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой и складированием материалов уже учтены в цене соответствующего материала.

Покупными комплектующими считается то, что не проходит на данном предприятии обработку, а включается в изделие в том виде, в каком приобретено. В данном случае это - болты, гайки, шурупы (таблица 3).

Топливо и энергия на технологические цели в силу специфики производства офисных стульев не используются.

 

Таблица 3 – Стоимость материалов и покупных комплектующих

№ п/п

Наименование материала

Назначение

Ед. изм.

Норма расхода

Цена, руб

Сумма на ед. продукции, руб.
 

Основные

материалы

 

 

 

 
1

Лист алюминиевый

корпус источника питания

кг

0,4

475,50

190
 

Итого

 

 

 

 

190

Вспомогательные материалы

2

Препарат моющий КМ-1

покрытие корпуса перед окраской

кг

0,006

87,00

0,52
3 Спирт бутиловый

покрытие корпуса перед окраской

кг

0,002

25

0,05

                   

Продолжение таблицы 3

№ п/п Наименование материала Назначение Ед. изм. Норма расхода Цена, руб Сумма на ед. продукции, руб.
4 Концентрат фосфат КФ-1 покрытие корпуса перед окраской кг 0,015 32,17 0,5
5 Грунт ВКФ-93 черный окраска корпуса кг 0,03 183,1 5,50
  Итого         6,57
 

ИТОГО МАТЕРИАЛОВ

      197

Покупные комплектующие

6 Винт2 б* 10 крепление, сборка шт 4 1,37 5,48
7 Винт 2 4x6 крепление, сборка шт 4 1,16 4,64
 

Итого покупных комплектующих

      10,12

 

11.1.1 Численность работников предприятия и заработная плата

Расчет заработной платы (таблица 4) будем производить на основе месячных показателей. РСиС (руководители, специалисты и служащие) получают заработную плату в виде оклада. Заработная плата рабочих рассчитывается по сдельной форме оплаты труда на единицу продукции. Заработная плата вспомогательных рабочих определяется повременной формой оплаты труда, исходя из квалификационного разряда и часовой тарифной ставки. По результатам работы, работникам может выплачиваться дополнительная премия в качестве материального поощрения на усмотрение директора.

На статью «Дополнительная заработная плата» относятся выплаты, предусмотренные законодательством, за непроработанное на производстве время рабочих: оплата отпусков, оплата льготных часов, выплаты за выслугу лет, за выполнение государственных обязанностей и т.д. Дополнительная заработная плата определяется по нормативу (проценту) к основной. Данный процент примем равным 12%.

В данном случае, поскольку заработная плата персонала определялась на основе месячного заработка исходя из современных условий, в расчете фонда оплаты труда уже учтена как основная, так и дополнительная заработная плата.

 

Таблица 4 – Структура штатов и заработная плата персонала

 

 

 

 

№ п/п

Профессия, должность

Численность

Разряд

Заработная плата за мес, руб

3/плата за год всего, руб

3/плата на ед. прод., руб

1 раб. Всего

РСиС:

1 Директор 1 оклад 65000 65000 780000 65,00
2 Гл. бухгалтер 1 оклад 30000 30000 360000 30,00
3 Инженер-технолог 1 оклад 35000 35000 420000 35,00
  Всего РСиС 3     130000 1560000 130,00

Основные рабочие:

4 Бригадир 2 5 20000 40000 480000 40,00
5 Слесарь 4 4 12000 48000 576000 48,00
6 Сварщик 2 4 12000 24000 288000 24,00
7 Травильщик 1 4 10000 10000 120000 10,00
  Всего осн. рабочих 9     122000 1464000 122,00

Вспомогательные рабочие:

10 Слесарь-ремонтник 1 4 9000 9000 108000 9,00
11 Водитель а/м «Газель» 1 5 10000 10000 120000 10,00
12 Транспортировщик 2 3 8000 16000 192000 16,00
13 Уборщик-кладовщик 1 3 6000 6000 72000 6,00
  Всего вспом. рабочих 5     41000 404000 41,00
  Итого 17     293000 3428000 293,00

Отчисления на социальные нужды производятся предприятием в государственные фонды Российской Федерации. Отчисления на социальные нужды составляют 26 % от фонда оплаты труда (основной и дополнительной заработной платы). Из них:

                  20% - отчисления в Пенсионный фонд;

2.9 %-отчисления в Фонд социального страхования РФ;

1.1 % - отчисления в Фонд медицинского страхования РФ;

2% - отчисления в Фонд медицинского страхования РТ.

Таким образом, отчисления на социальные нужды на ед. продукции в калькуляции составят:

122 руб. • 26% /100 = 31,72 руб.,

где 122 руб. - заработная плата основных производственных рабочих.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (таблица 5).

На данную статью относят:

• затраты на содержание оборудования и других рабочих мест, стоимость смазочных, обтирочных материалов, охлаждающей жидкости;

• все виды заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование (наладчиков, смазчиков, слесарей) и отчисления на социальное страхование;

• стоимость электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и других энергоносителей, расходуемых на приведение в движение рабочих частей машин и механизмов;

• затраты на текущий ремонт производственного оборудования, транспортных средств и ценных инструментов, включающие стоимость запасных частей и материалов для ремонта, заработную плату ремонтников и отчисления на социальное страхование, стоимость услуг ремонтных организаций и т.д.;

• стоимость на возмещение износа быстроизнашивающихся инструментов и расходов по их восстановлению;

• амортизация производственного оборудования и транспортных средств;

• прочие расходы, связанные с работой оборудования

Определение потребности в энергетических ресурсах

Силовая электроэнергия рассчитывается исходя из мощности установленных на оборудовании двигателей (т.е. нагрузки) и количества часов их работы, необходимого для производства продукции (1000 шт. офисных стульев в месяц).

Световая электроэнергия также определяется из нагрузки освещения (всех световых приборов) на объем помещений (250 кв.м). Эта норма составляет 34,56 кВт/час. Время освещения увеличивается по сравнению с фондом рабочего времени оборудования, т.к. учитывает время на плановый ремонт этого оборудования.

Фонд времени на освещение (без учета дней на плановый ремонт):

365 - (15 + 104) = 246 дн/год

246 дн/год • 8 час/см • 2 см - 9 дн/год • 1 час •2 см = 3918 час/год, где:

15 дн/год - праздничные дни;

104 дн/год - выходные дни;

9 дн/год - предпраздничные дни (сокращение смены на 1 час); 2 смены по 8 часов. Расход средств на электроэнергию представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет потребности энергоносителей

№ п/п Наименование Нагруз-ка, кВт/час Ко- эф-т ис- польз. Фонд врем-ени (час/год) Расход энергии (кВт в год) Та риф (руб /кВт) Сумма (руб/год) Сумма (руб/ме с) (ст. 8 /12 мес.) Сумма (руб/ед) (ст.9 / 1000 шт/мес)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  Электроэнер-гия всего вт.ч.: 44,06     153256,58 2,02 309578 25798 26
1 Электросварочный аппарат 9,50 0,5 3758 17850,50 2,02 36058 3005 3
2 Освещение (световая энергия) 34,56 1 3918 135406,08 2,02 273520 22793 23

Топливо на данном предприятии используется в процессе производства для транспортных целей (расчет произведен по нормам, соответствующим имеющимся транспортным средствам, таблица 6).

Таблица 6 – Расчет топлива для транспортных средств

№ п/п Показатель Ед. изм. а/м "Газель" Погрузчик ДВ-1792 Итого сумма, руб.
1 Годовой пробег км 30000 1008  
2 Норма расхода на 100 км л 18,0 7,3  
3 Вид топлива   бензин АИ-95 дизельное топливо  
4 Стоимость топлива руб/л 25,0 21,0  

Продолжение таблицы 6

№ п/п Показатель Ед. изм. а/м "Газель" Погрузчик ДВ-1792 Итого сумма, руб.
5 Сумма затрат на топливо в год руб/год 30000•18/100• •25=135000,00 1008•7,3/100 •21,0 = 1545,26 136545,26
6 Сумма затрат на топливо в мес. руб/мес 9 900,00 104,25 10004,25
7 Сумма затрат на топливо на ед. руб/ед 9,90 0,11 10,01

 

11.1.2 Малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты

Расчет потребности инструмента производится исходя из норм расхода обработки деталей на каждое оборудование (таблицы 7,8).

 

Таблица 7 – Быстроизнашивающийся инструмент

№ п/п Наименование оборудования Инструмент

Кол-во

дет, обра-бат. 1 инстру-ментом

 

 

Цена, руб. Потребность на год Потребность в мес. Потребность наед.
                шт. руб. шт. руб. руб.
1 Стол для сборки Паяльник 200 100 12   1200,00 1 100,00 0,1
2   Отвертка 100 150 24 1440,00 2 120,00 0,12
3 Итого       2640,00 220,00 0,22

Таблица 8 – Мерительный и прочий инструмент

№ п/п Инструмент Ед. изм. Потребность на год Цена, руб. Сумма в год, руб. Сумма в мес, руб. Сумма на ед., руб.
1 Рулетка шт 4 30 120,00 10,00 0,01

Продолжение таблицы 8

№ п/п Инструмент Ед. изм. Потреб-ность на год Цена, руб. Сумма в год, руб. Сумма в мес, руб. Сумма на  ед., руб.
2 Метчик шт 10 25 250,00 20,83 0,02
3 Угольник шт 2 30 60,00 5,00 0,01
4 Ножницы шт 4 50 200,00 16,67 0,02
5 Ручная дрель шт 2 3 000 6000 500 0,5
6 Электроды кг 45 85 3825,00 318,75 0,32
  Итого       10455,00 871,25 0,56

 

11.1.3 Затраты на текущий ремонт оборудования

Определим затраты на текущий ремонт оборудования исходя из нормативных ставок (таблица 9). В стоимость ремонта входит оплата труда ремонтников, отчисления на социальное страхование, стоимость расходных материалов и запасных частей на ремонт.

 

Таблица 9 – Затраты на текущий ремонт оборудования.

№ п/п Группа оборудования Физ. ед.

Плановый объем ЕРС на все обор.

Нормы затрат в руб. на 1 ЕРС

Затраты в год, руб. Затраты в мес, руб. Затраты на ед., руб.
            Мех. ч. Эл. ч. Мех. ч. Эл. ч.            
1 Сварочное 1   8,2   36,6 299,9561560 130 0,13
2 Транспортное 2

Техническое обслуживание

400,001800 150 0,15

Итого

 

3360 280 0,28

 

Сводная ведомость расходов приведена в таблице 10.

 

Таблица 10 – Сводная ведомость расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО), в руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат в год, руб. Сумма затрат в мес., руб. Сумма затрат на ед., руб.
1

Стоимость электроэнергии на приведение в движение рабочих частей оборудования

309578 25798,17 25,8
2

Стоимость топлива для транспортных средств

136545,26 10004,25 10,01
5

Стоимость быстроизнашивающихся инструментов

2640 220 0,22
6

Стоимость мерительного и прочего инструмента

10 455,00 871,25 0,56

7

Затраты на текущий ремонт оборудования и транспорта 3 360 280 0,28

10

Зар. плата (основная и дополнит.) вспомогат. рабочих, обслуживающих оборудование: ремонтника, водителей, уборщика 404000 33666,7 33,7

11

Отчисления на соц.нужды (26% от з/платы) 105040 8753,33 8,75

 

ИТОГО РСЭО 971618,26 80968,19 80,97
           

 

Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на единицу выпускаемой продукции составляют 80,97 руб.

 

11.1.4 Общецеховые (общепроизводственные) расходы (таблица 12)

Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы(ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей:

• «Содержание цехового персонала»;

• «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;

• «Текущий ремонт зданий и сооружений»;

• «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

«Расходы по охране труда»;

• «Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»;

• «Прочие затраты».

ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции.

Рассчитаем некоторые из вышеперечисленных статей общецеховых расходов для предприятия по производству источников питания с преобразователем напряжения.

Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была рассчитана ранее и составила 273520 руб/год (22793,33 руб/мес.) или 22,8 руб. на единицу продукции.

Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:

• нагрузка на объем помещения (9,2 т. м. куб.) = 0,004 Гкал/час;

• время использования:

8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;

• тариф теплоэнергии - 236 руб за Гкал/час;

• сумма затрат на теплоэнергию в год:

0,004 • 5760 • 236 = 5437,44 руб/год;

• сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

5437,44 /12 = 453,12 руб/мес;

• сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 453,12 / 1000 шт. = 0,46 руб/ед.

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:

• нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки;

• время использования - 246 сут/год (как на освещение);

• количество работающих - 17 человек;

• тариф - 1,56 руб / куб.м;

• сумма затрат на воду в год:

0,25 • 246 • 17 чел. • 1,56 = 1630,98 руб/год;

• сумма затрат на воду в месяц: 1630,98 /12 = 135,92 руб/мес;

• сумма затрат на воду на ед.: 135,92 / 1000 шт. = 0,14 руб/ед.

Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год (таблица 11).

 

Таблица 11 – Расчет потребности в спецодежде

№ п/п Наименование Кол- Во раб. Пот Реб ность в год на1  раб. Норма расхода, шт/год Цена, руб. Сумма, руб/год Сумма, руб/мес Сумма, руб/ед. прод.
1 Костюм х/б 16 1 16 637,60 10201,6 850,15 0,86
2 Халат х/б 5 1 5 230,00 1 150,00 95,84 0,1
3 Ботинки 19 1 19 350,00 6 650,00 554,17 0,56
4 Рукавицы 18 12 216 50,00 10 800,00 900,00 0,9
5 Перчатки 18 12 216 30,00 6480,00 540,00 0,54
6 Сварочная маска 2 1 2 200,00 400,00 33,34 0,04
7 Защитные очки 11 1 11 139,00 1529,00 127,42 0,13
  Итого         372 106,0 3 100,89 3,11

 

Затраты по статьям «Заработная плата цехового персонала» и «Отчисления на социальные нужды» отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».

К прочим общецеховым расходам в данном случае можно отнести:

• текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения);

• возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);

• расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);

• расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев)и другие.

Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:

122руб. • 10% /100 = 12.2 руб/ед.

 

Таблица 12 – Сводная ведомость общецеховых расходов, в руб




№ п/п Наименование статьи затрат Сумма затрат в год, руб

Сумма затрат в мес.,руб.

Сумма затрат на

ед., руб.

1 Расходы на освещение помещений 273520

22793,33

22,8

2 Расходы на отопление помещений 5437,44

453,12

0,46

3 Расход средств на воду для про-мышленно-бытовых нужд 1630,98

135,92

0,14

4 Расходы на спецодежду 372 106,00

3 100,89

3,11

5 Прочие общецеховые расходы (10% от з/платы осн. рабочих) 146 400,00 12200,00

12,2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: