Закрепление изученного материала

АПРЕЛЯ РУССКИЙ ЯЗЫК «БЫКВЫ Е, Ё, Ю, Я И ИХ ФУНКЦИИ В СЛОВАХ»

Цель: формировать умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в словах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах.

                              ХОД УРОКА

Орг.момент

Актуализация знаний

-Отгадайте загадки.

-Сколько слогов в слове РОСА? (Два)

-Произнесите звуки.       Сколько звуков в слове? (4)

-Назовите буквы. Сколько букв в слове? (4)

-Сколько слогов в слове ЁЖ? (1)

-Произнесите звуки. Сколько звуков в слове? (3)

-Назовите буквы. Сколько букв в слове?(2)

-Почему звуков больше, чем букв? (Буква Ё обозначает два звука, если стоит в начале слова)

-Приведите примеры слов, в которых звуков больше, чем букв.

(ТЕНЬ)

-Сколько слогов  в этом слове? (1)

-Произнесите звуки. Сколько звуков в слове? (Три)

-Назовите буквы. Сколько букв в слове? (4)

-Почему звуков меньше, чем букв? (Буква ь не обозначает звука)

-Приведите примеры слов, в которых звуков меньше, чем букв?

-Какие слова можно составить из букв слова МОСТИК? Запишите их.

Самоопределение к деятельности

-Вы видите слова

Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, лестница, юла, малютка.

-На какие две группы можно разделить слова?

-Что вы заметили?(Буквы Е Ё Ю Я в начале слов обозначают два звука0

-Разделите слова на две группы

(Якорь, ёжик, ель, юла, мяч, лёд, лестница, малютка)

-Как вы разделили слова? (В первой группе слов гласные Ё, Ю, Я обозначают два звука, а во второй группе слов эти же гласные обозначают один звук)

-Кто догадался, о каких буквах сегодня будем говорить?

Назовите тему урока

Работа по теме урока

Упр.5(с.59) ПИСЬМЕННО

-Прочитайте слова

-Найдите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. (Пенал- экран, звк-ключ, кино-стол)

_Произнесите эти звуки.Почему в словах ПЕНАЛ-ЭКРАН, ЗВУК-КЛЮЧ один и тот же звук обозначен разными буквами?

-Прочитайте последнее задание, выполните его самостоятельно.

Упр.6(с.60) УСТНО

-Вспомните ленту букв в Азбуке, как там располагались буквы, обозначающие гласные звуки? Почему?

-Прочитайте задание. Выполните устно.

5.Физкультминутка

Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

Упр.7(с.60) УСТНО

-Рассмотрите записи

-Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (В начале слова, после гласных. После разделительных ъ и ь)

-Приведите примеры таких слов

-Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один гласный звук? (После согласных)

-Приведите примеры таких слов

2.Звуко-буквенный анализ слова

-Отгадайте загадки. Определите, сколько в словах-отгадках звуков и сколько букв?

 

(Львица – 5 звуков, 6 букв)

 

(Заяц – 5 звуков, 4 буквы)

(Яблоко – 7 звуков, 6 букв)

(Молния – 7 звуков, 6 букв)

 

(Дождь – 4 звука, 5 букв)

 

 

(Вьюга – 5 звуков, 5 букв)

-В каких словах буквы обозначают два звука? Какие это буквы? (ЗаЯц, Яблоко, молниЯ, вьЮга)

Рефлексия

_Как вы поняли тему урока?

-Какую работу могут выполнять буквы Е, Ё, Ю, Я? Приведите примеры.

-Оцените свою работу на уроке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: