Занятие №5
Тема: Человек без друзей, что дерево без корней
Цель: формирование у детей представления о нравственных понятиях – друг, дружба.
Задание № 1
Сделаем вместе с детьми артикуляционное упражнение:
сначала зевнуть с открытым ртом, а потом с закрытым (3раза);
надувание щёк (правую, левую);
работа языка (проводим по зубам, упираемся в правую и в левую щеку и вокруг, жевание языка, издавание звуков с помощью языка);
губы активные (вытягивание в трубочку и резкая улыбка, покусывание верхней и нижней губы).
«Самовар»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!», «Пых!».
Разогреем пальчики:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Молодцы!!!
Задание № 2
Прочитайте детям рассказ З. Ежиковой, «Крот и его друзья»
Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.
Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку…
Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал.
Недолго думая, Кротик прыгнул вниз. Птенец, а пищал, конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители - орлы - улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева, и оно поплыло по реке, птенчик испугался…
- Не плачь, - утешил малыша Кротик.
- Я тебя не брошу.
Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.
- Ну-ка, открывай рот! - командовал он.-Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать!
По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!
Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.
- Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику.
Побеседуйте с ребёнком о прочитанном
Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?
Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории?
Как собака поблагодарила друзей?
Вы радовались вместе с героями их добрым делам?
А давайте вместе попробуем придумать продолжение этой истории.
А как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
А может быть дружба чёрного цвета? Почему?
Задание № 3
Расскажите ребёнку
Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Задание № 4
Откройте рабочую тетрадь на стр. 58 и выполни задание – соедини линиями пословицы с соответствующим рисунком. Если хорошо справился с заданием - закрась внизу полоску цветными карандашами.
Прочитай с мамой загадку на стр. 59, а отгадку обведи цветным карандашом. Внизу стр. раскрась полоску цветными карандашами.
Давайте поиграем
Задавайте детям вопросы, а дети отвечают, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Рефлексия
Я обижаюсь на друга, когда он………..
Я сержусь на друга, когда он ………….
Я радуюсь с другом, когда нам………..
Я грущу, когда друг ………………….
Я радуюсь за друга, когда ему …………
Я помогаю другу, когда………………..
Я люблю друга за то, что………………
Я забочусь о друге, когда он…………..
Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете!
А ещё лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей!
Спасибо за работу! Я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.
Запомните дети – дружба дороже всего!
Выполненное задание № 4 сфотографируйте и отправьте через сообщение в ВК: https://vk.com/feed, или Viber (группа «Школы «Развитие») или электронную почту: nozdrina-o@bk.ru.
Жду ваши работы до 12 апреля.
С уважением Оксана Владимировна Ноздрина
Ссылка:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/16/o-druzhbe-i-druzyah
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-o-druzhbe-i-druzyah-starshaya-gruppa-4104471.html