Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________
Преподаватель _______________________________________________________
«Музыкальная литература» 1 «С», 4 класс
Урок №6 Тема: «Программно-изобразительная музыка»
К.Сен-Санс «Карнавал животных»
(1835 – 1921)
Французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог
Это произведение, в котором виртуозно и в то же время с улыбкой демонстрируются изобразительные возможности музыкального искусства. Юмористично уже само авторское определение жанра: «зоологическая фантазия». Написавший в 1886 году эту музыкальную шутку Камиль Сен-Санс был выдающимся французским композитором, вместе с тем он живо интересовался зоологией, ботаникой, астрономией. Главная особенность, «изюминка» «Карнавала животных» - в остроумной, по-французски изящной изобразительности. «Зоологическая фантазия» предназначена для небольшого ансамбля инструментов: двух роялей, струнного квинтета, флейты и флейты piccolo, кларнета, фисгармонии, ксилофона и челесты. По форме – это сюита из четырнадцати миниатюр.
Слово «сюита» в переводе с французского обозначает «последовательность», «ряд», «вереница». Метко и живо изображены в музыке царь зверей лев, куры и петух, слон, танцующий… вальс, кенгуру, лебедь и другие животные, птицы, рыбы.
Фамилия, имя уч-ся __________________________________________________
Преподаватель _______________________________________________________
«Музыкальная литература» 1 «С», 4 класс
Домашнее задание №6 Тема: «Программно-изобразительная музыка»
Какая музыка называется изобразительной? ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Как называется музыкальный прием, при помощи которого достигается эффект подражания звукам окружающего нас мира? _________________________________________________________
Вспомните, что такое сюита. __________________________________________________________
4. Прослушайте фрагменты сюиты: «Королевский марш льва», «Куры и петухи», «Антилопы», «Слон», «Кенгуру», «Аквариум», «Персонажи с длинными ушами» (осел), «Лебедь». Какие элементы музыкального языка (лад, ритм, штрихи, темп, динамика, регистр, тембр) использовал К.Сен-Санс, изображая этих животных, их движения, голоса? (укажите самые яркие элементы музыкальной речи)
Название пьесы | Элементы музыкального языка |
Королевский марш льва | |
Куры и петухи | |
Антилопы | |
Слон | |
Кенгуру | |
Аквариум | |
Персонажи с длинными ушами (осел) | |
Лебедь |
В следующих нотных фрагментах узнайте животных и подпишите названия: «Слон», «Кенгуру», «Куры и петухи», «Лебедь» (чтобы не ошибиться слушайте аудиозапись и сравнивайте с нотным текстом).
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_________________________________________
Переставьте на нижнюю полку (при помощи стрелок) только нужные ноты.