ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока математики
с использованием ДОТ,
Проведенного 7.05.2020 г. во 2 «Б» классе обучающейся 31 группы
Чуркиной Алиной Викторовной
Тема: «Прямоугольник и квадрат»
Учитель _________________ / Кубыхова Я.М/
Методист __________________/ Крапивина И.В./
Оценка _____________
Технологическая карта урока математики
Класс: 2 «Б»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема: «Прямоугольник и квадрат»
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылкам), пользоваться Skype.
Тип доставки учебного материала: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/
|
|
Цель урока: создать условия для формирования развития способности к распознанию геометрических фигур на основе существенных свойств, развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету.
Задачи:
- ознакомление с существенными признаками прямоугольника и квадрата;
- способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
- воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики
Планируемые результаты:
Предметные: -ознакомление с признаками прямоугольника и квадрата;
- способствовать развитию логического мышления.
Метапредметные:
Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- самостоятельно выделять и формулировать цели урока.
Регулятивные: -смогут принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в работу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: - формировать умения полно и четко выражать свои мысли, умело владея речью.
Личностные: - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- развивать способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.
Учебно – методическое обеспечение: учебник «Математика» 2 класс 2 часть «Начальная школа 21 века», автор Рудницкая, Юдачаева; презентация, ПК.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. (слайд 1) Чтоб водить корабли. Чтобы лётчиком стать Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы смекайте – ка Где бы нам не пригодилась Математика. - Ребята, не забывайте о правильности посадки. (слайд 2) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
II. Актуализация ранее изученного | Устный счет Арифметическое: (слайд 3) Вставьте пропущенное число 28-…= 12 …+20=43 …+4= 34 95-…=90 Геометрическое: Решите задачу (слайд 4) Сережа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? | 28 - 6 = 12 23+20= 43 30+ 4= 34 95 – 5= 90 6 красок |
III. Постановка темы и целей урока | - Откройте тетрадь и запишите число и классная работа (слайд 5) 7 мая Классная работа - Поставьте в тетради точку, отсчитайте 5 клеток вниз поставьте ещё одну точку. Отсчитайте от неё 7 клеток вправо, и поставьте следующую точку. Поднимитесь на 5 клеток вверх и поставьте последнюю точку. Соедините точки в том же порядке. (слайд 6) - Какая фигура у вас получилась? Определите тему урока. - Сегодня мы познакомимся с такими геометрическими фигурами как прямоугольник и квадрат. | Определяют тему урока |
IV. Первичное усвоение новых знаний | - Откройте учебник на странице 111 и прочитайте определение, что такое прямоугольник и квадрат. (слайд 7) - Посмотрите два видеоролика, перейдя по ссылке: (слайд 8) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/main/211863/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/main/212318/ | Записывают число и классную работу, работают по учебнику, смотрят видеоролики. |
Физкультминутка | - Ребята, отвлекитесь от работы и выполните физкультминутку. Перейдите по ссылке: https://youtu.be/UV9rRuS8T8o (слайд 9) | Выполняют физкультминутку. |
V. Первичная проверка понимания | - Откройте учебник на странице 112 и выполните задание 3 и 4. (слайд 10) | Работают по учебнику. |
VI. Первичное закрепление | - Откройте учебник на странице 113 и выполните №9 и №10. Запишите в тетрадь. (слайд 11-12) - Выполните тренировочные задания в электронной школе для закрепления темы. Перейдите по ссылке: (слайд 13) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/train/211867/ - Сфотографируйте результат и пришлите мне на электронную почту alina.churkina24@mail.ru | Работают по учебнику, выполняют тренировочные задания в электронной школе, результат отправляют учителю. Задача 9. Булочка - 8 руб. 5 булочек -? руб. Бубликов -? Шт., на 3 руб. дешевле. 1) 8·5 = 40 руб. – стоимость 5 булочек 2) 8 - 3 = 5 руб. – стоимость одного бублика 3) 40:5 = 8 бубликов Ответ: 8 бубликов можно купить вместо булочек Задача 10. а) 7 дм; Р = 4 * 7 = 28 (дм); б) 20 см; Р = 4 * 20 = 80 (см); в) 5 м; Р = 4 * 5 = 20 (м). Этот четырёхугольник можно назвать квадратом, потому что у него все стороны равны. |
VII. Творческое применение | - В тетрадях поставьте цифры от 1 до 5. Поставьте «+», если вы считаете, что высказывание верное, если нет то «-». Проверьте себя. (слайд 14 – 15) 1. Верно ли, что в прямоугольнике все стороны равны? 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верно ли, что квадрат является прямоугольником? 4. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? 5. Верно ли, что в прямоугольнике все стороны противоположны? | Выполняют творческое задание проверяют себя. |
VIII. Итог урока | - Подведем итоги. (слайд 16) - Что нового сегодня на уроке вы узнали? Чему научились? - Где пригодятся полученные знания? | Подводят итоги урока. |
IX. Информация о домашнем задании | - В качестве домашнего задания выполните упражнения на выбор. Страница 113 упражнение 11 или 12. - Сфотографируйте классную работу и пришлите мне на почту alina.churkina24@mail.ru (слайд 17) | Записывают домашнее задание. |
X. Рефлексия | - В конце работы, в тетради нарисуйте кружок таким цветом, который соответствует вашей работе. (слайд 18) |
|
|
|
|