Физкультминутка «Прямая осанка»

Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.

Практическая работа «Подбор и подготовка ткани к изготовлению изделию с аппликацией. Изготовление аппликации по шаблону. Перенос рисунка на ткань и изготовление деталей аппликации»

 

Урок № _______ Класс __5______ Дата_22. 04. 20_______

Тема урока: Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.

Практическая работа «Подбор и подготовка ткани к изготовлению изделию с аппликацией. Изготовление аппликации по шаблону. Перенос рисунка на ткань и изготовление деталей аппликации»

Цель урока:

обучающая: формировать умение копирование рисунка на основу, изготовление деталей аппликации по шаблону;

развивающая: развивать глазомер, мелкие мышцы кисти руки (ознакомление с профессией лекальщика);

воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение и старательность при выполнении работы.

Оборудование, материалы и наглядность: эскиз, шаблоны деталей, набор ручных инструментов для разметки и вырезания деталей, мел или сухой кусочек мыла, ткань для аппликации.

Объект труда: детали для изготовления аппликации.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Сейчас будет урок трудового обучения. Садитесь на свои места.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Создание положительного рабочего настроения.

(Учитель предлагает каждому ученику сделать комплимент однокласснику, сидящему рядом. Сам учитель первым делает комплимент ученику, который находится ближе к нему. Последний ученик делает комплимент учителю. Далее учитель выражает надежду, что те положительные качества, которые отмечены в комплиментах, и хорошее настроение будут способствовать наилучшему выполнению следующего задания по изготовлению аппликации и оценивания учебных достижений учащихся по основам материаловедения и отделка изделий аппликацией.)

II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕНОГО МАТЕРИАЛА.

На прошлом занятии мы с вами познакомились с этапами выполнения творческого проекта.

Вопрос классу - Что такое проект?

(Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под руководством учителя. Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат).

Вопрос: С какой целью разрабатывают проект?

(Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного изделия или продукта, отвечающего потребностям человека.)

Вопрос? Скажите, а почему проектную деятельность называют творческой?

(Творчество – это деятельность, которая порождает нечто новое, неповторимое, оригинальное и уникальное.)

Вопрос: Назовите последовательность выполнения проекта:

Последовательность выполнения проекта:

1. Поисковый этап

Определить проблему

Выбрать тему

Познакомиться с историей вопроса

Придумать банк идей

2. Технологический этап

Придумать конструкцию

Разработать последовательность изготовления

Подобрать материалы и инструменты

Изготовить изделие, соблюдая правила ТБ

3. Аналитический этап

Провести испытание изделия

Выполнить самооценку (что получилось, а что нет)

Защитить проект

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

К уроку вы должны были подготовить ткани для изготовления аппликации. Вспомните, из каких волокон изготавливают ткани, какие инструменты и приспособления могут понадобиться для работы с ней, и одновременно заполните клеточки кроссворда.

 

Вопросы к кроссворду:

1. В белой хатке он живет» тонкую ниточку прядет. (Шелкопряд)

2. Маленькое, беленькое по черному полю прыгает и оставляет след. (Мел)

3. Из землицы вырастаю и весь мир одеваю. (Хлопчатник)

4. Прыгаю по чистому полю. Правда, немножко нос стешу, как рисую или пишу. (Карандаш)

5. В чистом поле он растет: на высоких ножках, в зеленых чулочках. Цветочки голубы. (Лен)

6. Два господа одела одни штаны. (Ножницы)

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Шаблоны деталей будущей аппликации нам понадобятся для дальнейшей работы, ведь согласно ранее составленного плана вам нужно перейти к изготовлению деталей аппликации. Изготовление любых деталей начинается с разметки.

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Итак, тема нашего урока — Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта.

Практическая работа «Подбор и подготовка ткани к изготовлению изделию с аппликацией. Изготовление аппликации по шаблону. Перенос рисунка на ткань и изготовление деталей аппликации»

VI. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(Записываем тему урока в тетрадь)

Что такое аппликация?

Аппликация - это декоративно-прикладному творчеству. Она выполняется путем наклеивания (или нашивания) на основной фон кусочков того или иного материала различных цветов (бумаги, ткани и др. материалов).

Разметки — это технологический процесс нанесения на заготовку контуров деталей изделия.

Шаблон - это образец, по которому производят изготовление предметов.

Для разметки используют различные инструменты и приспособления. Загадки.

• Деревянный и длинненький, имею носик я остренький,

На белом след оставляю, всех деток потешаю. (Карандаш)

• Рядом себя карандаш вожу только напрямик

И между точками ему четко указываю прямую. (Линейка)

• Я мягкая и гибкая. Хоть не имею язычка,

И неправильный след, вытру и сотру.(Резинка)

• Ученикам он помогает и остренькие ушки имеет.

Это — чертежный молодец, а зовется —... (угольник (уголок))

• Две высокие ножки имею, я осторожно ступаю.

Хорошие круги я рисую, когда на цыпочках танцую. (Циркуль)

• Маленькое, беленькое по черному полю прыгает и оставляет след. (Мел)

Какие материалы вам будут нужны для выполнения аппликации. (ножницы, ткань, шаблоны, нитки, иголка.).

Физкультминутка «Прямая осанка»

Раз — поднять руки вверх, два — нагнуться вниз.

Не сгибайте, дети, ноги, как касаетесь пола.

Три, четыре — прямо стать, будем снова начинать.

Пора взяться за дело и вернуться вправо — влево.

Дважды направо, дважды налево — руки вниз все опустили и за парту тихо сели.

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Подбор и подготовка ткани к изготовлению изделию с аппликацией. Изготовление аппликации по шаблону. Перенос рисунка на ткань и изготовление деталей аппликации»

1. Анализ заданий практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы:

Правила безопасного труда во время работы с ножницами.

 

Правила безопасной работы с ножницами

- Давайте повторим, как вести себя с ножницами.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

7. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными карточками

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо)

7. Подведение итогов практической работы:

• демонстрация лучших работ;

• анализ недостатков в результатах работы и пути их устранения;

• оценка результатов практической работы.

VIIИ. РЕФЛЕКСИЯ (Смайлики, поднять смайлик отображающий настроение)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: