Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
|
|
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
ü Анкетирование
ü Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
ü Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
ü Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
ü Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
ü Педагогические гостиные.
ü Лекции, семинары.
ü Мастер-классы, тренинги.
ü Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
ü Семейный календарь.
ü Семейные праздники, спортивные соревнования.
ü Совместные походы в театры и музеи города.
ü Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
ü Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
ü Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
ü Литературные странички.
ü Медиатека, информационные ресурсы.
ü Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей разновозрастной группы
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «До свидания лето! День знаний» | 1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний». 2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 4.Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. | - Познакомиться с семьями воспитанников. - Привлечь родителей к жизни группы. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
2 нед «Осень. Деревья осенью» | 1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи об осени» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Буклет «Безопасное детство» 5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». | - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |
3 нед «Труд людей на полях, огородах и в садах» | 1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 2.Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет» 3.Буклет «Особенности развития детей 6-7 лет» 4.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». 5.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 6.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах. - Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | |
4 нед «День дошкольного работника» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка» 3.Составление маршрутов выходного дня. 4.Выставка совместного творчества «Краски осени». | - Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. - Привлечь родителей к участию в выставке «Красота осени». - Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей. |
Октябрь
| |||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | ||
1 нед «Столица России» | 1.Презентация для родителей «Права детей», информационные листы по теме недели. 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3.Акция «Сделаем город чистым!» 4.Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. | - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Консультировать родителей о правильном питании дошкольников. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. | |||
2 нед «Наша Родина - Россия» | 1.Оформление совместно с родителями стенда «Моя страна в фотообъективе». 2.Совместная разработка маршрутов выходного дня. 3.Буклет «История Российского флага» 4.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. 5.Литературная страничка «Стихи о России» | - Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. | |||
3 нед «Моя планета - Земля» | 1.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 2.Буклет «Поэты разных стран для детей». 3.Подбор литературы для чтения. 4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5.Календарь экологических акций. | - Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | |||
4 нед «Я и моё тело» | 1.Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников» 2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка» 3. Совместное проведение «Дня здоровья». 4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. 5. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!». | - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. - Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
Ноябрь
| |||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | ||
1 нед «Дружба. День народного единства» | 1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. 2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". 4.Буклет «История праздника «День народного единства» | - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. -Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. | |||
2 нед «Я и моя семья» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми по представлению своей семьи. 3.Буклет «Типы темперамента у детей» Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» 5.Домашние заготовки «В какие игры играли бабушка и дедушка». | - Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений. - Знакомить родителей с достижениями детей 5-7 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. | |||
3 нед «День матери» | 1.Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 2.Литературная страничка «Стихи о маме» 3.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. 4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | - Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей | |||
4 нед «Кто как к зиме готовится» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Пополнение медиатеки познавательными передачами по теме недели. 3.Буклет «Игры по теме «Как животные готовятся к зиме» 4.Беседа «Воспитание юного эколога». 5.Индивидуальные консультации специалистов | - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. |
Декабрь
| |||||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный | ||
1 нед «Зимние изменения в природе» | 1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...» 2.Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук» 3.Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» 4.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» | - Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. | |||
2 нед «Город мастеров» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. 3.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 4.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. -Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. | |||
3 нед «К нам приходит Новый год» | 1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период» 4.Интерактивная библиотека «Читаем с детьми» | - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. -Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |||
4 нед «Новогодний калейдоскоп» | 1.Буклет «Традиции празднования Нового года в разных странах» 2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3.Совместный музыкальный праздник 4. Буклет «Как с пользой провести новогодние каникулы» | - Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!» - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 нед «Зимняя спартакиада» | 1.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. 2.Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны» 3.Постройка снежных фигур на участке 4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. | |
3 нед «Воздух, вода и свет» | 1.Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников». 2.Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей | - Информировать родителей о важности детских вопросов. Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов. - Привлечь родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе | |
4 нед «Транспорт вокруг нас» | 1.Пополнение медиатеки познавательными передачами и мультфильмами по теме недели. 2.Литературная страничка «Загадки о транспорте» 3.Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!» 4.Буклет «ПДД для детей» | - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «Азбука безопасности» | 1.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности. 2.Бюллетень «Мы за безопасное детство» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Оказать помощь родителям в планировании выходных дней с детьми, обдумывание проблемных ситуации, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | |
2 нед «Все профессии нужны» | 1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. 2.Привлечение к открытому дню «Моя профессия». 3.Консультация «Личность формируется в семье» 4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители» | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | |
3 нед «На страже Родины» | 1.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). 2.Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 3.Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества» 4.Консультация «Играем всей семьёй». | - Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. - Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. | |
4 нед «Народная культура и традиции» | 1.Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. 2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «8 марта - женский день» | 1.Фотовыставка «Моя мама золотая». 2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3.Литературная страничка «Стихи о маме» 4.Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | - Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. -Привлечь к участию в выставке совместного творчества. | |
2 нед «Весна шагает по планете» | 1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2.Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала» 3.Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!» 4.Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». | - Совместное распланировать маршрут выходного дня. – Дать рекомендации по домашнему чтению. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |
3 нед «Комнатные растения» | 1.Консультация «Богатство природы в руках человека» 2.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 3.Буклет «Экологический календарь». Консультация «Как привить ребёнку трудолюбие» 4.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. | - Совместно распланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. | |
4 нед «В мире сказок» | 1.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2.Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями в соответствии с возрастом детей. 3.Консультация «Зачем ребёнку читать книги» 4.Интерактивная библиотека «Сказки народов мира для дошкольников» | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «День смеха. Цирк. Театр» | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Зачем детям театр» 3.Буклет «Домашний театр» 4.Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». 5.Открытие театральной гостиной. 6.Мастер-класс «Театр своими руками» | - Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. - Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы | |
2 нед «Загадочный космос» | 1.Пополнение медиатеки на тему «Космос». 2.Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса» 3.Буклет «История Дня космонавтики». 4.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. | - Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. | |
3 нед «Экология. День Земли.» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2.Консультация «Богатство природы в руках человека» 3.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 4.Буклет «Экологический календарь». 5.Литературная страничка «Стихи о природе» | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь к участию в экологических акциях. - Дать рекомендации по домашнему чтению | |
4 нед «Животные жарких стран» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Животных изучаем – речь развиваем» 3.Оформление фотовыставки «Удивительный мир животных жарких стран». 4.Рекомендации по домашнему чтению о весне, животных Африки. | - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «Праздник весны и труда» | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную». 3.Консультация «Значение музыки для развития ребёнка» | - Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада. | |
2 нед «День Победы!» | 1.Музыкальный праздник «День победы!» 2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» 3.Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 4.Музыкальный праздник «Сияет солнце в день победы», встреча с ветеранами ВОВ 5.Буклет «Память о героях в названиях улиц» 6.Оформление плаката «Наши земляки – герои». | - Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». - Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. - Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. | |
3 нед «Быть здоровыми хотим» | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника» 3.Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья». 4.Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни. | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к здоровому образу жизни, в занятиях спортом. - Обратить их внимания на ценность детских вопросов. - Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 нед «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | 1.Итоговое родительское собрание, круглый стол. 2.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду» 3.Буклет «Советы родителям будущих школьников» 4.Индивидуальные консультации специалистов | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «Дети – это мир вокруг!» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей» 2.Консультация «Закаливание ребенка» 3.Совместное проведение праздника «День защиты детей» 4.Телевизионный репортаж «Лето в городе моём» 5.Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 6.Семейная акция «Мы выходим на субботник» | - Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период. - Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. - Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина. | |
2 нед «Россия» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье» 3.Папка-передвижка «Воспитываем патриота». 4.Литературная страничка «Стихи о России». 5.Домашние заготовки «Русские народные игрушки» | - Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей. рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника | |
3 нед «Растения – лёгкие планеты» | 1.Мастер-класс «Поделки из природного материала» 2.Консультация «Богатство природы в руках человека» 3.Домашние заготовки по теме недели 4.Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив» 5.Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья» 6.Буклет «Экологический календарь». 7.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. | - Совместно спланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. | |
4 нед «Путешествие в мир насекомых» | 1.Мастер-класс «Рисуем насекомых на камнях» 2.Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых». 3.Беседа «Закаливание летом». 4.Консультация «Игры с песком дома». 5.Совместное изготовление настольных дидактических игр по теме «Насекомые» | - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Привлечь родителей к изготовлению настольных дидактических игр по теме «Насекомые» - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «Мама, папа, я – дружная семья!» | 1.Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 2.Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями. 3.Проведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.) 4.Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности». | - Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). | |
2 нед «На зелёном лугу» | 1.Привлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края». 2.Информационная страничка на сайте детского сада «Зелёная аптечка» 3.Буклет «Отдыхаем на лугу безопасно. 4.Советы по организации отдыха на лугу». 5.Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе». | - Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав. - Привлечь к летним наблюдениям в природе. - Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу. - Привлечь к активном участию в жизни детского сада. | |
3 нед «Животный мир» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к совместной акции «Берегите животных» 3.Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных» 4.Подбор литературы для чтения по теме «Удивительный мир животных», пополнение медиатеки. 5.Бюллетень «С животными играем – речь развиваем» 6.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 7.Буклет «Как животные предсказывают погоду» | - Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 нед «Мир морей и океанов» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Выставка совместного творчества «Дары моря» 3.Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки» 4.Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка» 5.Буклет «Рижский метод закаливания» | - Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов. - Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели. - Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада. |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «Будь осторожен!» | 1.Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2.Бюллетень «Мы за безопасное лето» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности. | - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
2 нед «Открытия и изобретения» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Домашнее экспериментирование». 3.Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке. 4. Консультация «Мир опытов» | - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
3 нед «Мы со спортом дружим» | 1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. 2.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 3.Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. 4.Совместное развлечение «Наша спортивная семья». 5.Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников». | - Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
4 нед «Праздник дружбы» | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Видеоролик «Наши дни в детском саду». 3.Чаепитие с родителями. 4.Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу» 5.Буклет «Секреты дружбы» (советы психолога по формированию взаимоотношений в семье) 6. Информационный журнал «Ребёнок 6-ти лет» | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. |