Шифр
(ост.4)- о;
(ост.1)-м;
(ост.7)-ы;
(ост.3)-л;
(ост.2)-ц;
(ост.5)-д;
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё |
2)Найдите в числовом ряду лишнее число
4, 6, 10, 18, 21, 26 (так как 21 не делится на 2 без остатка)
8, 12, 13, 16, 24, 32 (так как 13 не делится на 4 без остатка)
10, 25, 45, 22, 30, 50 (так как 22 не делится на 5 без остатка)
3) Найдите ошибку в данных числовых выражениях:
14: 4=3 (ост.2)
28: 3= 9 (ост.1)
31: 5=6 (ост.2)
А также можно предложить детям для закрепления вот такие виды заданий:
4). По рисунку составь запись.
( 9:2=4 (ост. 1)
5) По записи составь рисунок.
9:2=4 (ост. 1)
6. Установите соответствие между несколькими записями и несколькими рисунками.
(рисунки и записи к упражнениям с 3по7 составьте самостоятельно)
7. Исправь ошибку в записи, чтобы она соответствовала рисунку.
8. Исправь ошибку в рисунке, чтобы он соответствовал записи.
|
|
9. Закончи рисунок по этой записи.
10. Закончи запись по этому рисунку.
Рассмотрим, какие задания встречаются по различным программам в учебниках:
Программа Моро
М3М, ч. 2, стр. 26-27
М3М, ч. 2, стр. 28-29
Моро дает определение с помощью кругов. В учебнике дается запись того, как произносится числовое равенство.
У Моро содержится несколько видов заданий на отработку данной темы:
1)задания, где нужно по записи сделать рисунок
2)Просмотреть рисунки и проанализировать данные записи к ним
3)Найти частное и остаток по записи и рисунку
Программа Н.Б.Истоминой
М 4 И ч 1 стр 38
М 4 И ч 1 стр 39-40
Истомина подводит к теме через введение проблемной ситуации. Проблема заключается в том, что дети е могут поделить 14 на 4 и приходят к выводу, что выполнить данное деление можно только с остатком и дети решают сделать рисунок. После чего дети записывают равенство и объясняют, что означают элементы рисунка.
У Истоминой содержится несколько видов заданий на отработку данной темы:
1)Даны записи и рисунку. Нужно объяснить, что в данных записях обозначает каждое число.
2)Даны записи и к ним нужно подобрать одну соответствующую картинку.
3)Нужно по записям сделать рисунки.
4)Сопоставить рисунки и записи.
5)Найти остаток, вычислив числовое выражение.
6)Выписать числа (в числовом ряду), которые без остатка делятся на данное число.
Истомина знакомит детей с делением «уголком».
Программа Аргинской
М3А ч1 стр 36
М3А ч1 стр 47-48
Аргинская использует интересный подход к введние темы: через натуральный ряд чисел. Дети должны отметить числа, которые делятся на 8 и ответить на уточняющие вопросы.
|
|
У Аргинской содержится несколько видов заданий на отработку данной темы:
1)Выполнить деление с помощью таблицы и сравнить остатки с делителем.
2)Найти делимые в равенствах
3)Выполнить деление и сравнить результаты.
Программа Петерсона
М2П ч3 стр 76-77
Петерсон четко описывает компоненты деления с названиями.
У Петерсона есть отличительная черта- он в своих заданиях использует числовые лучи и наглядно на них показывает деление чисел. Заданий на отработку темы «деление с остатком» Петерсон предлагает совсем немного. А именно:
1)Назвать делимое, делить, частное и остаток и записать в тетрадь.
2)Подумать, какие остатки могут получать при делении на то или иное число.
3)Выполнить деление на схеме и числовом луче.