Контрольная работа по обществознанию
По тексту администрации школы ученицы 10 класса
МОУ «С ОШ имени Н.В.Грибанова с.Брыковка»
Ф.И.
1.ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВИД СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Групповая | Изменение своего статуса социальными слоями и классами, связанное, как правило, с достигаемыми статусами |
...? | Социальное перемещение конкретного человека, связанное прежде всего с достигаемыми статусами |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
1) ощущение
2) восприятие
3) гипотеза
4) представление
5) практика
6) суждение
7) понятие
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
|
|
4. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.
3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.
4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.
5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».
5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ | ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ | |
А) потребность в пище Б) потребность в тепле В) потребность в признании Г) потребность в отдыхе Д) потребность в общении | 1) социальные 2) биологические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
6. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2) В городе открылся технический университет.
3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
|
|
4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.
5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.
6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
7. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
1) демократическая
2) патриархальная
3) партнерская
4) нуклеарная
5) моногамная
8. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы.
2) Ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная.
3) Для молодёжи как группы характерен особый психологический склад.
4) Ведущим видом деятельности молодёжи является учебная.
5) Для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям.
9. Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Каким социальным институтам Вы доверяете больше всего?» Его результаты отражены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Во всех возрастных группах школа пользуется наименьшим доверием.
2) Больше всего доверяют церкви представители старшей возрастной группы.
3) Уровень доверия к школе в средней возрастной группе выше, чем в других группах.
4) Семья пользуется наибольшим доверием во всех возрастных группах.
5) Уровень доверия к школе и церкви во всех возрастных группах примерно одинаков.
10. Установите соответствие между правами человека и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА | ВИДЫ ПРАВ | |
А) равенство перед законом Б) право частной собственности В) право на участие в референдуме Г) право на жизнь Д) свобода труда | 1) личные 2) политические 3) экономические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
11. В государстве Z проводится реформа избирательного законодательства. Какие из приведённых положений реформы свидетельствуют о демократизации избирательной системы государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) снижение возраста участия в выборах с 21 до 18 лет
2) отмена имущественного избирательного ценза
3) переход к избранию парламента по мажоритарной избирательной системе вместо пропорциональной
4) предоставление избирательных прав женщинам
5) введение единого дня голосования для выборов в различные органы власти
6) отмена голосования на дому.
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Успехи____________ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую__________(Б), она — высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, материальную и духовную _______(В) людей. С помощью науки оцениваются не только результаты истории, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет свой (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Также каждая наука имеет свой метод — т. е. как, каким способом осуществляется это исследование. Наука — результат общественного развития, она всемерно способствует становлению и развитию_________(Д), одна из главных её задач — удовлетворение общественных_______(Е).»
|
|
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) способ 2) культура 3) цель 4) деятельность 5) мировоззрение 6) познание 7) способности 8) потребности 9) предмет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
13. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
14. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
15. Александр создаёт замысловатые инсталляции, которые выставляются в крупных музеях. Каждая его инсталляция отображает сложный внутренний мир современного человека. Какую форму культуры представляет творчество Александра? К какой форме общественного сознания относится деятельность Александра? Приведите три признака, характеризующих эту форму общественного сознания.
|
|