III.Ситуационные задачи

Задания для контроля самостоятельной работы к модулю 1

Основы медико-социальной реабилитации

 

I.Тестовые задания

1.Инвалид – это:

а. лицо с незначительными нарушениями здоровья;

б. лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма;

в. лицо с нарушениями функций опорно-двигательной системы;

Г. лицо в состоянии ограниченной функциональной активности организма.

2.Cоциальная модель интеграции инвалидов в общество:

а. не имеет значения в современное время;

б. способствует дотационному подходу к экономике инвалидов;

в. выступает за изоляцию инвалидов от остального общества;

Г. призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе для инвалидов.

3.Факт наличия инвалидности у осведетельствуемых граждан устанавливается:

а. врач поликлиники;

б.бюро медико-социальной экспертизы;

в. зам. главн. врача по экспертизе

г. врачебная комиссия.

4.Какой государственный орган занимается реабилитацией инвалидов в масштабе государства:

а. правительство РФ;

б. министерство здравоохранения РФ;

в. государственная служба реабилитации инвалидов;

Г. агенство социальной защиты населения

5. Целью направления на медико-социальную экспертизу не является:

а. установление инвалидности;

б. установление степени ограничения способности к трудовой деятельности;

в. изменение причины инвалидности;

г. оценка тяжести состояния больного

6.Какие критерии служат для определения Iгруппы инвалидности

а. способность к самообслуживанию II степени;

б. способность к передвижению и ориентации III степени;

в. способность к ориентации I степени;

г. способность к занятиям легкими видами спорта

7.Критерий для определения II группы инвалидности

а. способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;

б.  способность к обучению в общих учебных заведениях;

в.  неспособность к ориентации (дезориентация);

г.  способность к общению I степени.

8.Критерии для определения IIIгруппы инвалидности

а. способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса;

б. неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;

в. способность к общению III степени;

г. способность к контролю за своим поведением II степени

9.Наиболее полное определение понятия инвалидность:

а. социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты;

б. социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма;

в. длительная, частичная потеря трудоспособности в своей профессии вследствие болезни или увечья;

г. состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека.

10.Инвалидами какой группы признаются лица, утратившие на длительное время не только трудоспособность, но и способность обслуживать себя

а. первой;

б. второй;

в. третьей;

Г. четвертой.

 

II.Контрольные вопросы

1. Понятие инвалидности

Инвалидность - любое ограничение или утрата способности (как следствие повреждения) проявлять активность таким образом или в таком объеме, которое считаются для человека нормальными.

2.Основные функции бюро МСЭ

 

  • Контроль работы учреждений МСЭ Российской Федерации, в том числе контроль работы Главных бюро: проведение по собственной инициативе повторных освидетельствований граждан, прошедших освидетельствование в Главном бюро, и при наличии оснований изменение либо отмена решений Главного бюро;
  • Освидетельствование граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
  • Осуществление комплексной экспертно-реабилитационной диагностики с применением новейших технологий и результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
  • Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
  • Проведение по поручению Федерального медико-биологического агентства научных исследований, в частности, изучение факторов, приводящих к инвалидности. Внесение в Федеральное медико-биологическое агентство предложений о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
  • Участие в разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
  • Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
  • Методологическая и организационно-методическая помощь главным бюро;
  • Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
  • Статистическое наблюдение и статистическая оценка состояния инвалидности, наблюдение за демографическим составом инвалидов в Российской Федерации.

 

3.Порядок направления индивида на медико-социальную экспертизу

 

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы

Форма согласия гражданина на направление на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий дефекты, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к настоящим Правилам, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

Направление на медико-социальную экспертизу, оформленное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, в течение 3 рабочих дней со дня его оформления передается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в бюро в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственных информационных систем в соответствии с порядком информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения и бюро, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а при отсутствии доступа к таким информационным системам - на бумажном носителе.

Формирование и передача направления на медико-социальную экспертизу в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы в бюро, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

 

4. Основные этапы медико-социальной реабилитации и учреждения, проводящие их

 

В процессе реабилитации выделяют три основных этапа.

1-й этап - восстановительная терапия.

Задачи этапа:

а) психологическая и физиологическая подготовка больного к началу активного лечения;

б) проведение мероприятий, предупреждающих развитие дефекта функций, инвалидизации, а также устраняющих или уменьшающих эти явления.

2-й этап - реадаптация.

 Задачи этапа:

а) адаптация больного к условиям внешней среды.

Характеристика этапа:

а) наращивание объема всех восстановительных мероприятий

б) увеличение удельного веса психосоциальных воздействий.

3-й этап - реабилитация (в прямом смысле этого слова).

Задачи этапа:

а) бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих;

б) восстановление социального и по возможности первоначального (до болезни или травмы) трудового статуса.

 

5.Цель и задачи медицинской реабилитации

Согласно определению экспертов ВОЗ и Международной организации труда, реабилитация - это система государственных, социальноэкономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, и на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество, к общественно полезной жизни (Прага, 1967).

В этом определении на первое место выдвигаются восстановление трудовых функций и навыков, возможность участия в общественной жизни и производственной деятельности как средства достижения больными и инвалидами экономической независимости и самостоятельности, снижения расходов на их содержание, т.е. реабилитация преследует не только сугубо экономические цели, но не в меньшей мере и социальные

Заболевание (инвалидность) изменяет социальное положение больного и выдвигает перед ним новые проблемы (например, приспособление к дефекту, изменение профессии и др.). Эти проблемы сопря жены со значительными трудностями для больного, и содействие в их преодолении является одной из важнейших задач реабилитационной медицины, требующей активного участия как медицинских работников, психологов, так и органов социального обеспечения и других государственных служб.

 

III.Ситуационные задачи

Задача№1

Больной Н., 35 лет проходил лечение у участкового врача терапевта с диагнозом: Эссенциальная гипертония 2 стадии. Прошел курс медикаментозной терапии.

Задания

1.Какие ещё средства реабилитации может рекомендовать медсестра данному пациенту?

Соблюдение диеты, посещать врача 2 раза в год

2.Какой этап реабилитации может рекомендовать медсестра данному пациенту?

Рекомендовано санаторно-курортное лечение, режим-диета

 

2. Показана ли в данном случае психологическая реабилитация?

Избегать психологической нагрузки

 

Задача №2

Больной 32г, находился на стационарном лечении по поводу язвенной болезни двенадцати перстной кишки. Прошел полный курс медикаментозной терапии. На данный момент жалоб не предъявляет. Курит до 10 сигарет в сутки.

Задания

1. В чем заключается дальнейшая реабилитация?

Избегать физической нагрузки, Не употреблять алкоголь, восстановление нервной системы, прогулки на свежем воздухе, принимать лекарства строго по назначению врача, снизить количество соли в рационе, лечебная физ-культура, массаж, вести ЗОЖ

2. Можно ли рекомендовать санаторно-курортный этап?

Санаторно-курортное лечение рекомендованно

3.Какие этапы медицинской реабилитации должна указать медсестра при составлении индивидуальной программы реабилитации?

Избегать психо-эмоциональной нагрузки

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: