Собеседование о будущей профессиональной деятельности

Профиль – компьютерная композиция и аранжировка

(Бакалавриат)

Квалификация: Преподаватель. Аранжировщик (компьютерная

композиция и аранжировка)

 

Творческое испытание состоит из 2-х экзаменов:

I экзамен – музыкальное исполнительство (исполнение сольной программы);

II экзамен – коллоквиум

 

I экзамен

Музыкальное исполнительство.

Вступительное испытание по музыкальному исполнительству может включать:

а) исполнение программы на музыкальном инструменте (которым он владеет);

б) дирижирование музыкальных произведений;

в) исполнение вокальных произведений.

Выбор программы зависит от музыкальной подготовки абитуриента. Обязательным элементом программы является исполнение собственного музыкального произведения или предоставление его на электронном носителе.

Вступительное испытание по музыкальному исполнительству проводится по видеозаписям. Видеозаписи могут быть сделаны на любых площадках (сцена, класс, концерт, конкурс). Вокальные произведения должны быть исполнены под аккомпанемент концертмейстера либо под фонограмму «минус». Запрещается пение под фонограмму «плюс», а также использование фонограмм, где бэк-вокал дублирует вокальную партию.

Период создания видеозаписи: 2019-2020 учебный год.

Допускаются видеозаписи, сделанные в домашних условиях при соблюдении надлежащего качества записи. Разрешена съемка при помощи камеры мобильного телефона (смартфона). Видеосъемка должна производиться без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполнения одного произведения (т. е. без монтажа). Во время исполнения программы на видео должно быть полностью видно исполнителя (в полный рост).

Видеозапись может быть размещена на любом видеохостинге: https://www.youtube.com, https://vk.com/videos; в «облачном хранилище»: https://cloud.mail.ru, https://disk.yandex.ru. Необходимо прислать ссылку на запись. Общий доступ к просмотру видеозаписи не обязателен (достаточно открытого доступа по ссылке). Файл записи должен быть доступен до завершения приемной компании.

В случае несоответствия видеозаписи техническим требованиям, оценка творческого испытания может быть снижена.

 

СОЧИНЕНИЕ (возможные варианты)

1. Показ произведения для инструмента соло (фортепиано, гитара и т. д.) или инструментального ансамбля;

2. Показ произведения для голоса (вокального ансамбля, хора) и инструментального сопровождения;

3. Показ произведения для вокального ансамбля или хора без сопровождения;

4. Показ произведения (проекта), разработанного с помощью компьютерных технологий.

Исполнение либо живое (собственное), либо в записи живого исполнения, либо в компьютерном варианте.

В качестве программы могут быть представлены собственные аранжировки музыкальных произведений.

Желательно представление нот произведений.

 

Основные требования к уровню и степени сложности исполняемой программы:

ФОРТЕПИАНО

2-3 произведения по выбору абитуриента. По возможности должны быть представлены произведения композиторов различных стилистических направлений и разных исторических эпох:

* полифоническое произведение (фуга, фугетта, инвенция, канон);

* крупная форма (1 часть сонаты, рондо, вариации);

* пьеса или этюд

 

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (БАЯН, АККОРДЕОН, ДОМРА, ГИТАРА И Т.Д.)

Исполняются 2 разнохарактерных произведения, желательно наличие полифонии или произведения эпохи барокко.

 

Могут быть представлены программы и для других музыкальных инструментов.

 

ВОКАЛ

Исполняются два разнохарактерных произведения. Например: два романса, романс и песня, ария из оперы и романс. Допускается исполнение народных песен a capella.

 

ДИРИЖИРОВАНИЕ

На вступительном испытании абитуриент должен продирижировать двумя разнохарактерными произведениями для хора (одно – для хора без сопровождения, другое – с сопровождением). Произведения должны быть исполнены под аккомпанемент концертмейстера, либо под фонограмму любого хорового коллектива (двумя отдельными файлами).

 

Возможен вариант смешанной программы. Например, 1-2 произведения для исполнения на инструменте и вокальное сочинение. Такая программа может быть дополнена произведением для дирижирования. В эту программу могут входить собственные сочинения (исполненные самим абитуриентом). Либо она дополняется собственными сочинениями (аранжировками) в исполнении других лиц, компьютерными музыкальными проектами.

 

 

II экзамен – коллоквиум

 

Экзамен будет проводиться в форме собеседования (zoom или skype)

Все абитуриенты должны вступить в группу «Вконтакте»:

https://vk.com/public195763898

 

Там на стене группы будет указана платформа для сдачи экзамена (zoom или skype), а также ссылка для подключения к видеоконференции.

 

Примерный перечень вопросов к коллоквиуму для абитуриентов

 

Теоретическая подготовка

1. Общие сведения по элементарной теории музыки: понятие лада, гаммы, тональности, метра, ритма, фактуры, интервала, аккорда и пр.

2. Умение построить заданные интервалы, аккорды, лады (от звука вверх и вниз).

3. Умение построить на инструменте заданные интервалы, аккорды (в тональности).

4. Музыкальные термины, относящиеся к характеру произведения, к его темпу, динамике и т.д.

 

Собеседование по исполняемой программе

1. Рассказать основные сведения об авторах исполняемых произведений и их творчестве.

2. Рассказать об исполняемых произведениях (время создания, эпоха, в которую создавалось произведение, особенности произведения, исполнительские трудности и пр.).

 

Собеседование о будущей профессиональной деятельности

1. Как Вы представляете профессию педагога детской школы искусств?

2. Особенности изучения искусства (в т.ч. музыки) в школе.

3. Ваши музыкальные или художественные пристрастия.

4. Что отличает произведения композиторов венской классической школы?

5. Что характерно для музыки композиторов-романтиков?

6. Симфоническое творчество зарубежных композиторов.

7. Оперное творчество зарубежных композиторов.

8. Вокально-хоровое творчество зарубежных композиторов.

9. Симфоническое творчество отечественных композиторов.

10. Оперное творчество отечественных композиторов.

11. Вокально-хоровое творчество отечественных композиторов.

12. Композиторы Урала.

13. Самодеятельное композиторское творчество.

14. Современная музыкальная жизнь: стили, направления, композиторы.

15. Характеристики компьютерных программ для сочинения и аранжировки музыки.

16. В каких музыкальных компьютерных программах Вы работали, как их использовали?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: