Название
параметра
| Содержание параметра
| Название
программы
| УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
| Аббревиату-
ра
| УСИ
| Научный руководитель программы
| Романов Вячеслав Леонидович– профессор кафедры управления социальными и экологическими системами, доктор социологических наук, доктор медицинских наук, профессор по кафедре специальной подготовки медицинских работников.
| Миссия
программы
| Повышение эффективности управления в условиях социальных изменений, характеризующихся неожиданностью возникновения, неопределенностью развития, сложностью прогнозирования последствий.
| Цели программы
| Подготовка специалистов в области организационно-управленческой деятельности, способных и умеющих профессионально выявлять и диагностировать изменения и аномалии социальных отношений и практик, принимать в пределах должностной компетенции управленческие решения, обеспечивающие эффективную реализацию целей управления.
| Задачи программы
| Способствовать развитию у студентов креативного мышления, способности
к самоорганизации в деле решения сложных служебных задач, связанных с социальными изменениями в системе управления; предоставлять им возможность освоения знаний и приобретение умений, необходимых для служебной и управленческой деятельности по предупреждению и купирова-
нию аномальных проявлений в социальных отношениях, а также выявле-
нию и поддержке отклонений, имеющих инновационное значение в позитивном социальном развитии.
| Краткая аннотация
| Магистерская программа «Управление социальными изменениями» является образовательным компонентом системы приоритетных направлений в реше-
нии проблем современного государственного и муниципального управления в условиях сложных динамических трансформаций общества. Содержание программы базируется на необходимости познания студентами новых представлений о современном обществе, происходящих в нем процессов изменений, их влиянии на жизнедеятельность людей и потребности в обеспечении сбалансированного соотношения управления и самоорганиза-
ции как единых средств социального порядкообразования. Структура про-
граммы и алгоритм ее реализации предусматривают получение и освоение студентами знаний, обретение ими компетенций в процессе интерактивного движения мысли преподавателя и студентов от сложных теоретико-методологических вопросов к освоению технологий управления социаль-
ными изменениями. Главным результатом обучения предполагается обрете-
ние выпускниками способности и умения самостоятельно создавать технологии решения сложных задач в критических ситуациях и устойчивого развития государства и общества.
| Уровень программы
| Магистратура
| Направление
подготовки
| 081100 Государственное и муниципальное управление [квалификация
(степень) «магистр»]
| Вид деятельности выпускника
| Организационно-управленческая
| Форма обучения
| - очная, заочная, очно-заочная (вечерняя)
| Количество
аудиторных
часов
| Очная – 964 часов
Очно-заочная (вечерняя) – 1120 часов
Заочная – 400 часов
| Самостоятельная работа обучающихся в часах
| Очная – 3140 часов
Очно-заочная (вечерняя) – 3200 часов
Заочная – 3920 часов
| Стоимость обучения
| 320-340 тысяч рублей
| Сведения о преподавателях
| Всего преподавателей – 43 чел., в том числе штатных преподавателей – 39
чел., имеющих ученые степени – 43 чел.
| Список основных публикаций преподавателей по направлению
подготовки за
последние 5 лет
| Научный руководитель программы:
Романов В.Л. Методология анализа сложных систем управления: функциональный аспект. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
Романов В.Л. Коррупция как предельная аномалия государственной службы и государственно-общественных отношений // Управленческое консультиро-вание. № 1. 2008. С. 20-32.
Романов В.Л. Теоретические и технологические основания диагностики социально-инновационной среды государственного реформирования / Социально-инновационная среда государственных реформ: диагностика, моделирование, оценка рисков. Под общ. ред. И.Е. Москалева, В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 15-28.
Романов В.Л. Социально-инновационный вызов государственному управле-
нию. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2006.
Романов В.Л. Вызов и дискурс социальной инноватики государственного управления / Инноватика государственного управления: прорыв в будущее. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей ред. В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2006. С. 115-127.
Романов В.Л. Методологические и теоретические основы исследования социально-организационного процесса в контексте постнеклассической
науки / Социально-организационные основы государственной службы / Под
ред. В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2005 С. 13-85.
Преподаватели:
Аршинов В.И., Буданов В.Г. Синергетика на рубеже XX-XXI веков / Под ред. А.И. Панченко. М., 2006. 217 с.
Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. Изд.-3-е, доп.- М.:Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009. - 240 с.
Буданов В.Г. Синергетика, междисциплинарное моделирование и практи-
ческая философия // Философия в современном мире/Под ред. В.И. Маркина, В.Д. Волкогоновой, В.А. Яковлева. – М.: Полиграф-Информ, 2009. С.162-176.
Буданов В.Г. Ритмокаскады истории и прогноз развития социально-психологических архетипов России до 2050 года // Синергетическая пара-
дигма. Социальная синергетика/ Отв. ред. О.Н. Астафьева, В.Г.Буданов, В.В.Василькова. М.: Прогресс-Традиция, 2009. С.234-264.
Василенко Л.А. Менеджмент социальных инноваций. М.: Проспект, 2010.
Василенко Л.А. Социология неравновесных процессов становления информационного общества: методологические подходы // Синергетическая парадигма. М.: Проспект-традиция, 2009.
Василенко Л.А. Снижение рисков государственных реформ: технологиче-
ские аспекты сопровождения инновационных государственных программ и национальных проектов // Государственное управление в XXI веке: тради-
ции и инновации. Материалы 6-ой ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. М.:
МГУ, 2008.
Василенко Л.А., Мельникова Н.С., Рыбакова И.Н. Инновационные техноло-
гии решения сложных задач в государственном и муниципальном управле-
нии. Серия «Инкорпорирование ЦРТ ООН в практику государственного и муниципального управления».Часть 2.– М.: Проспект, 2007.
Гелих О.Я., Князева Е.Н.Управление и синергетика. Учебное пособие. СПб.: Книжный дом, 2007. 6,5 п.л.
Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего (Изд. 3-е) М.: URSS, 2008. 288 с.
Карпичев В.С. Организация и самоорганизация социальных систем. Сло-
варь. 3-е изд. М.: РАГС, 2008. 17,6 п.л.
Карпичев В.С. Реализация конкурсных стратегий в государственной
гражданской службе. Монография. М.: РАГС, 2009. 10,5 п.л.
(в соавторстве с Литвинцевой Е.А., Рассказовой И.Н., Яценко Л.И.)
Карпичев В.С. Опережающее профессиональное образование
государственных служащих. Технологический поиск. М.:
РАГС, 2007. 7,1 п.л. (в соавторстве с Колесниковым Ю.В., Рыбаковой И.Н.,
Романовым В.Л., Василенко Л.А., Мельниковой Н.С.).
Карпичев В.С. Идея неравновесности - возможности для социологии //
СОЦИС. № 5. 2008.
Карпичев В.С. К вопросу о социальном потенциале модернизации
и неконструктивной самоорганизации // Социальный потенциал
модернизации России. Материалы X межвузовской научно-
практической конференции. Москва. РАГС. 2010. 27 апреля.
М.: Изд-во РАГС, 2010.
Карпичев В.С. К вопросу об исследовании конструктивной и
неконструктивной социальной самоорганизации // Социология власти.
№ 5. 2010.
Киричек П.Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении: Лекция. – М.: Изд-во РАГС, 2008.
Князева Е.Н., Куркина Е.С. Глобальная динамика мирового сообщества // Истори-
ческая психология и социология истории. 2009. Т.9. № 1. 1,3 п.л. С.129-153.
Князева Е.Н. Овладение временем и управление коэволюционной сложностью // Синергетика времени. Междисциплинарный подход. М.: Репроникс, 2007. С.52-68.
Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и свое будущее. М.: КомКнига/URSS, 2006.
Князева Е.Н. Природа инноваций и некоторые проблемы управления / Управление: социально-философские проблемы методологии и практики. – СПб: Изд-во «Книжный дом», 2005. С.52-68.
Кравченко С.А. Риски в нелинейном глоболокальном социуме. – М.: Изд-во «Анкил», 2009.
Кравченко С.А. Нелинейная социокультурная динамика: играизационный подход: Монография. – М.: МГИМО-университет, 2006.
Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б., Подлазов А.В. Нелинейная динамика: Под-
ходы, результаты, надежды/ Изд.3/ Синергетика: от прошлого к будущему. – М.: ЛИБРОКОМ, 2011. – 280 с. Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б. Нелинейная динамика и хаос: Основные понятия/ Изд.3/ Учебное пособие/ Синергетика: от прошлого к будущему.
– М.: ЛИБРОКОМ, 2011. – 240 с.
Малинецкий Г.Г. Моделирование в социосинергетике. Нерешенные про-
блемы /Синергетическая парадигма. – М.: Прогресс-традиция, 2009.
Малинецкий Г.Г. Когнитивный вызов в контексте самоорганизации// Ин-
теграл. 2010. №5(55). С.25-39.
Малинецкий Г.Г. Новая реальность и будущее глазами синергетики// Про-
гнозы & стратегии. 2008, №01; 2009, №01.
Мамедов Н.М. Концепция устойчивого развития – современная теория исторического процесса. Материалы XV Международной конф. СП., 2009.
Москалев И.Е. Моделирование социальных процессов: учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2010. 2 п.л.
Москалев И.Е. Стратегии антикоррупционного государственного управле-
ния: учебно-методический комплекс М.: Изд-во РАГС, 2010. 1,5 п.л.
Москалев И.Е. Управление будущим в контуре социальной реальности // Экономические стратегии. № 2. 2010. - 0,8 п.л.
Москалев И.Е. Технологические основы социально-инновационного управ-
ления // Будущее России. Вызовы и проекты: Экономика. Техника. Иннова-
ции. - М.: Либроком, 2009.
Междисциплинарный инновационный комплекс деловых игр «Демографический кризис в России и пути его преодоления» с применением технологий учебного ситуационного центра с включением гендерного компонента. Авт. коллектив: Василенко Л.А., Москалев И.Е., Рыбакова И.Н., Сафонова Т.Е., Поленова Т.М. М.: Проспект, 2007.
Мухамедова Л.И. Коммуникация и управленческие риски // Знание, информация, риски в концепции современного общества. М.: Изд-во РАГС, 2009.
Попов В.Д. Духовно-информационная сила эгрегора. Монография - М.:
Изд-во РАГС, 2010.
Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2007.
Попов В.Д. Полет птицы Феникс: историко-коммуникативный анализ системы власти. – М.: Изд-во РАГС, 2007.
Проекты и риски будущего: Концепции, модели, инструменты, прогнозы
/Отв. Ред. А.А. Акаев, А.В. Коротаев, Г.Г.Малинецкий, С.Ю. Малков М.: КРАСАНД, 2011 –432 с.
Рыбакова И.Н. Социокультурное пространство субъектов государственного управления.-М.:Проспект, 2007.
Рыбакова И.Н. Социокультурные основания среды государственных реформ/ / Социально-инновационная среда государственных реформ: диагностика, моделирование, оценка рисков. Под общ. ред. И.Е. Москалева, В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 94-112.
Сценарий и перспектива развития России. Под ред. В.А.Садовничего, А.А.Акаева, А.В.Коротаева, Г.Г.Малинецкого - М.: ЛЕНАНД, 2011.
Трансформационные процессы в системе государственной тайны. Моно-
графия. Авт. коллектив: Василенко В.И., Василенко Л.А., Рухтин М.В.,
Чернов Е.А. / Под общ. ред. А. Прохожева М.: Проспект, 2010; 48,1 п.л.
| Основные образовательные результаты программы, отличающие ее от других программ
(компетенции обучающихс)
| СПК-1. Владеть знаниями о трансформационной сложности современного социального мира и проблемах обеспечения в нем жизненно необходимого порядка.
СПК-2. Уметь выявлять в происходящих событиях изменения, имеющие критическое значение в процессах социального развития обществ и их структурных компонентов.
СПК-3. Владеть понятийным инструментарием системно-синергетического похода в методике управления социальными изменениями.
СПК-4. Обладать способностью различать позитивную и негативную для общества и жизни людей направленность процессов социальной самоорганизации.
СПК-5. Владеть навыками анализа социальных изменений, разработки, при-
нятия и организации исполнения управленческих решений.
СПК-6. Быть готовым к встрече с неожиданно возникающими социальными изменениями, не поддающимися анализу и управлению традиционными методами.
СПК-7. Уметь регулировать соотношение управленческой деятельности и самоорганизации в программах и тактике социального развития сообществ и организаций.
| Формы участия работодате-
лей в программе
| - представители работодателей могут участвовать в учебном процессе;
- обучающиеся проходят практику в организациях работодателей;
- представитель работодателей входит в государственную экзаменационную комиссию;
- представитель работодателя разрабатывал отдельные модули и дисцип-
лины программы.
| Удельный вес занятий, проводимых в интерактив-ных формах (как доля в аудиторной нагрузке по программе)
| 50 % от объема аудиторных занятий по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов проходит в интерактивных формах обучения: тематический семинар «Анализ практики проведения общественных экспертиз, влияющих на социальные изменения»; «круглый стол» «Овладение технологиями поддержки социальных инициатив»; проблемная дискуссия «Экспертная оценка движений и инициатив с неопределенным вектором развития, приобретающих асоциальный характер»; коллоквиум «Регулирование взаимодействия структур управления и субъектов самоорганизации социального развития»; практикум «Антикризисное ситуационное управление»; деловая игра «Инновационные технологии решения сложных задач в государственном и муниципальном управлении», конференция «Социально-экономическая антикризисная стратегия», кейс-стади «Методы решения проблем неконструктивного социального развития».
| |