План-конспект физкультурного занятия в средней возрастной группе «Юные спортсмены».
Разработан студенткой 2 курса,
группы ДО-3-18 по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
Степановой Дарией Николаевной (Ф.И.О.)
Дата проведения: 05.06.2020
Время проведения: ________________
Место проведения: МБДОУ «Детский
сад № 172» г. Чебоксары
Утвержден руководителем практики:
Фарфоровской Е. Г.
Оценка: __________________________
Чебоксары 2020
План-конспект физкультурного занятия в средней возрастной группе «Юные спортсмены».
Группа: средняя (возраст 4-5 лет).
Место проведения: физкультурный зал.
Кол-во детей:
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.
Образовательные задачи: упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; формировать навыки сохранения правильной осанки; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному человеку; упражнять детей в беге в колонне по одному; упражнять в беге по кругу с сохранением правильной дистанции друг от друга; упражнять детей в беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп; способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; продолжать развивать умения прыгать из обруча в обруч, ловкость и глазомер; умение прыгать в высоту с разбега.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр; воспитывать чувства коллективизма и ответственность за выполненные задания.
Оборудование: обручи, кубики и гимнастические коврики по количеству детей, 2 стойки и шнур, мяч.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь | |||||
1. Построение в круг 2. Ходьба на носках. | 15-20 секунд | Здравствуйте, дети, построимся в круг, спинки ровные. Молодцы! Поставим ручки на пояс, выполняем ходьбу на носках. | |||
3. Ходьба на пятках. | 15-20 секунд | Переходим к ходьбе на пятках, руки согнуты в локтях за головой. | |||
4. Ходьба с высоким подниманием колена. | 15-20 секунд | Выполняем ходьбу с высоким подниманием колена, руки на поясе, спинки ровные. | |||
5. Ходьба в полуприседе. | 15-20 секунд | Сейчас выполняем ходьбу в полуприседе (гуськом). | |||
6. Бег по кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя. | 15-20 секунд | Переходим к бегу. По моему сигналу начинаете бежать в другом (противоположном) направлении. | |||
7. Бег в умеренном темпе. | 15-20 секунд | А сейчас спокойный бег. Молодцы! | |||
8. Восстановление дыхания. | 15-20 секунд | Восстанавливаем дыхание. Вдох – носом, выдох – ртом. | |||
Построение в рассыпную. |
| ||||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | |||||
Коплекс ОРУ с кубиками. 1. «Жонглер». И. п –стоя, ноги вместе, кубик в правой руке. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, переложить кубик в левую руку, 3-руки в стороны, 4-вернуться в исходное положение (и.п). |
4-5 раз | Выполняем упражнение «Жонглер». Исходное положение – стоя, ноги вместе, кубик в правой руке. На раз – руки в стороны, на два – руки вверх, перекладываем кубик в левую руку, на три – руки в стороны, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Спинки ровные, руки не сгибать. Молодцы! | |||
2. Наклоны. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках перед собой. 1-руки опустить с кубиком вниз, коснуться пола, 2- и. п., 3-поднять руки с кубиком вверх, прогнуться в спине назад. 4-и. п. |
4-5 раз
| Переходим с наклонам. Исходное положение – ноги на ширине плеч, держим кубик в обеих рукам перед собой. На раз – руки опускаем вниз, касаемся пола, на два – возвращаемся в исходное положение, на три – поднимаем руки вверх, прогибаемся в спине назад, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Руки, колени не сгибаем. Молодцы! | |||
3. Повороты. И. п – стоя на коленях, кубик в правой руке. 1- поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги, 2- и. п., 3- поворот влево, коснуться кубиком пятки левой ноги, 4- и. п., кубик в левой руке. |
4-5 раз | Следующее упражнение – повороты. Исходное положение – стоя на коленях, кубик держим в правой руке. На раз – поворот вправо, касаемся кубиком пятки правой ноги, на два – возвращаемся в исходное положение, на три – поворот влево, касаемся пятки левой ноги, на 4 – возвращаемся в исходное положение, кубик находится в левой руке. Спинки держим ровно, руки не сгибаем. Молодцы! | |||
4. Приседания. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, 1,2 – присесть, кубик вперед, 3,4 – и. п. |
5-6 раз | Выполняем приседания. Исходное положение – ноги на ширине плеч, кубик держим в руках. На раз, два – приседаем, кубик держим в руках и поднимаем его вперед, на три, четыре – возвращаемся в исходное положение. Спинки прямые, руки не сгибаем. | |||
5. Упражнения на мышцы пресса. И. п. – лежа на спине, ноги выпрямлены, кубик в обеих руках над головой, на 1,2 – поднять прямые ноги и руки вверх, на 3,4- и. п. |
5-6 раз | Переходим к упражнению на пресс. Для этого нам нужны гимнастические коврики. Исходное положение – лежа на спине, ноги прямые, руки прямые и держим кубик над головой. Молодцы! | |||
ОВД: 1. Прыжок в высоту с разбега. И. п. – стоя, руки прямые, 1- продвижение вперед, 2-прыжок. |
3-4 раза | Выполняем прыжки в высоту с разбега под счет: на раз – продвигаемся вперед, на 2 – выполняем прыжок. Молодцы! | |||
2. Прыжки из обруча в обруч. И. п. – стоя, руки прямые. 1 – продвижение вперед, прыжок в обруч, на |
3-4 раза | Переходим к прыжкам из обруча в обруч. На раз – бежим вперед, прыжок в обруч, на 5 – бежим обратно, становимся в конец колонны. | |||
3. Пролезание в обруч. 1-пролезание в обруч правым боком, 2-пролезание в обруч левым боком. |
3-4 раза | Выполняем пролезания в обруч. На раз – пролезаем в обруч правым боком, остановились, на два – пролезаем в обруч левым боком. Молодцы! | |||
Подвижная игра «Мышеловка». | 4 мин. | Дети, давайте поиграем в игру «мышеловка»! Для этого нам нужно разделится на две неравные группы. Маленькая группа образует круг – мышеловку, а остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, которые образуют круг-мышеловку ходят по кругу, то влево, то вправо, проговаривая такие слова: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз». Мышеловка останавливается и поднимают сцепленные руки вверх – мышеловка открылась. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу «Хлоп!», мышеловка закрывается. Правила: Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, игра возобновляется. В конце игры воспитатель отличает наиболее ловких детей, которые ни разу не остались в мышеловку. | |||
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | |||||
Игра малой подвижности «Передай мяч по кругу». | 3 мин. | Теперь поиграем в игру «Передай мяч по кругу». Для этого нам нужно образовать круг. По сигналу нужно начинать передавать мячи (2-3 разных цветов) в одну сторону. Тот, кто уронит мяч, считается проигравшим и выходит из игры. Игра повторяется с изменением направления передачи мячей. | |||
Спокойная ходьба с восстановлением дыхания. Построение в шеренгу. | 15-20 секунд
15-20 секунд | В обход по кругу шагом - марш! Восстанавливаем дыхание, руки плавно вверх – выполняем вдох, вниз – выполняем выдох. | |||
Подведение итогов занятия. | Дети, вам понравилось занятие? А в какие игры мы сегодня играли? На этом наше занятие окончено. Все были сегодня ловкими, быстрыми и энергичными. Молодцы! Спасибо за занятие! | ||||