Постановочный план хореографической композиции
Название композиции | «Прогулка» |
Форма, жанр композиции | Массовый танец - Бродвейский джаз |
Тема композиции | Свобода — это право человека самому быть причиной своих поступков, без влияния внешних факторов, подразумевая возможность самостоятельного выбора своих жизненных ориентиров или действий. |
Идея композиции | Заключается в том, что в наше время люди слишком загружены работой и в этой каждодневной суете они не замечаю, как прекрасен мир вокруг нас. Зачастую мы ворчим, что наша жизнь какая-то не такая, чего-то от кого-то ждем, или откладываем на потом. Но ведь жизнь у нас коротка, а мы должным образом не насладились и не оценили то, что является самым обычным. Вот так привыкая к обычному, мы лишаем себя радости насладиться чем-то прекрасным рядом с нами. |
Описание костюма | Парни одеты в черную майку и черные штаны, на голове красная шляпа, а в руках красная трость. Девушки одеты в черную майку, красную пышную юбку и красные длинные перчатки. На ногах у всех черные народные туфли. В номере участвуют 6 исполнителей. |
Автор музыки | Американская группа - Royal Crown Revue Название:Hey Pachuco |
Жанр музыкального произведения | Neo Swing |
Музыкальный размер | 2/4 |
Хронометраж | 3:35 |
Драматургическая основа хореографического произведения | Экспозиция – Девушки и парни одной линией выходят из-за кулис и выстраиваются в диагональ. Затем все разделяются на группы, по сюжету они не знакомы между собой и исполняют каждый свою хореографию. Завязка – Парни поочередно подходят к девушкам, как бы завлекая их в танец. Те в свою очередь кокетничая отказываются. Один из парей решает подойти к девушке, они двигаются на встречу друг к другу. Начинают взаимодействовать в паре. Тем временем остальные находятся, так сказать в шоке от происходящего. Основное действие – На примере первой пары, все остальные тоже начинают знакомиться между собой. Парни и девушки разбивают по парам и выполняют поставленную хореографию. Все пары двигаются влево и создают колонну. Парни в колонне по очереди делают трюки, проявляя свои способности. Из колонны пары расходятся на круг, где девушки подключаются к трюковым комбинациям. Мальчик солист №1 выходит в центр и выполняет свою партию, пытаясь выделится среди всех, но мальчику солисту №2 не нравится такое его действие, он считает что тоже достоин показать себя и не прячась среди толпы выполняет свою сольную партию. Далее выстроившись в линию, исполнители продвигаются вперед свойственным джазу движением. Девушки определившись со своим выбором синхронно выполняют комбинацию. Меняясь партнерами пары выстраиваются в диагональ. Выполнив парную комбинацию, парни обходя девушек выстраиваются в линию по заднему плану сцены. Дав девушкам проявить себя. Девушки танцуют, а парни подходят к ним и заигрывают. Кульминация – Парни приглашают девушек на танец и расходятся по парам, создавая треугольник. Не нарушая треугольник пары меняются местами, на каждом месте своя комбинация. Они наслаждаются здесь и сейчас ни думая ни о чем, но в тоже время они замечают каждую мелочь, смотрят как прекрасно небо, деревья, цветы. В этом танце они заметили мир вокруг себя. Девушки и парни прямой линией двигаются вперед кокетничая со зрителем и выполняя разные трюки с тростью. Затем девушки выходят из линии и создают треугольник, а парни стоят за девушками прямой линией. Они встретились для того, чтобы помочь друг другу увидеть всю красоту мира, когда задача была достигнута, теперь они снова каждый сам за себя. Развязка – Парни и девушки выполняют финальную комбинацию и заканчивают в отдельных позах. Но только теперь их манера исполнения поменялась, ведь они уже смотрят на мир по-другому. |
|
|
|
|
Анализа выбранного хореографического номера профессионального коллектива
Национальность хореографической композиции | Форма хореографического произведения | Характеристика танцевальной культуры | Драматургическая основа хореографического произведения |
Татарский народный танец | Квартет | Все трудовые процессы татары производили одинаковыми способами, поэтому женские руки в танцах несут одинаковую смысловую нагрузку и имеют одинаковую смысловую характеристику. В качестве примера приведем ряд движений, одинаковых в различных национальных танцах: "наматывание ниток" - руки согнуты в локтях на уровне груди и исполняют вращательные движения "от себя"; "прядение" - левая рука согнута в локте и поднята вверх, правая выполняет волнообразные движения от кисти левой руки сверху вниз; "полоскание" - руки опущены вниз, слегка выведены вперед, одновременно переводятся слева направо и наоборот. Большое распространение в Поволжье имели молодежные вечера, связанные с рубкой капусты, которые назывались "капустниками". Девушки заранее уговаривались, у кого и когда будут рубить капусту, наряжались в лучшие платья, переходили из дома в дом, после чего следовали угощения и хороводы. На вечеринку приходили парни. Все присутствующие танцевали. Как отражение трудового процесса - рубки капусты - возник танец, где одна из фигур называлась "кочан". Девушки образовывали тесную группу и толклись на месте, парни оставались в стороне и приплясывали. На словах "хватайся за листья" парни подбегали к девушкам и растаскивали их по углам. В центре оставалась одна девушка, которую называли "кочерыжка". Многие мужские танцы также возникли на основе трудовой практики. В русском, башкирском и татарском танцах "Косари" юноши точат косы, косят, загребают сено в дорожку, сгребают его, кладут в стог. Тот же процесс отражался в марийском танце "На сенокосе". В хореографической лексике народов региона много движений, связанных с имитацией бега лошади, ритмических дробей, напоминающих цокот копыт о землю, много поз, отображающих повадки животных. Из подражания бегу коня, топоту, цокотанью его копыт возникли в глубокой древности и сохраняются до сих пор такие движения в танцах, как дробь тыпырдау (легкие подскоки, вытянутые руки - одна вперед, в первую позицию, другая вверх, в третью позицию). В сочетании эти движения создают образ всадника на скачущей лошади. Это, как и сохранение в наши дни в чувашском Акатуе, татарском Сабантуе обязательного обрядового элемента скачек - состязания на лошадях, - следует считать отражением скотоводческих традиций. | Экспозиция: две девушки выбегают парой на сцену. Завязка: девушки зеркально исполняют хореографическую лексику татарского народа. Основное действие: мужской лексический материал на основе татарского народного танца - исполняют два парня выбегая знакомиться с девушками, как бы хвастаясь перед ними. Кульминация: парни заигрывают с девушками, те в свою очередь отвечаю им взаимностью и все вместе танцуют в тандеме хореографическую лексику татарского народа. Развязка: девушки сговорившись решают обхитрить парней и сбежать от них основным ходом, который имитирует бег коней. После этого юноши замечают пропажу девушек не сразу и убегают за ними следом. |
|
|