Дата: 21 апреля.
Этапы урока | Содержание урока |
1.Организационный момент. Жёлтым цветом выделяется то, на что вы должны обратить внимание. | Здравствуйте, уважаемые родители, дети. Начинаем урок русского языка. Для урока понадобятся учебник, тетрадь по русскому языку, в которой необходимо записать число, вид работы. Запись должна выглядеть так: Двадцатое первое апреля. Классная работа. Сегодня мы продолжаем изучение новой темы «Однородные члены предложения». Наши учебные задачи на урок: учиться понимать, какие члены предложения называются однородными членами, почему они так названы, находить однородные члены в предложении по их признакам. Для вас будут размещены справочные материалы, которыми вы можете пользоваться. |
2. Основной этап урока. Фронтальная беседа. Тренировочное упражнение. | - Вспомним, ребята, какие члены предложения мы начали изучать на предыдущем уроке? - Какие члены предложения называются однородными членами предложения? Почему они так называются? - Какие члены предложения могут быть однородными членами предложения? - Как подчёркиваются однородные члены в предложении? Чтобы правильно ответить на эти вопросы, повторим материал в рамочке на странице 241. Расскажите вслух о том, что вы уже знаете по новой теме? Поработайте над этим материалом с родителями, а если это сделать невозможно, постарайся самостоятельно ответить на вопросы учителя устно. Для объяснения нового материала размещаю карточку-информатор. Новый материал будем разбирать на упражнении № 383 с. 241. Запишите в тетради номер упражнения и выполняйте вместе со мной пошагово. · Прочитаем упражнение вместе. · Откройте страницу 242, рассмотрите задание к упражнению под точкой. Прочитайте рассуждение. · Выполняйте упражнение сначала устно, подобрав однородные члены предложения из рамки, потом – письменно. - Какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении: главными или второстепенными? Вспомни, что такое главные и второстепенные члены предложения (смотри справочные материалы учителя). Докажи сам себе устно. Правильно, в первом предложении – подлежащим (главный член предложения), во втором предложении – сказуемым (главный член предложения); в третьем предложении – подлежащим (главный член предложения); в четвёртом предложении – сказуемым (главный член предложения). Во всех предложениях все однородные члены предложения являются главными членами. |
3.Физкультминутка. | Отвлекитесь от учебника, тетради. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот головы налево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед, 6 — и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. |
4. Основной этап. Закрепление новых знаний. | Домашнее задание будем выполнять на уроке. Запишите упражнение № 384 с. 242. Подумайте! Разберитесь, потом приступайте! Обращаю внимание на образец учителя: Кланяется Таня (чему?) чернике, (чему?) ежевике, (чему?) землянике. Обращаю внимание на то, что все однородные члены подчёркиваются в каждом предложении. Образец подчёркивания на странице 240 (в упр. № 381) |
5. Обобщение. | - Какую тему изучали? - В чём затруднились? Перечитайте повторно материал учебника, справочные материалы учителя, если что-то непонятно. |
|
|
|
|