Система газовоздушного тракта котла

Газовоздушный тракт – единая система воздушных коробов и газоходов, обеспечивающая подачу воздуха через воздухоподогреватель и горелки в топку, движение образующихся продуктов сгорания (газов) по газоходам котла и удаление охлажденных газов в дымовую трубу.

Совместная работа воздушного и газового трактов котла может быть организована двумя способами.

По первому способу газовоздушный тракт котла включает в себя дутьевые вентиляторы для подачи атмосферного воздуха под давлением 2,5–5 кПа через воздухоподогреватели к горелкам и части горячего воздуха в углеразмольные мельницы. Сопротивление газового тракта котла, а также аппаратов золоулавливания и газоходов до дымовой трубы преодолевается дымососами, имеющими напор 2,0–3,5 кПа. В этом случае весь воздушный тракт на участке «вентилятор-топка» находится под давлением выше атмосферного (рис. 5, б). Продукты сгорания удаляют из котла дымососами, в связи с чем топка и все газоходы находятся под разрежением. Такую схему тяги и дутья называют уравновешенной. Контрольной точкой, обеспечивающей согласование работы дутьевых вентиляторов и дымососов, является давление газов на выходе из топочной камеры. Здесь устанавливается и автоматически поддерживается небольшое разрежение (давление ниже атмосферного), составляющее 30–50 Па. Дутьевой вентилятор подает столько воздуха, сколько нужно для полного сжигания топлива, а регулирующие устройства дымососов изменяют производительность так, чтобы в верху топки постоянно сохранять указанное небольшое разрежение. Ввиду работы всего газового тракта при давлении ниже атмосферного через неплотности его ограждений происходят присосы окружающего воздуха, что заметно увеличивает объем перекачиваемых дымососами газов.

По второму способу транспортировку воздуха до топки и продуктов сгорания до выхода в атмосферу можно  обеспечить специальными высоконапорными дутьевыми вентиляторами без применения дымососов (т.е. работает под наддувом). В этом случае топка и газоходы будут находиться под некоторым избыточным давлением – наддувом.

Весь газовый тракт котла при наддуве находится под избыточным давлением в сравнении с атмосферным. В этом случае, чтобы исключить проникновение в котельное отделение токсичных газов, необходимо обеспечить полную газоплотность всех стен газоходов котла, что достигается переходом на новую технологию производства настенных экранов и заметно удорожает котел.

Нормальная работа котла возможна при условии непрерывной подачи в топку воздуха, необходимого для горения топлива, и удаления в атмосферу продуктов горения после их охлаждения.

Схемы организации подачи воздуха в топку и перемещения продуктов горения в газоходах котельного агрегата показаны на рис. 1.

В системе с естественной тягой (рис. 1, а)сопротивление потоков воздуха и продуктов горения преодолевается за счет разно­сти давлений воздуха, поступающего в топочную камеру, и продук­тов горения, удаляемых через дымовую трубу в атмосферу. В этом случае весь газовоздушный тракт находится под разрежением.

Эта система применяется в котлах малой мощности при малых сопро­тивлениях движению потоков воздуха и продуктов горения.

В схеме, представленной на рис. 1 б, сопротивление воздуш­ного и дымового трактов преодолевается за счет разрежения, соз­даваемого дымососом и дымовой трубой.

В системе, приведенной на рис.1 в, сопротивление воздуш­ного и дымового трактов преодолевается вентилятором. При этом газоходы котла находятся под давлением. Такая система использу­ется в котлах, работающих под наддувом.

Наибольшее распространение в настоящее время получила схе­ма (рис. 1 г), в которой подача воздуха в топку осуществляется вентилятором, а продукты горения удаляются дымососом. В этом случае воздушный тракт находится под давлением, а газовый тракт под разрежением. Такая схема используется в котлах с уравнове­шенной тягой.

 

Рисунок 1. Схема подачи воздуха в котельный агрегат и удаления продуктов горения:

а — за счет естественной тяги, создаваемой дымовой трубой;

б — за счет искусст­венной тяги, создаваемой дымососом;

в — с помощью дутьевого вентилятора и дымовой трубы;

г — с помощью дутьевого вентилятора и дымососа;

 Т — топливо; В — воздух;

 К — котел;

В-р — вентилятор;

ДТ — дымовая труба;

Д — дымосос

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что называется газовоздушным трактом котла?

2. Назовите два способа работы воздушного и газового трактов.

3. Расскажите четыре схемы подачи воздуха в котельный агрегат и удаления продуктов горения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: