Час) 19-11-3 КП Психология
Уважаемые студенты!
Вы выполняете задания контрольной работы
И отправляете на почту до 14.00 30.04
Отправляя документ на проверку, озаглавьте его так
Ваша фамилия_19-11-3 КП _Психология _КР_29.04
Если у вас возникают вопросы по изучаемой теме,
По проверке работ, задавайте их в ЛС в vk
Тема: Выполнение контрольной работы по темам 3.1-3.3
Цель: проверка знаний по темам Группа как социально-психологический феномен, Особенности общения и группового поведения в младшем школьном возрасте, Основы психологии творчества
План занятия:
1. Инструктаж по выполнению контрольной работы
2. Выполнение контрольной работы
Инструктаж по выполнению контрольной работы
Контрольная работа проверяет знания следующих тем
- Группа как социально-психологический феномен,
- Особенности общения и группового поведения в младшем школьном возрасте,
- Основы психологии творчества.
Построена она на выполнении тестовых заданий разного типа, в тексте контрольной работы все они выделены и прописаны. Поэтому внимательно прочитывайте не только задание, но и инструкцию к серии заданий.
|
|
Ответы заносятся в бланк, и он отправляется на проверку (не надо в документе оставлять всю другую информацию)!
Оценка проводится следующим образом:
всего ответов в контрольной работе – 39
правильных ответов от 35 до 39 (90% - 100%) – отлично
правильных ответов от 34 до 29 (75% - 89%) – хорошо
правильных ответов от 21 до 28 (55% - 74%) – удовлетворительно,
ниже 55% - неудовлетворительно
Выполнение контрольной работы
Бланк ответов
№ | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
Задания с выбором одного верного ответа
1.Ведущий признак малой группы
а) совокупность людей; представляющих собой целостное объединение
б) осуществление контактов и непосредственного общения между участниками группы
в) наличие у группы руководителя
г) наличие ведущей деятельности у участников группы
2. Выберите правильный ответ:
По какому признаку можно судить, что у школьника 9-10 лет благополучное положение среди сверстников, он социализируется в среде?
а) авторитетные родители
б) его регулярно защищает учитель
в) он общается с младшими по возрасту детьми
г) он общается в социальных сетях
д) есть один друг в классе.
3. Как называется статус членов группы, при котором они получают значительное число положительных выборов и мало отвержений? Данные люди являются популярными в группе.
|
|
а) предпочитаемые; | в) изолированные; |
б) пренебрегаемые; | г) отверженные |
4. Как называется статус членов группы, при котором они не существуют для группы: у них отсутствуют как положительные выборы, так и отвержения:
а) предпочитаемые; | в) изолированные; |
б) пренебрегаемые; | г) отверженные |
Задания с выбором нескольких верных ответов
5. К середине младшего школьного возраста при оценке своих сверстников дети в большей степени ориентируются на:
А) собственное мнение об одноклассниках;
Б) личностные качества одноклассников;
В) внешние данные одноклассников;
Г) мнение учителя.
6. Выберите те разновидности групп, которые характерны для школьного класса. Это группа –
а) формальная; | в) постоянная; |
б) неформальная; | г) временная |
Задания на определения истинности (+) или ложности (-) утверждений
7. Какое из утверждений с точки зрения отечественной социальной психологии является верным, а какое ложным?
а) Любую группу можно назвать коллективом
б) Коллектив – это группа высокого уровня развития
8. Верное или ложное это утверждение:
Отношения к дружбе и другу у младших школьников имеют следующую динамику на протяжении возраста – вначале друга выбирают по внешним признакам, поведению, к концу периода значимыми становятся личностные качества.
9. Верное или ложное это утверждение:
Возрастной особенностью развития межличностных отношений является тот факт, что у 9-10 годам появляется желание занять определенное положение в группе сверстников, и если оно неадекватное ожиданием ребенка, то испытывает острые переживания.
10. Истинные или ложные эти утверждения: Для эффективной организации группового поведения и общения младших школьников необходимо, чтобы учитель..
А) обращался с просьбой к детям такого характера, например, «Денис, обратись, пожалуйста, к Маше и задай ей этот вопрос»
Б) обращался к ученикам с просьбой: «Ребята, скажите мне, …», «Дети, ответьте мне…»
В) не торопил давать оценку ответа или мнения ученика, а привлекал к обсуждению ответа других школьников
Г) в ситуациях группового обсуждения, в диалоге между учениками приветствовать их обращенность к учителю (кивать, поддерживать визуальный контакт с учеником, располагаться в пространстве напротив ведущего диалог ребенка)
11. Какие тактические шаги учителя, перечисленные в каждом утверждении, являются педагогически целесообразными в работе по гармонизации межличностных отношений в классе? Оцените каждое утверждение + или –
А) использовать на уроках сравнение ученических работ, а в общении с классом – сравнение поступков школьников
Б) находить ситуации и показывать в них в выгодном свете того ученика, чей статус в коллективе невысокий
В) реплики, смех одноклассников относительно неудачного ответа школьника не замечать
Г) если в классе отверженный, то не стремиться любыми способами заставить его сесть в пару или в группу
Задание на установление последовательности этапов
12. Установите верную последовательность этапов творческого процесса и перечислите в ответе правильную последовательность букв:
А) поиск способов объяснения явления, выдвижение гипотезы
Б) некая напряженность, связанная с проблесками решения, но неспособность пока его представить или сформулировать
В) написание исследовательской работы, статьи, выступление на симпозиуме, конференции
Г) инсайт
Д) непонимание – почему и как это явление существует
Е) инкубация идеи на бессознательном и сознательном уровне
Ж) сбор информации об явлении
З) изученное явление люди применяют в жизнедеятельности
Задание на установление логической последовательности, сравнения понятий
|
|
13. Следующие понятие расположите в логической последовательности - от самого широкого понятия к узкому. В ответе указывается последовательность букв.
А) Творчество
Б) Комбинаторная креативность
В) Педагогическое творчество
Г) Деятельность
Задание на установление соответствия
14. Какое из утверждений характеризует одаренного ребенка с гармоничным типом развития, а какое - очень способного, с отличными знаниями и умениями? Соотнесите эти особенности
А) Одаренный ребенок с гармоничным типом развития
Б) Способный ребенок | 1) новая познавательная ситуация вызывает беспокойство, тревожность |
2) если познавательная задача вызвала трудность, появляется большой интерес к ней | |
3) если познавательная задача вызвала трудность, появляется стресс | |
4) если познавательная задача не решается, то появляется беспокойство, как оценят это другие | |
5) если познавательная задача не решается, готов признаться в непонимании и искать другие способы поиска решения |
Задание открытого типа.
В нем вы сами формулируете ответ
15. По характеристике класса определите, на какой из стадий (этапов) развития находится ученический класс? При определении этапов используйте два подхода - А.Н. Лутошкина и А.С. Макаренко. Запишите их
В 3 классе хорошая успеваемость, многие ученики активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, занимая призовые места. Нацеленность на учебу – это ведущая задача в коллективе и учитель всячески стимулирует ее. Интересно проходят совместные творческие дела и праздники. Классный руководитель тщательно готовится к таким мероприятиям, репетируют с отдельными учениками или с небольшими группами. В классе ровные формальные отношения между обучающимися, между некоторыми есть дружеские отношения. Регулируются они в основном наставлениями, разъяснениями педагога. Присутствует дух конкуренции в отношениях – желание выделиться на фоне сверстников хорошими результатами в учебе или в творческих конкурсах.
|
|