А) Вспомните теоретические сведения о наречиях.
Предупредительный диктант.
Задание 1.
Вставьте пропущенные слова в данных предложениях. Фразы полностью переписывать не надо. В тетради запишите только № задания и те слова, которые нужно вставить на место пропуска.
1) Наречие – это ______________ часть речи.
2) Наречие никогда не _________________.
3) У наречия никогда не бывает ____________________
4) В предложении наречие чаще всего является _____________________
б) Восстановите текст.
Задание 2.
Спишите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.
Слова для вставки: (не) выносимо, беспощадно, медле(?н)о, (не) торопливо, в (не) запно, прерывисто, беспомощно, испуга(?н)о, глухо, беспорядочно, тревож(?н)о.
|
|
в) Задание 3.
Запишите предложения. Найдите главное слово и задайте к наречиям вопрос. На какие вопросы отвечает наречие? Каким членом предложения оно является?
сущ. нар.
Из окна видна крыша (чего?) соседнего дома. - Летние каникулы я провел (где?) дома.
Тепло приходилось беречь. – Из-за мороза все были тепло одеты.
Зло надо искоренять. – Зло сверкая глазами, волк приближался.
Солнце светило по-зимнему неярко. – По зимнему небу плыли снеговые облака.
- Как мы отличаем наречия от созвучных форм других частей речи?
В 1 предложении слово дома – имя сущ.: оно обозначает предмет (дома, т.е. здания) и отвечает на вопрос чего?
Во 2 предложении слово дома является наречием: оно не обозначает предмет., а указывает только место.
Кроме того, наречие не изменяется по числам, как это свойственно сущ. (крыши домов); при нем невозможно употребить определения, как при сущ. (крыша соседнего дома).
Итак, наречия, схожие по звучанию с формами других частей речи, следует опознавать по значению. В отличие от других знаменательных частей речи наречия не изменяются.
г) Вспоминаем фразеологизмы.
Задание 4.
Подберите к данным фразеологизмам (устойчивые словосочетания) наречия. Выписываете только цифру и букву, под которой находится наречие. Сами слова писать не надо.
Например: 1. – а)
1. Битый час | а) долго |
2. Бок о бок | б) близко |
3. Душа в душу | в) далеко |
4. Как в аптеке | г) дорого |
5. На вес золота | д) дружно |
6. Не покладая рук | е) рядом |
7. Рукой подать | ж) старательно |
8. У черта на куличках | з) точно |
д) Задание 5.
|
|
Буквы о и а на конце наречий. Выпишите в 2 колонки
1 -наречия с суффиксом – о,
2 - наречия с суффиксом – а.
Досух…, досрочн…, слев…, издавн…, наглух…, направ…, влев…, изредк…, снов…
III. Домашнее задание.
Задание 1
Спишите текст, раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.
На улице по-весеннему свежо, говорить по-немецки, кое-как передвигаться, запоминать крепко-накрепко, смущенно улыбаться, по-прежнему дружить, держаться мужественно, говорил неискренне, написал небрежно, вовсе не далеко от нас.
IV. Подведение итогов урока.
Файл к отправке в ВК: отправляете личным сообщением.
1. Классная работа
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ: за классную и домашнюю работу ставится 1 оценка.
Выставляется средний балл в пользу ученика.
Оценка «5» - работа выполнена БЕЗ ОШИБОК;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» 3-5 ошибок;
«2» -6 и более ошибок ИЛИ работы не выполнены совсем.
2. Рефлексия.
Рефлексия:
1.Выполнение какого задания было самым сложным для тебя?
2. Сколько потребовалось времени, чтобы выполнить все задания?
3.Что у тебя вызывает трудности при дистанционном обучении?
Спасибо за работу!