На грузовых и легковых автомобилях, а также на некоторых спорткарах. с мощным двигателем применяется двухдисковое сцепление.
Двухдисковые механизмы устанавливаются для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты.
Двухдисковое сцепление осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции.
Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового имеет два ведомых и два ведущих диска: промежуточный и нажимной, установленных поочередно.
С обеих сторон промежуточного диска установлено по четыре отжимных пружины, которые при выключении сцепления обеспечивают установку диска в среднем положении между маховиком и нажимным диском.
Конструкция:
1) Крышка корпуса
2) Двухмассовый маховик
3) Приводная пластина
4) Ведомый диск с 2-мя демпферными пружинами
5) Проставка
6) Ведомый диск
7) Нажимной диск
8) Сенсорная пружина
|
|
9) Регулировочное кольцо
10) Диафрагменная пружина
Двухпоточное двухдисковое сцепление, или комбинированное, передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя одновременно на два потока: ведущий вал коробки передач и на вал отбора мощности. При этом вал отбора мощности включается независимо от положения главного сцепления.
Двухпоточное сцепление представляет собой сочетание двух однодисковых сцеплений, каждое из которых имеет ведомые и ведущие диски. Оба сцепления имеют отдельные валы (один расположен внутри другого) и отдельные независимо действующие механизмы выключения.
К ведущим деталям сцепления относятся: маховик, ведущий диск, нажимной диск и кожух. Ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы приливов, расположенных на цилиндрической поверхности маховика, и передают на ведомые диски крутящий момент от двигателя. Одновременно обеспечивается возможность осевого перемещения дисков.
К ведомым деталям сцепления относятся два ведомых диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя. Между кожухом и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Преимущества:
· Великолепные показатели допустимых максимальных моментов и мощностей
· Низкие показатели инерционности
· Удобство даже при использовании в городе
· Четкость срабатывания
Недостатки:
· большой вес
· большие усилия в приводе
· сложность конструкции
· трудность обеспечения зазоров между ведущими и ведомыми дисками второй пары