Тема урока: Однородные члены предложения

Дата: 21 апреля.

Этапы урока Содержание урока
1.Организационный момент.   Жёлтым цветом выделяется то, на что вы должны обратить внимание.     Здравствуйте, уважаемые родители, дети. Начинаем урок русского языка. Для урока понадобятся учебник, тетрадь по русскому языку, в которой необходимо записать число, вид работы. Запись должна выглядеть так: Двадцатое первое апреля. Классная работа. Сегодня  мы продолжаем изучение новой темы «Однородные члены предложения». Наши учебные задачи на урок:  учиться понимать, какие члены предложения называются однородными членами, почему они так названы, находить однородные члены в предложении по их признакам.  Для вас будут размещены справочные материалы, которыми вы можете пользоваться.    
2. Основной этап урока. Фронтальная беседа.   Тренировочное упражнение.     - Вспомним, ребята, какие члены предложения мы начали изучать на предыдущем уроке? - Какие члены предложения называются однородными членами предложения? Почему они так называются? - Какие члены предложения могут быть однородными членами предложения? - Как подчёркиваются однородные члены в предложении? Чтобы правильно ответить на эти вопросы, повторим материал в рамочке на странице 241. Расскажите вслух о том, что вы уже знаете по новой теме? Поработайте над этим материалом с родителями, а если это сделать невозможно, постарайся самостоятельно ответить на вопросы учителя устно. Для объяснения нового материала размещаю карточку-информатор.   Новый материал будем разбирать на упражнении № 383 с. 241. Запишите в тетради номер упражнения и выполняйте вместе со мной пошагово. · Прочитаем упражнение вместе. · Откройте страницу 242, рассмотрите задание к упражнению под точкой. Прочитайте рассуждение. · Выполняйте упражнение сначала устно, подобрав однородные члены предложения из рамки, потом – письменно. - Какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении: главными или второстепенными? Вспомни, что такое главные и второстепенные члены предложения (смотри справочные материалы учителя).        Докажи сам себе устно. Правильно, в первом предложении – подлежащим (главный член предложения), во втором предложении – сказуемым (главный член предложения); в третьем предложении – подлежащим (главный член предложения); в четвёртом предложении – сказуемым (главный член предложения). Во всех предложениях все однородные члены предложения являются главными членами.    
3.Физкультминутка. Отвлекитесь от учебника, тетради. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот головы налево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед, 6 — и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.  
4. Основной этап. Закрепление новых знаний.       Домашнее задание будем выполнять на уроке. Запишите упражнение № 384 с. 242. Подумайте! Разберитесь, потом приступайте! Обращаю внимание на образец учителя: Кланяется Таня (чему?) чернике, (чему?) ежевике, (чему?) землянике. Обращаю внимание на то, что все однородные члены подчёркиваются в каждом предложении. Образец подчёркивания на странице 240 (в упр. № 381)  
5. Обобщение. - Какую тему изучали? - В чём затруднились? Перечитайте повторно материал учебника, справочные материалы учителя, если что-то непонятно.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: