Творческое объединение «Школа лидера» Рук. Склярова Ирина Анатольевна
Дата: 07.05.2020
Группа №4, Время 14.00-15.40
Тема 4 «Уроки риторики»
Занятие 45 «Уроки творчества и фантазии. Сочинение сказок. Творческие конкурсы»
Цель: Развитие творческих способностей младших школьников посредством сочинения сказок.
Задачи: - Учить детей составлять сказки по серии картинок;
- Развивать творческую активность;
- Воспитывать любовь к такому жанру, как сказка.
Повторение пройденного:
Ребята, на прошлом занятии мы тренировались в произношении скороговорок, а также с помощью речевой гимнастики учились правильно произносить слова и звуки. Молодцы, у вас здорово получилось!
Ход занятия: Сегодня мы начнем разговор о самом древнем жанре устного народного творчества – сказке.
Разминка:
Ребята, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Я дарю свою улыбку вам, а вы подарите мне.
|
|
Основная часть:
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Человек с древних времен учился у природы, но были явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. Человек наделял силой птиц, рыб, животных. Появилась сказочная Жар-птица, щука, которая помогла Емеле, Сивка-Бурка. Так появились сказки (от слова «сказывать» то есть говорить). Эти сказки передавались от одного к другому, из уст в уста, так как люди не умели писать. Были признанные сказатели (сказочники, которых послушать приходили из других деревень). Длинными, зимними вечерами собирались люди и рассказывали свои сказки.
Поэтому сказки и относятся к устному творчеству. Русские народные сказки от других сказок народов мира отличает, прежде всего, их поучительность: вспомним хотя бы знаменитую присказку о том, что Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Сказки бывают:
бытовые («Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил» и др),
волшебные («Кощей бессмертный», «Морозко», «Золотой петушок» и др.),
о животных («Теремок», «Заяц-хвАста», «Лиса и журавль» и др.)
Ребята, как вы думаете, трудно придумывать сказки? А почему?
- Сегодня мы будем учиться сочинять сказки по серии сюжетных картинок.
- Рассмотри картинки.
- Кто на них изображен?
- Кого увидели девочка с мальчиком в норе у дерева?
- Кого они позвали на помощь?
- Какое неведомое животное оказалось в норе?
|
|
- Вспомни, как можно начать свою сказку? (В некотором царстве… Жили-были… Однажды… и др.)
- Подумай, какая у тебя будет сказка: волшебная, бытовая или о животных?
- Придумай своей сказке название
Отчет по заданию:
Придумай сказку по предложенным сюжетным картинкам. Расскажи свою сказку и запиши себя на видео. Загрузи видео в группе «ВКонтакте» по ссылке https://vk.com/topic-186810835_41170079 , или в комментариях под занятием, или на WhatsApp на номер телефона 89034708898. Только обязательно подпишись!
- Ребята, а сейчас предлагаю вам посмотреть видео викторину по сказкам в файле, прикрепленном к занятию.
На этом наше занятие закончено. До встречи!