ОДБ.03 Иностранный язык
Урок № 53
Тема: «Правачеловека» / “Across curriculum: “Citizenship”
Цели:
· актуализировать имеющиеся знания и умения;
· рассмотреть и изучить новые лексические единицы по теме, научиться их использовать в устной и письменной речи;
· читать, переводить текст, составить вопросы разных типов.
Средства обучения:
ü учебник - Афанасьева О. В. Английский язык. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В.Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 244 с.
Ход урока
Тема урока: “Citizenship”
1) Актуализация опорных знаний:
Translate the following words, word-combinations and sentences into Russian:
illegal
threaten
find somebody guilty
out of the blue
fraudster
burglary
take somebody for a ride
Fraudsters trick people and take their money.
The police are holding a suspect for questioning.
He stole some batteries and a pair of gloves.
Translate into English the following words, word-combinations and sentences:
уличное ограбление
преступление
объявлять, анонсировать
суд
легковерный, доверчивый
хитрость, обман
подозреваемый
Он переходил дорогу на красный свет и должен был заплатить большой штраф.
|
|
После ареста она призналась в совершении этого преступления.
Судья признал их виновными в том, что они испортили школьное имущество.
! Проверьте себя с помощью словарика, данного в конце учебника
на страницах WL7 – 8!
2) Exercise 1, page 58: answer the questions.
3) Read and translate the text “It’s my right” (page 58); match the headings (A - E) from the exercise 2a with each paragraph (1 - 4).
4) Make up 5 – 6 questions of different types to the text “It’s my right” (+ повторите грамматический материала о типах вопросов – см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
5) Be ready to retell the text: make some notes – make up a plan of the text.
Домашнее задание (в рабочих тетрадях или на отдельном листе):
составьте 7 предложений со словами в тексте на стр. 58, выделенными жирным шрифтом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Типы вопросов в английском языке
Как построить вопрос?
Общий вопрос задается ко всему предложению целиком. Он задается с помощью вспомогательного глагола.
Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить: время происходящего (настоящее, будущее, прошлое); количество действующих лиц (много или один). Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол.
Чтобы задать общий вопрос, нам нужно поставить вспомогательный глагол на первое место. Схема такого предложения будет следующей:
Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место. Например, у нас есть утвердительное предложение: They like to study. Они любят учиться. Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательный глагол do на первое место Do they like to study?
|
|
Специальный вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую вас информацию. Слово «специальный» означает «предназначенный исключительно для чего-либо». Поэтому он и называется специальный, то есть, вы хотите уточнить специальную информацию.
Специальный вопрос задается при помощи следующих вопросительных слов:
what — что,
where — где,
when — когда,
who — кто,
why — почему,
how (much/often/long) — как (много/часто/долго).
Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится как в общем вопросе.
Строится специальный вопрос по схеме:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
Примеры:
When did he get up? Когда он проснулся?
Where will you go? Куда ты пойдешь?
Why do they like to travel? Почему им нравится путешествовать?
Вопрос к подлежащему задается с вопросительными словами who и what, которые заменяют действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении. Мы задаем его, когда не знаем, кто совершил действие или обладает признаком.
Особенностью данного вопроса будет порядок слов в предложении. В этом типе вопроса порядок слов никогда не меняется и идет как в утвердительном предложении.
Схема такого предложения будет следующей:
Who + действие?
Например, у нас есть утвердительное предложение: They played tennis. Они играли в теннис. Мы просто вместо they подставляем вопросительное слово who.
Who played tennis? Кто играл в теннис? При этом мы представляем, что who/what — это человек в единственном числе, о котором идет речь (он, она). Поэтому предложение должно быть построено, как будто на месте who/what стоит he/she.
Например, у нас есть предложение They were in the car. Они были в машине. При вопросе забываем про they и представляем на его месте he, следовательно, заменяем were на was Who were was in the car? Кто был в машине?
Примеры:
Who likes to sing? Кто любит петь?
What was in the box? Что было в коробке?
Who is a doctor? Кто доктор?
Альтернативный вопрос предполагает альтернативу, то есть право выбора. Задавая его, мы даем собеседнику два варианта на выбор. В таком вопросе всегда присутствует союз or (или).
Сам вопрос строится как общий, только в конце при помощи нашего or мы добавляем предложение выбора.
Схема построения альтернативного вопроса:
Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + ___ or ___?
Примеры:
Will they go to the park or to the cinema? Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? Он работает или учится?
Разделительный вопрос в английском языке также называют «вопрос с хвостиком». Такой вопрос выражает сомнение или желание получить подтверждение чего-либо. Например, Ты уже собрал свой чемодан, не так ли?
Разделительный он, потому что состоит из 2-х частей, разделенных запятой. Первая часть строится как утвердительное либо отрицательное предложение с обычным порядком слов. Вторая часть («хвостик») выглядит как краткий вопрос. Она состоит из: вспомогательного глагола (зависит от употребленного времени в первой части); действующего лица (я, ты, он, она, они, оно, мы, вы), используемого в первой части. Такой «хвостик» на русский язык мы переводим, как «не так ли» / «не правда ли».
1. Если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание.
Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not (в сокращенной форме) + действующее лицо?
Примеры:
He called you yesterday, didn't he? Он звонил тебе вчера, не так ли?
They play tennis every weekends, don't they? Они играют в теннис каждый выходной, не так ли?
2. Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение. Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо? Примеры:
Your sister will not buy a car, will she? Твоя сестра не будет покупать машину, не правда ли?
|
|
They do not smoke, do they? Они не курят, не так ли?