Цель: создание условий для последовательного усвоения обучающимися базовых социокультурных ценностей, успешной самореализации, подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, полноценной социализации и интеграции в социум.
Задачи учебно-воспитательной работы: изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей обучающихся, создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности; формирование у обучающихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
Основные формы работы: классные часы, праздники, викторины, конкурсы, беседы, анкетирование, традиционные общешкольные праздники.
Личностно-ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого обучающегося. Основными подходами к организации воспитательного процесса являются системно - деятельностный и личностно-ориентированный. Воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:для коррекции системы жизненных ценностей обучающихся; для включения воспитываемого в пространство культуры; для осмысления обучающимся цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития; для включения обучающихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.
|
|
Основные принципы деятельности воспитательной системы:
- патриотическое воспитание; - личностно-ориентированное обучение и воспитание;
- системность;- эффективность; - максимальная реализация творческого и природного потенциала;
- поощрение инициативы; - информационная доступность.
В начале учебного года составлен план воспитательной работы школы на 2018 – 2019 учебный год, планы работы классных руководителей, оформлены социальные паспорта классов и школы, классные уголки, организовано дежурство по классам, Соответственно, рганизация воспитательной работы в ГКОУ РК ВСОШ в течение I полугодия учебного года осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы и воспитательных планов классных руководителей. При составлении планов воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические, интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы. В целом, воспитательную работу в школе следует признать удовлетворительной. Особое внимание уделялось сплочению классных коллективов, воспитанию толерантных взаимоотношений между обучающимися, вовлечению обучающихся во внеклассную деятельность. Стабильность в воспитательной работе обеспечивали традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которую представляет опытный, грамотный коллектив. Большинство классных руководителей являются творческими людьми, которые много времени уделяют своим воспитанникам.
|
|
.В течение полугодия организатором внеклассной работы были посещены и проанализированы все общешкольные мероприятия и (согласно плану работы) тематические классные часы (отчёты по месяцам и анализ посещённых мероприятий прилагаются). Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так и во внеурочной деятельности.
В I полугодии воспитательная работа в школе была насыщенна разнообразными мероприятиями, которые были направлены на развитие духовного и физического здоровья, интеллектуальных способностей, чувства патриотизма, коллективизма. Большое внимание уделяется развитию чувства ответственности за свои поступки. Воспитательная работа в школе осуществлялась в соответствии с целью, основными принципами, задачами и направлениями. Посещение и анализ общешкольных мероприятий и классных часов проводились в соответствии планом работы. При хорошем качестве и насыщенности мероприятий основным недостатком по-прежнему остаётся невысокий уровень непосредственной активности и инициативности обучающихся.
· Задачи на I I полугодие 2018-2019 учебного года:
· Обратить особое внимание на правовое и психологическое воспитание обучающихся, необходимое для социализации и ресоциализации в обществе, формирующее правосознание и толерантность.
· Активизировать работу по участию обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.
· Создать условия для самореализации личности каждого обучающегося;
· Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию нравственной и правовой культуры;
· Усилить работу по направлению по экологическому воспитанию обучающихся.
· Продолжить индивидуальную работу с обучающимися, требующими особого внимания.
·. Результатом духовно-нравственной воспитательной работы должно стать формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.
Общешкольные мероприятия и классные часы по направлениям
Соблюдение школьных традиций
№ | Название мероприятия | Классы | Ответственные |
1 | Праздничная линейка, посвящённая Дню знаний | ИК-1, ИК-7 | Кондратьева Е.В. Михайлова Т.Н. |
2 | Концерт, посвящённый Дню Учителя | ИК-7 | Михайлова Т.Н. |
3 | Новогоднее представление | ИК-1, ИК-7 | Борисевич Т.П.Михайлова Т.Н. |
Учебно-познавательное направление: мероприятия и классные часы2010
№ | Название мероприятия | Классы | Ответственные |
1 | Общешкольный классный час «Петербург-Петроград- Ленинград- Санкт-Петербург» | ИК-1, ИК-7 | Михайлова Т.Н. |
2 | Общешкольный классный час, посвящённый 190-летию со Дня рождения Л.Н. Толстого | ИК-1 | Борисевич Т.П. |
3 | Общешкольный классный час, посвящённый 185-летию А.Нобеля | ИК-1 | Борисевич Т.П. |
4 | Общешкольный классный час «Величайшие открытия человечества»,посвящённый Дню Науки | ИК-7 | Крот Н.П. |
5 | Общешкольный классный час, посвященный 200-летию со Дня рождения Д.П. Джоуля. | ИК-1 | Диева Е.С. |
Классные часы | |||
6 | «День знаний в разных странах мира» | 12 а | Михайлова Т.Н. |
7 | Классный час, посвящённый Всемирному Дню грамотности | 5а 8а 9а9б | Харс Е.А. Комарова Е.Г. Збаровская Н.И Диева Е.С. |
8 | Классный час, посвящённый Дню Интернета в России | 8а | Комарова Е.Г. |
9 | Классный час, посвящённый 185 -летию со Дня рождения А. Нобеля | 8а 9а 12 а | Комарова Е.Г. Збаровская Н.И. Михайлова Т.Н. |
10 | Классный час, посвященный 190-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. | 9а 10б 12 а | Збаровская Н.И. Стадникова Л.А. Михайлова Т.Н. |
11 | Классный час, посвящённый Всемирному Дню информации | 9б 11 в 12 а | Диева Е.С. Булава А.И Михайлова Т.Н. |
12 | «Что? Где? Когда?»- история игры | 10а | Крот Н.П. |
13 | «Открытия, изменившие мир…» | 10б | Стадникова Л.А. |
14 | «Европейский классик» - к 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева | 10в | Борисевич Т.П. |
15 | Классный час, посвящённый 190-летию со Дня рождения А. М. Бутлерова | 11а | Рудковская А.Н. |
16 | «Семь чудес света» | 11б | Фомина Ю.А. |
17 | “Саладин – герой Средневековья” | 11 в | Булава А.И. |
Нравственно-патриотическое направление: мероприятия и классные часы
|
|
1 | Общешкольный классный час, посвящённый 75-летию Курской битвы | ИК-7 | Булава А.И. |
2 | Общешкольный классный час,посвящённый Дню народного единства | ИК-1 | Булава А.И. |
3 | Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Матери в России | ИК-7 | Харс Е.А. Комарова Е.Г. |
Классные часы | |||
4 | Классный час, посвящённый 100-летию со Дня рождения Комсомола | 5а | Харс Е.А. |
6 | Классный час, посвящённый Дню памяти Александра Невского | 8а | Комарова Е.Г. |
7 | Классный час, посвящённый Дню народного единства | 8а 9а 12 б | Комарова Е.Г. Збаровская Н.И. Канева Е.В. |
8 | Классный час, посвящённый 75 - летию с начала операции по снятию блокады с Ленинграда. | 8а | Комарова Е.Г. |
9 | Классный час, посвящённый 320- летию со Дня учреждения ордена Святого Апостола Андрея Первозванного | 8а | Комарова Е.Г. |
10 | «Курская дуга – главная танковая битва Второй Мировой» (к 75-летию) | 10а | Крот Н.П. |
11 | «Их знали только в лицо…» - ко Дню военного разведчика | 10а | Крот Н.П. |
12 | «А в сердце пламенный мотор…» - к 130-летию со Дня рождения А.Н. Туполева. | 10а 12 б | Крот Н.П. Канева Е.В. |
13 | Из истории христианских праздников (к Рождеству Богородицы) | 10б | Стадникова Л.А. |
14 | «В жизни всегда есть место подвигу…» Ко Дню МЧС России | 10б | Стадникова Л.А. |
15 | День воинской славы России. (День победы в Куликовской битве) | 10в | Борисевич Т.П. |
16 | «Сердце матери» - ко Дню Матери в России | 10в | Борисевич Т.П Канева Е.В. |
17 | «Жить не по лжи» - к 100-летию А.И. Солженицына | 10в | Борисевич Т.П |
18 | “Недаром помнит вся Россия про день Бородина…” | 11 в | Булава А.И. |
19 | “День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве” | 11 в | Булава А.И. |
20 | Классный час “Один день в ноябре” | 11 в | Булава А.И. |
21 | “История декабрьских праздников” | 11 в | Булава А.И. |
Правовое направление: мероприятия и классные часы
|
|
№ | Классные часы | Классы | Ответственные |
1 | Классный час, посвящённый Дню Организации Объединенных Наций | 12 б | Канева Е.В. |
2 | Классный час, посвящённый Международному Дню толерантности. | 8а 9а 10в 11 в | Комарова Е.Г Збаровская Н.И Борисевич Т.П. Булава А.И. |
3 | Классный час, посвященный Международному Дню мира. | 9а 9б 10 а 12 б | Збаровская Н.И. Диева Е.С. Канева Е.В. |
4 | «Европейский день языков» | 10в | Борисевич Т.П.. |
5 | «Я выбираю свободу» - к 100 летнему юбилею А. Галича | 10в 12 а | Борисевич Т.П. Михайлова Т.Н |
6 | «Перекрестный год Японии и России» | 11б | Фомина Ю.А. |
7 | “Никогда не сдавайся!” | 11 в | Булава А.И. |
8 | Классный час к 70-летию Всеобщей декларации прав человека | 11 в | Булава А.И. |
9 | Классный час «День Конституции России» | 11 в | Булава А.И. |
Экологическое направление: мероприятия и классные часы
1 | Общешкольный классный час, посвящённый Всемирной неделе Космоса | ИК-1 | Диева Е.С. |
Классные часы | |||
2 | Классный час, посвященный Всемирному Дню моря. | 9а | Збаровская Н.И. Диева Е.С. |
3 | Классный час «Памятники животным», посвященный Всемирному Дню животных. | 9а | Збаровская Н.И. Канева Е.В. |
4 | Викторина «Мой родной край». | 9а | Збаровская Н.И. |
5 | «Всемирной неделе космоса освящается» | 10б | Стадникова Л.А. |
6 | Классный час, посвящённый Международному Дню туризма | 11а 12 а | Рудковская А.Н. Михайлова Т.Н Канева Е.В. |
7 | Всероссийский урок ”Экология и энергосбережение ” в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | 11 в | Булава А.И. |
Социально – психологическое направление: мероприятия и классные часы
№ | Классные часы | Класс | Ответственные |
1 | Классный час, посвящённый Всемирному Дню психолога. Тестирование по интересам | 11 а | Рудковская А.Н. |
2 | Час психологии: «Мой темперамент» - анкетирование | 11б | Фомина Ю.А. |
3 | «Игры разума» | 11б | Фомина Ю.А. |
4 | «Твой способ восприятия информации» | 11б | Фомина Ю.А. |
5 | Из серии «Самопознание»: «Сам себе психолог»- психологические тесты | 12 а | Михайлова Т.Н. |
6 | Классный час из серии «Самопознание»: «Толерантность: за и против»- к Международному Дню толерантности | 12 а | Михайлова Т.Н. |
Культурно- просветительское направление: мероприятия и классные часы
1 | Общешкольный классный час «Тесный круг друзей моих…», посвящённый Дню образования Царскосельского лицея | ИК-7 | Стадникова Л.А. |
2 | Общешкольный классный час «Восток дело тонкое..», посвящённый 970-летию со Дня рождения Омар Хаяма | ИК-7 | Фомина Ю.А. |
Классные часы | |||
3 | «Музыкальный калейдоскоп» | 5а10б | Харс Е.А. Стадникова Л.А. |
4 | «КВН. КВН.КВН – И это всё о нем…» | 5а | Харс Е.А. |
5 | Танго – танец галантности и красоты (Международный день танго) | 5а | Харс Е.А. |
6 | Классный час, посвящённый 515- летию со Дня рождения М. Нострадамуса | 12 а 8а10б | Михайлова Т.Н Комарова Е.Г. Стадникова Л.А. |
7 | Классный час «Пусть музыка звучит», посвященный Международному Дню музыки. | 9а | Збаровская Н.И. |
8 | Классный час, посвященный Международному Дню кино. | 9а10б | Збаровская Н.И. Стадникова Л.А. |
9 | Классный час, посвящённый Международному Дню анимации | 9б | Диева Е.С. |
10 | «По музеям и выставочным залам…» | 10б | Стадникова Л.А. |
«Культура общения» | 11 б | Фомина Ю.А. | |
11 | «Тайны живописи» - к 140-летию со Дня рождения К.С. Петрова- Водкина | 12 а | Михайлова Т.Н. |
12 | Классный час, посвящённый Всемирному Дню телевидения | 12 б | Канева Е.В. |
Социально-трудовое направление: мероприятия и классные часы
1 | Общешкольный классный час, посвящённый Международному Дню волонтёра | ИК-1 | Булава А.И. |
Классные часы | |||
2 | Классный час, посвященный Всемирному Дню волонтеров. | 9а | Збаровская Н.И. |
3 | «Все работы хороши…» | 10 б | Стадникова Л.А. |
4 | «В мире редких профессий» | 10 б | Стадникова Л.А. |
5 | Классный час, посвящённый Международному Дню командира корабля | 11а | Рудковская А.Н. |
6 | Классный час, посвящённый Всемирному Дню автомобилиста | 11а | Рудковская А.Н. |
7 | Классный час, посвящённый Всемирному Дню мужчин | 11а | Рудковская А.Н. |
8 | «Из истории стекла» Классный час, посвящённый Дню работников стекольной промышленности | 11а | Рудковская А.Н. |
9 | “Всемирный день почты” | 11 в | Булава А.И. |
10 | Классный час, посвящённый Международному Дню хлеба | 12 б | Канева Е.В. |
№ | Классные часы | Классы | Ответственные |
1 | Классный час, посвящённый Всемирному Дню зрения | 5а | Харс Е.А. |
2 | Классный час “No smoking” к международному Дню отказа от курения | 5а 11 в | Харс Е.А.Булава А.И. |
3 | «Спортивная осень» | 10а | Крот Н.П. |
4 | «Всемирный день футбола» Итоги 2018 года. | 10а 11 а | Крот Н.П. Рудковская А.Н. |
5 | «Как бороться с плохими привычками?» | 11 б | Фомина Ю.А. |
6 | «Международный день отказа от курения» | 11 б | Фомина Ю.А. |
7 | «Профилактика ВИЧ/СПИД» | 11 б | Фомина Ю.А. |
Спортивно-оздоровительное направление: мероприятия и классные часы