Химические свойства металлов

Группа химия

Июня

1. Тема: Электролиз.

Задание: Посмотреть фильм https://www.youtube.com/watch?v=-ROZ0KU5ncM

Пройти тест https://pencup.ru/test/2980

Пройти тест https://pencup.ru/test/2981

2. Тема: Контрольная работа №8 Химические реакции.

Задание: письменно в тетради.

           Контрольная работа:№8  Химические реакции.

                                                        

Задание №1. Установите соответствие между типом химической реакции и характеристиками реакции.

Тип реакции Характеристика реакции ответ
1. Соединения 2. Разложения 3. Замещения 4. Обмена   А) из одного сложного вещества образуются нескольких веществ (простых или сложных). Б) протекаем между атомами сложных веществ, при этом между ними происходит обмен атомами (или группами атомов). В) из нескольких веществ (простых или сложных) образуется одно сложное вещество. Г) протекает между простым и сложным веществами, при этом атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе. 1- 2- 3- 4-

Задание№2. Расставьте коэффициенты. Определите тип химической реакции.

1) P + O2 à P2O5

2) NH4Cl à NH3 + HCl

3) K2O + H3PO4 à K3PO4 + H2O

4) N2 + O2 à NO

5) CuO + H2SO4 à CuSO4 + H2O

6) P2O5 + H2O à H3PO4

7) MnO2 + Al à Al2O3 + Mn

8) FeCl3 + NaOH à Fe(OH)3 + NaCl

9) K2O + H2O à KOH

10) MnO2 + Al à Al2O3 + Mn

 

Задание №3. Найдите для каждой реакции (левый столбец) ее продукты (правый столбец), определите их тип:

Вещества, вступающие в реакцию  Продукты реакции Полное уравнение, тип реакции
Na + HCl à    KClO3 à Na + Cl2 à KOH + H2SO4 à                                                    NaCl NaCl + H2 K2SO4 + H2O KCl + O2    

Задание №4. Закончите уравнения реакций, укажите их тип. Расставьте коэффициенты.

C + … à CO2

KI + Cl2 à … + I2

MnO2 + Al à … + …

BaO + … à BaSO4 + H2O

H2O à … + O2

 

Июня

 

1. Тема: Общие свойства металлов

Задание: Посмотреть фильм. Краткий конспект. https://www.youtube.com/watch?v=owgFXufpV2U&list=PLnbQh4j9gZkLKJvCnjKY6vjO-qjZDMgZo&index=4&t=0s

Тест: https://pencup.ru/test/2979

2. Тема: Лабораторная работа Изучение физических свойств металлов и неметаллов

Задание: Письменно в тетради:

                                     Лабораторная работа №7

Изучение физических свойств металлов и неметаллов.

Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.

Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железо Fe, медный купорос CuSO4 ∙ 5H2O, сера S, нашатырный спирт NH4OH, алюминивая фольга Al, уголь C, пищевая соль NaCl, малахит Cu2(OH)CO3, медная проволока Cu, известь CaO.

Задание:

Рассмотрите образцы предложенных веществ, разделив их на простые и сложные вещества. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.

Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газобразное.

Цвет: серый, черный, без цвета.

Запах: есть резкий запах, запаха нет.

Растворимость в воде: хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.

Температура: кипения, плавления.

Заполнить таблицы:

 

Опишите в таблице физические свойства выданных металлов(алюминия, меди, железа)

Свойства металлов металлы
алюминий медь железо
Агрегатное состояние      
Цвет      
Блеск      
Пластичность      
Теплопроводность      
Электропроводность      
Твердость      
Плотность      
Температура плавления      

Опишите в таблице физические свойства неметаллов

Свойства металлов металлы
азот фосфор сера
Агрегатное состояние      
Цвет      
Теплопроводность      
Электропроводность      
Температура плавления      
Простое вещество      
Химические свойства      
       

 

Выводы:

Металлы- группа элементов, в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводимость, металлический блеск, высокие температуры плавления и кипения.

Неметаллы – группа элементов, в виде простых веществ, которые могут находится в жидком, твердом и газообразном состоянии. Кристаллы неметаллов непластичные и хрупкие. Большинство из неметаллов не имеют металлического блеска, но различно окрашены. Не обладают тепло- и электропроводимостью (кроме графита и черного фосфора.)

 

Июня

1. Тема: Лабораторная работа №8 Химические свойства металлов

Задание: Письменно в тетрадь.

 

    Лабораторная работа №8

Химические свойства металлов

Цель: Изучить свойства алюминия и его соединений. Научиться проводить химические опыты, подтверждающие свойства. Сформировать практические навыки и умения по химическим свойствам металлов побочных подгрупп на примерах соединений железа и хрома.

Оборудование: штатив с пробирками, лучина.

Реактивы: гранулированный алюминий, растворы кислот: соляной, серной, азотной разбавленной и концентрированной, раствор гидроксида натрия разбавленный и концентрированный, раствор хлорида алюминия, растворы нитрата хрома, гидроксида натрия, хромата и дихромата калия, серная кислота, сульфат железа(II), хлорида железа (III), соляной кислоты.

Теоретическая часть:

Основной особенностью всех металлов является наличие небольшого количества электронов на внешнем электронном уровне (от одного до трех).

Металлы легко отдают валентные электроны и являются хорошими восстановителями. Лучшими восстановителями являются щелочные и щелочноземельные металлы. По степени химической активности металлы располагают в «Ряд напряжений, где активность понижается слева направо:

Li, K, Ba, Ca, Na, Mg, AI,Be, Mn, Zn, Cr, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2,Cu,Hg, Ag, Pt, Au.

1.Чем левее находится металл в ряду напряжений, тем он химически более активен.

2.Чем правее расположен металл, тем он химически менее активен.

3.Каждый металл ряда восстанавливает катионы всех следующих за ним в ряду металлов из растворов их солей.

4. Металлы, стоящие в ряду левее водорода, восстанавливают его из разбавленных кислот.

Металлы, находящиеся в ряду правее водорода, не вытесняют его из кислот.

Опыт № 1. Отношение алюминия к действию разбавленных кислот.

В три пробирки налейте по 5-6 капель раствора кислот: соляной, серной, азотной. В четвертую пробирку поместите 5-6 капель концентрированной азотной кислоты. Опустите в каждую пробирку по 1-2 стружке алюминия. В пробирках, где наблюдается энергичное выделение газа, попробуйте поджечь его горящей лучиной. Обратите внимание, что с концентрированной азотной кислотой алюминий не реагирует. Напишите уравнения реакций.

Опыт №2. «Взаимодействие металлов с солями»

Железную скрепку на нитке опустить в раствор медного купороса –CuSO4 рассмотреть результат реакции через 1-2 минуты. Составить уравнение и разобрать его в свете ОВР.

Опыт № 3. Отношение алюминия к действию водного раствора щелочи.

Поместите в пробирку 4-5 капель 30% раствора гидрооксида натрия и опустите в него 1-2 стружки алюминия. Когда начнется энергичное выделение газа, подожгите его лучиной. Запишите наблюдения. Напишите уравнения реакции взаимодействия алюминия с гидрооксидом натрия.

Опыт №4. Получение гидроксида алюминия и испытание его амфотерных свойств.

Поместите в пробирку 5 капель хлорида алюминия и прибавьте несколько капель гидроксида натрия до образования белого осадка. Полученный раствор вместе с осадком разделите в две пробирки. В одну из них прилейте несколько капель щелочи, а в другую – соляной кислоты до растворения осадка. Запишите наблюдения.

Напишите уравнения реакций: образования гидроксида алюминия при взаимодействии щелочи и хлорида алюминия; взаимодействия соляной кислоты с гидроксидом алюминия; взаимодействия щелочи с гидроксидом алюминия.

 

Выводы:

Опыт №1

В очень разбавленной HNO3 уже отсутствуют молекулы HNO3, существуют только ионы H+ и NO3. Поэтому очень разбавленная кислота (~ 3-5%) взаимодействует с Al и не переводит в раствор Cu и другие мало активные металлы:

 

8Al + 30HNO3 (очень разб) = 8Al(NO3)3 + 3NH4NO3 + 9H2O.

Смесь концентрированных азотной и соляной кислот (1:3) называется царской водкой. Она растворяет Au и платиновые металлы (Pd, Pt, Os, Ru). Например:

Au + HNO3 (конц.) + 4HCl = H[AuCl4] + NO + 2H2O.

Опыт №2

Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4.

Опыт №3

2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2

2. Тема: Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии.

Задание: Просмотреть фильм. Краткий конспект https://www.youtube.com/watch?v=4ayWM3f4-8E&list=PLnbQh4j9gZkLKJvCnjKY6vjO-qjZDMgZo&index=3&t=0s

Тест: https://pencup.ru/test/6830


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: