Промежуточная аттестация по биологии по курсу 9 класса в форме тестирования.
Пояснительная записка.
Часть 1 содержит 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.
Часть 2 включает 5 заданий (В1- В5):
2 (В1, В2) - на выбор трех правильных ответов из шести предложенных;
2 (В3, В4) - на умение устанавливать соответствие;
1(В5) – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Критерии оценивания результатов: за каждый правильный ответ в части А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов. Сумма баллов – 30 баллов.
Шкала оценивания.
правильное выполнение 100-90% заданий теста (30 - 28 баллов) – отметка «5»
правильное выполнение 89-70% заданий теста (27- 19 баллов) – отметка «4»
правильное выполнение 70-50% заданий теста (18 -16 баллов) – отметка «3»
правильное выполнение 49% и менее заданий теста (менее 15 баллов) – отметка «2»
Итоговый тест по биологии за курс 9 класса
|
|
ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А
Выберите один верный ответ из четырех предложенных
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
1. экология 2. цитология | 3. физиология 4. анатомия |
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
1. ритмичность 2. движение | 3. рост 4. обмен веществ и энергии |
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
1. рибосому 2. ядро | 3. пластиду 4. цитоплазму |
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
1. Система органов–органы–ткани–клетка–молекулы–организм – клетки
2. Орган–ткани– организм – клетки – молекулы – системы органов
3. Молекулы–ткани–клетки–органы– системы органов – организм
4. Молекулы–клетки–ткани–органы – системы органов – организм
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
1. аппарата Гольджи 2. лизосом | 3. эндоплазматической сети 4. рибосом |
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
|
|
|
|
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
|
|
|
|
8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
1. митоза 2. мейоза | 3. оплодотворения 4. деления цитоплазмы |
9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
|
|
1. пигментами 2. тормозами | 3. ферментами 4. витаминами |
10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
1. сыроежку 2. вирус кори | 3. сенную палочку 4. возбудителя туберкулеза |
11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
|
|
|
|
12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
|
|
|
|
13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
1. приспособленность организмов к условиям среды
2. способность к неограниченному размножению
3. единовременный акт творения
4. наследственная изменчивость и естественный отбор
14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
1)уплощенной грудной клетки | 3)прямохождения |
2)членораздельной речи | 4)S-образных изгибов позвоночника |
15. Конкуренция в сообществах возникает между
1. хищниками и жертвами
2. паразитами и хозяевами
3. видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
4. видами со сходными потребностями в ресурсах
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
1)выборочная вырубка леса | 3)многообразие птиц в лесу |
2)соленость грунтовых вод | 4)образование торфяных болот |
17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных
1. организмов одного вида | 2. животных одной популяции |
3. компонентов живой и неживой природы | 4. совместно обитающих организмов разных видов |
18. К редуцентам, как правило, относятся
1. низшие растения
2. беспозвоночные животные
3. грибы и бактерии
4. вирусы
19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
1. лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад
2. листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица
3. землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица
4. землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад
20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
1. образуют органические вещества из неорганических
2. питаются органическими веществами живых организмов
3. способствуют нейтрализации ядов в почве
4. разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя
ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
1.растут в течение всей жизни
2.всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
3.растут только в начале своего индивидуального развития
4.питаются готовыми органическими веществами
5.являются производителями в экосистемах
6.имеют клеточное строение
В2. Назовите ключевые события профазы I мейоза.
1. репликация ДНК
2.обмен гомологичными участками хромосом
3.разрушение центромеры и расхождение сестринских хроматид
4.деспирализация хромосом
5.деление цитоплазмы
6.конъюгация гомологичных хромосом
Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
А) Вещества окисляются Б) Вещества синтезируются В) Энергия запасается в молекулах АТФ Г) Энергия расходуется Д) В процессе участвуют рибосомы Е) В процессе участвуют митохондрии | 1) Пластический обмен 2) Энергетический обмен |
В4. Установите соответствие между основными путями достижения состояния биологического прогресса (основные пути эволюции) и их признаками.
ПРИЗНАКИ
А) приводит к образованию новых мелких систематических групп
Б) совершенствование органов достигается путем частных изменений в строении и функции органов
В) затрагивает все уровни организации организмов
|
|
Г) характерен для оседлых и паразитических форм
Д) упрощение организации и снижение активности ряда органов
Е) приводит к образованию новых крупных систематических групп
ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ
1)ароморфоз 3) общая дегенерация
2)идиоадаптация
Установите правильную последовательность.
В5. Укажите последовательность звеньев пищевой цепи.
А) организмы-деструкторы В) плотоядные животные
Б) растительноядные животные Г) автотрофные растения