Практическая работа 3. Расчёт производительности тракторного поезда.
Цель работы: произвести тяговые расчеты, тракторного транспорта в условиях строительства и определить производительность тракторного поезда.
Исходные данные:
Длины участков:
l1 = 450 м, l2 = 1000 м, l3 = 350 м.
Подъёмы участком:
i1 = 0,09, i2 = 0,04, i3 = 0,05.
Марка трактора Т-100:
Вес = 11100 даН;
Марка прицепа Д-179-А:
Емкость кузова = 9 м3;
Емкость кузова с «шапкой» = 12 м3;
Вес порожнего прицепа = 5300 даН.
Перевозимый грунт – гравий.
Расчет:
1) Определяем возможную силу тяги трактора по условиям сцепления на наиболее тяжелом участке пути (рисунок):
Где – вес трактора, даН (табл. 1.3);
– коэффициент сцепления ходового оборудования с грунтом дороги (табл. 1.4).
Схема трассы движения тракторного поезда
2) Устанавливаем, на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления. Для движения трактора должно быть выполнено условие:
Где Fкр – тяговое усилие на крюке трактора при соответствующей передаче, даН;
|
|
ωтр – основное удельное сопротивление движению трактора.
Учитывая это условие, на технической характеристике трактора устанавливаем, на какой передаче трактор может реализовать наибольшее тяговое усилие по условия сцепления.
3) Вычисляем вес груза в прицепе:
,
где ɣ - насыпная плотность, (табл. 1.5.);
ʋ - емкость кузова прицепа, (табл. 1.6.).
4) Подсчитываем количество прицепов применительно к наиболее тяжелому участку дороги:
где Gпр – вес прицепа без груза, даН (табл 1.6);
– основное удельное сопротивление движению прицепа на горизонтальном пути (см. табл. 1.4);
– подъем.
5) Определяем требуемые тяговые усилия на крюке трактора и величины скорости движения на всех участках трассы, исходя из следующего условия движения тракторного поезда:
По табл. 1.3 устанавливаем, на каких передачах будет двигаться тракторный поезд и каковы будут его наивысшие возможности скорости на участках трассы.
6) Рассчитываем продолжительность движения тракторного поезда по отдельным участкам трассы с грузом и порожнего (без груза):
где – скорости движения груженного поезда на различных участках трассы, км/ч (см. табл. 1.3);
3,6 – коэффициент перевода из км/ч в м/с;
0,8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.
Порожний поезд практически двигается на 4-ой передаче (скорость ). Поэтому продолжительность движения порожного поезда
.
7) Вычисляем длительность рейса тракторного поезда:
|
|
где – продолжительность загрузки прицепа, с;
– продолжительность разгрузки прицепа, с.
8) Определяем сменную производительность тракторного поезда:
Где Т – количество часов в смене;
– коэффициент использования сменного времени, равный 0.75…0.8.
– продолжительность рейса, с.